Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Николаевна Голубева

"Знакомство с женским казачьим костюмом"

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Новочеркасск Конспект совместной деятельностидля детей среднего и старшего дошкольного возраста по теме:«Как Аксинья в гости собиралась,в наряды наряжалась»(Знакомство с казачьим костюмом) Конспект разработали воспитатели МБДОУ д/с№7 Голубева Е.Н. Мишустина И.А. Предполагаемый результат:•Отражают полученные знания и впечатления в игровой деятельности, различают особенности казачьего костюма, используют свои знания в художественной деятельности. •Проявляют интерес к обычаям, обрядам своего народа.• Активно высказывают своё мнение и свои суждения.Цель: Создавать условия для формирования представлений об уникальности сложившейся культуры казачества.Задачи:Образовательные:•Знакомить детей с особенностями казачьего костюма. Продолжать углублять знания детей о национальной одежде, её назначении, названии, разных её частях.   Развивающие: • Развивать интерес у детей  к национальным костюмам. Воспитательные:•Воспитывать желание следовать старинным  народным традициям. Воспитать уважительное отношение к культурному наследию своих предков. Коррекционные:•Следить за правильным произношением звуков в словах.Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Речевое развитие» интегрируется с «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»Методы: Наглядный: Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов. Словесный: использование художественного слова, малых фольклорных форм. Словарная работа:  парочка, ладанка, черевички, лампасы, папаха, чуб. Практический: совместная художественно-творческая деятельность воспитателя и ребенка. Приемы: создание игровой ситуации, смена видов деятельности.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-творческая.Индивидуальная работа: Предлагать помощь в ходе совместной деятельности учитывая индивидуальные особенности детей.Материалы: иллюстрации казачьей одежды, старинные фотографии, предметы быта, костюмы; ленточки, кружева...Предварительная работа: знакомство с предметами быта, обычаями и традициями. Чтение русских народных сказок, рассматривание русского сарафана, пословицы, поговорки об одежде. Ход занятия: Звучит фонограмма народной мелодии «Камаринская».  Двое детей – мальчик и девочка, одетые в казачьи костюмы заходят в группу.Воспитатель:  Здравствуйте, гости дорогие,  милости просим, заходите, присаживайтесь.Гости здороваются с детьми и садятся.Воспитатель:  Ребята, я пригласила  наших гостей и попросила, чтобы они пришли в  казачьих костюмах, для того, чтобы вы увидели, как одевались раньше. Национальная казачья одежда очень древняя. Казачий костюм  складывался веками. В нём отразились особенности жизни казаков. Любили казачки красиво одеваться. Женский казачий костюм. Женская казачья одежда, даже повседневная,  шилась и украшалась с любовью. Но особенно красивой, нарядной  одежда  казачки была в праздники. Для настоящей казачки важно было одеваться так, как требовала ситуация. На все случаи жизни казачки имели одежду. Самый любимый и самый красивый наряд она надевала на свадьбу, один раз в жизни. Они наряжались в «парочки». Это костюм, состоящий из юбки и кофты. Юбки были очень длинные и пышные, до самой земли, с большим количеством оборок. Нарядные юбки вышивали бисером, кружевами, лентами. Часто в юбках не было карманов, поэтому на пояс крепился специально сшитый карман – ладанка. Кофты шили с длинными рукавами и воротничком. Кофта облегала фигуру. Раньше казачки прятали свои волосы под головным убором или платком. А теперь посмотрите на нашу нарядную гостью – казачку. Видите, какой красивый костюм, какая вышивка, какие яркие, сочные краски.  Изготовление национального костюма связано с различными народными промыслами: шитьем, ткачеством, плетением кружев, вышивкой. Вышивка являлась украшением одежды.  Ребята, кто скажет, из чего состоял женский костюм?Дети:  Костюм состоял из юбки и кофты.Воспитатель: Из какого материала шили одежду?Дети: Одежду шили из ситца, шелка, бархата.Воспитатель: Какие детали  украшали одежду?Дети: Внизу юбка украшалась оборками, кружевами. Юбки любили  шить пышными.Воспитатель: Как украшали кофты, блузки?Дети: Кофты украшались тесьмой, вышивкой, бисером, кружевом.Воспитатель:  Как в праздники одевались казачки?Дети: На праздники казачки надевали самые нарядные свои костюмы из ситца, шелка, бархата.  На голову надевали красивые платки.  На ноги надевали полусапожки.  Украшали шею бусами и монистами, украшениями из янтаря.Воспитатель: Какую прическу носили казачки?Дети: Молодые девушки носили  косу и вплетали в неё разноцветные ленты. Женщины заплетали волосы вокруг головы.Воспитатель:  Вы все правильно сказали. Хочу только добавить, что зимой женщины-казачки одевали стеганую «кохту» с глубоким запахом. Это было очень удобно, можно было выносить ребенка на улицу, не заворачивая его в одеяло. На ноги  зимой одевали валенки. Какой костюм считался самым красивым? Дети: Костюм молодых женщин и невест.Воспитатель: Как украшались рукава рубах?Дети: Рукава  украшались  кубанским орнаментом, вышивкой.Воспитатель: Здесь на столе разложены картинки с орнаментами. Покажите, какие рисунки вышивали.Дети выбирают рисунки с геометрическим и растительным орнаментом.Воспитатель: Правильно, ребята.  А ещё все  женщины носили кружевные платки,  без них нельзя было появляться на люди. Так же как казаку нельзя было ходить без фуражки или шапки. Дети часто донашивали старую одежду, оставшуюся от старших  братьев и сестер, так как семьи были большими,  и детей было много.  Но  жили все дружно, любили веселиться, Как проводили праздники  кубанские женщины?Дети: Женщины надевали самые нарядные свои одежды, украшения, пели песни, частушки, водили хороводы.Одежда мужчин была простой. Это был синий мундир, тёмно-синие шаровары с красным кантом – лампасом. Шаровары заправляли в сапоги. На голове носили казачью донскую фуражку с тёмно-синим верхом, красным околышем, чёрным козырьком. Носили фуражку на правую сторону, чтобы слева выглядывал чуб.У казаков был очень интересный обычай: возвращаясь с военного похода, бросать свою фуражку или папаху в тёмные воды Дона. Как бы, благодаря Дон-батюшку за то, что он охранял их жизнь в бою. Прошло очень много лет, но ничего не изменилось. Воспитатель: Что такое  башлык?Дети: Теплая накидка с двумя длинными концами. Воспитатель:  Ребята, посмотрите на эту картинку, чего не хватает  в костюме этого казака?Дети:  Кинжал и сабля вешались к поясу казака.Воспитатель: В казачьих семьях глава  семьи  –  казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное  – охраняет границу от врагов. Настоящие казаки одевались в полный комплект, при них были обязательно конь и оружие. А сейчас поиграем, а заодно и проверим, как вы знаете части костюма казака.Берите по карточке (на карточках  нарисованы куклы в казачьих костюмах). Кто из вас назовет больше  деталей одежды, тот и выиграет.Воспитатель:  В наше время такую одежду не носят, надевают  современные вещи. Но казачьи костюмы достались нам в наследство от предков, они продолжают жить, как живы до сих пор предметы донских народных ремёсел. В нашем крае постоянно проводятся праздники, фестивали. Народные песни и танцы исполняют артисты, одетые в национальные одежды. В музее истории Донского казачества бережно хранятся костюмы, которые изготовили старые мастера и они уцелели  до наших дней.  И мы с вами должны гордиться и беречь такую красоту, созданную нашими предками. А иногда,  по особым праздникам  можем и пощеголять в казачьих костюмах, как настоящие казаки и казачки.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X