Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Николаевна Голубева

"Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми ОВЗ в разных видах деятельности"

скачать документ

Вернуться назад

Отчёт по теме: «Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми ОВЗ в разных видах деятельности» На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Все ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навык письма. Для того чтобы работа по сенсомоторному развитию была результативной в группе была создана предметно-пространственная развивающая среда для обогащения чувственного опыта ребёнка через совершенствование работы всех видов анализаторов: - зрительного восприятия;- тактильно-двигательного восприятия;- слухового восприятия;- восприятия пространственно-временных отношений;- восприятие особых внешних и внутренних свойств предметов через развитие осязания, обоняния;- мелкой и общей моторики. Обогащение сенсомоторного опыта детей осуществлялось в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной с воспитателем деятельности, в режимных моментах, в познавательно-игровой деятельности ребёнка.Своими силами и с помощью родителей были оснащены такие уголки, как: • уголок ИЗОдеятельности, который содержит все необходимое для подготовки руки к письму (различные лекала, трафареты, различные предметы для экспериментирования в рисовании, пластилин, восковой пластилин, масса для лепки, глина, штамповки и другое). Уголок оборудован таким образом, что ребенок в любое время самостоятельно может взять необходимые ИЗО материалы и заниматься самостоятельной художественной деятельностью. По мере того, как наши дети взрослели, содержимое полочки менялось (большие кисточки – на маленькие, гуашь – на акварель, увеличивалась цветовая гамма красок, карандашей, мелков, пластилина и т.д.). Мы постаралась “привить” детям любовь к природным материалам, глине, пластилину. Это очень трудная и кропотливая работа, которая также развивает силу руки и пальцев, обеспечивает смену тонуса мускулатуры рук.• конструктивный уголок, где сосредоточенны разнообразные виды конструкторов, мозаики, бросовый материал, различные инструменты. • театрально-музыкальный уголок, в котором есть разные виды театров, в том числе и пальчиковые театры, ширма, куклы сделанные, из ниток и других материалов, своими руками, а также игры и аксессуары, развивающие темп речи, тембр, силу голоса, интонацию. Театральный уголок у детей очень популярен. Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи, даже самостоятельно создавать сценарии. Куклы двигаются в такт музыке, поворачивают голову, кланяются.Зона экспериментирования. Самые любимые игры у детей - это игры с кинетическим песком. Не менее интересные и полезные для развития пальцев рук стали для детей и эксперименты с использованием бумаги. Мы ее мяли, рвали, разглаживали, резали – эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей. Применение крупе (гороху, рису, манке, гречке и т.д.) мы нашли не только в мозаике, но в других видах деятельности, развивающих мелкую моторику. Например, игра “Золушка” (дети перебирают перемешанную крупу), “Письмо на крупе”, «Рисование на манке» играет особую роль. Все эти игры-эксперименты делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль за движением руки. Помогают образованию связи рука-глаз.Так как, группа имеет логопедическую направленность. Конечно, оснащался в первую очередь логопедический уголок. пескотерапия, пуговицы, резинки, бусинки, групы,Для обогащения чувственного опыта детей, развития тактильных ощущений в группе был создан сенсорный уголок, где дети путем экспериментирования, игр, продуктивной деятельности с песком, сыпучими, природными материалами, знакомятся с их свойствами, смотрят, трогают, слышат и чувствуют запах.В сенсорном уголке собрано много материала на развитие тактильных ощущений. Мы используем здесь большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое. Сделаны массажные ванночки для рук, которые наполнены фасолью и горохом. Дети с большим удовольствием играют в таких ванночках, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов. В рамках реализации проекта ДОУ, мы разработали мини проект «Весёлая пуговица».Так как, пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания детских развивающих игр. Игры с пуговицами развивают тактильное восприятие, координацию движений, глазомер, внимание, усидчивость. Эти игры способствуют развитию творческих способностей, наблюдательности, так же развивают элементарные математические представления (форма, цвет, размер, счет), улучшают эмоциональное состояние ребенка, позволяют почувствовать себя уверенным.Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук влияют на развитие центров речи. Во время занятий игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь.Таким образом, во время игр с пуговицами развиваются важнейшие компоненты составляющие основу психического здоровья и благополучия детей.Результатом этого проекта было участие в областном семинаре, выступление на педагогическом совете ДОУ. Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику рук. Игры можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т.д. Так же игры с пальчиками. Подборка игр и упражнений, их интенсивность варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для развития двигательных функций кисти руки тренировали руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление. Все игры мы используем в непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах с небольшой подгруппой детей или индивидуально. С целью формирования у детей элементарных представлений о своем организме и практических умений по уходу за ним используются движения пальцев кисти в сочетании с движением рук. Кто зубы не чистит, пальцы рук поочередно, начиная с указательного,Не моется с мылом «здороваются» с большими пальцами, Тот вырасти может ладони ставятся одна над другой,Болезненным, хилым изображая рост ребенкаДружат с грязнулями пальцы рук соединены в замокТолько грязнули Которые самиВ грязи утонули движение, имитирующее пловца У них вырастают пальцы сжать в кулак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях,Противные бяки ладони друг за другом около носа, За ними гоняются руки вперед, правая ладонь лежит на левой,Злые собаки пальцы чуть согнуть, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой руки).Грязнули боятся Воды и простуд, руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться,А иногда и вообще не растут поднять руки вверх.Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения применяются упражнения: «Пальчики здороваются», «С добрым утром!» и самомассаж пальцев «Помоем руки». С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз) Вы проснулись? («Смотрим в бинокль») С добрым утром, ушки! (Поглаживаем ушки!) Вы проснулись? (Прикладываем ладонь к ушам.) С добрым утром, ручки! (Поглаживаем кисти рук) Вы проснулись? (Хлопаем в ладоши) С добрым утром, ножки! (Поглаживаем ноги) Вы проснулись? (Притопываем) С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку) Я проснулась! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться). Все игры и упражнения проводились с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, помогая нам развивать не только моторику рук, но и речь, внимание, мышление, а также доставляли детям радость и удовольствие. Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д. Игры - шнуровки развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; - формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); -способствуют развитию речи; - развивают творческие способности. В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры- шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость. "игру-шнуровку" - набор из разноцветных шнурков и башмака, пуговицы, "куска сыра" или какой-нибудь еще деревянной штуки с дырками. Иногда к ним прилагается еще и деревянная иголка. Используя в работе эти нетрадиционные технологии, мы можем наблюдать положительную динамику: у детей улучшается мелкая моторика пальцев рук, а тем самым: внимание, мышление, наблюдательность; совершенствуется координация и точность движений руки и глаза, общая двигательная активность. Таким образом, в результате проделанной работы пришли к такому выводу, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста способствует формированию речи, интеллектуальных способностей, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребёнка. Все описанные игры дают ребенку поток разнообразных по силе и направлению ощущений. В итоге происходит стимуляция нервной системы, улучшается сенсорная интеграция. В сочетании с традиционными методами развития речи (развитие дыхания, слухового восприятия, понимания речи, речевого подражания, создание речевой среды), происходит положительная динамика в развитии речи ребенка.муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад №7Отчет по теме:«Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-реабилитационной работе с детьми в разнообразных видах деятельности»Подготовили: Голубева Е.Н.,Шипилова М.С.воспитателиг. Новочеркасск

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X