Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Азарова Наталья Анатольевна

Семинар - практикум «Свободное время ребёнка с особенностями в развитии»

скачать документ

Вернуться назад

Семинар - практикум «Свободное время ребёнка с особенностями в развитии»Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном и эмоциональном общении с взрослыми и сверстниками.Задачи: оптимизация детско-родительских отношенийповышение психолого-педагогической компетентности родителейподдержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностяхсоздание активной творческой атмосферы и позитивного настроя в группеповышение эффективности совместной деятельности педагогов и родителейУчастники: родители и педагоги.Оборудование: Методы: беседа, игра.Форма проведения: семинар – практикум.Подготовительный этап собранияПредварительная работа:1.Подготовить памятки для родителей «Десять нужных обращений к ребёнку».2.Распечатать слова песни «Песенка о нашей семье».3.Подготовить приглашение на собрание.4.Оформить выставку дидактических игр.5.Создание видеофильма «Берегите своих детей».6.Фонограммы музыкальных композиций «Куда уходит детство», «Родительский дом».Организационный этапПока родители собираются, тихо звучит композиция «Куда уходит детство», «Родительский дом». Столы расставлены полукругом. Зал украшен по теме «Зима».План проведения:1.Вступление. Приветствие воспитателя, введение в проблему (раскрытие темы).Исполнение гимна группы «Где-то на белом свете…»2. «Упражнения и игры из реальной жизни», выступление тьютора – Тибичи Л.Х.3. «ОРФ игры для детей в детском саду и дома», Емелова О.Н. – музыкальный руководитель.4. «Совместный досуг детей и родителей в домашних условиях с нетрадиционным материалом», Конакова В.В. – учитель-дефектолог.5. Игра - практикум «Начни играть с ребенком с особенностями в развитии», Азарова Н.А. – воспитатель.6. Видеоролик «Берегите своих детей».7. Из опыта семейного воспитания «Игры в семье» (Выступление родителей). 8. Выборы родительского комитета. 9. Организационные вопросы.10. Принятие решения.11. Буклеты на память «Десять нужных обращений к ребёнку».Вводная частьВоспитатель:Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале!На нашей встречи присутствуют: заместитель заведующего - Елена Александровна Турченко, музыкальный руководитель – Емелова Ольга Николаевна, Конакова Валентина Владиславовна – учитель-дефектолог, Тибичи Лидия Хадаивна – тьютор.Тема нашей встречи, семинар-практикум «Свободное время ребёнка с особенностями в развитии». Повестка дня 1. «Упражнения и игры из реальной жизни» Тибичи Л.Х. – тьютор.2. «ОРФ игры для детей в детском саду и дома», Емелова О.Н. – музыкальный руководитель.3. «Совместный досуг детей и родителей в домашних условиях с нетрадиционным материалом», Конакова В.В. – учитель-дефектолог.4.Игра - практикум «Начни играть с ребенком с особенностями в развитии», Азарова Н.А. – воспитатель.5. Видеоролик «Берегите своих детей»6. Из опыта семейного воспитания «Игры в семье» (Выступление родителей). 7. Выбор родительского комитета 8. Организационные вопросы 9. Принятие решения Регламент для выступающих 5-7 минут. Председатель собрания: Азарова Н.А., секретарь: Оксана Ивановна Комашева. Давайте знакомиться! Чтобы нам с вами было легко, непринуждённо общаться, давайте превратимся в детей. (Повертелись, покрутились и в ребяток превратились). Перед вами листочек бумаги, два цветных карандаша, жёлтого и голубого цвета, напишите, пожалуйста, своё имя и нарисуйте своё настроение, с помощью солнышка и тучки. И вставьте листочек в бейджик.И не будем отступать от традиции нашей группы, исполним гимн «Где то на белом свете…»(Песня на мотив «Где то на белом свете…»)Где-то на белом свете наша семья живёт, Горя и бед не знает, дружною слывёт.Вместе читаем книги, вместе в кино идём.В праздник поём и пляшем, в будни дела найдём!Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла Дружная у нас семья!Мама бельё стирает, сын подметает пол. Папа обед готовит. Слушая футбол.Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла Дружная у нас семья!Вступление:Многие родители хотели бы иметь какой-то универсальный «волшебный» рецепт воспитания умных, послушных детей. Однако,  такого рецепта нет и не может быть. А есть несложные игры и игровые упражнения, способствующие развитию ребенка, в которые дети играют с удовольствием. Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, если всё это происходит в игре, т. к. именно она - желанная и незаменимая в детском возрасте. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства.Семья - это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни. Но современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени. Игра и игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семье, принимал участие в игре с ребенком, показывая ему игровые способы, понимал важность игры для малыша. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком даёт ему возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.Воспитатель: Тема нашей встречи выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Предоставляю слово Тибичи Лидии Хадаивне, которая ознакомит вас с играми приближенными к реальной жизни, на основе оборудования и материалов Марии Монтессори.Воспитатель: Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, а также включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. Слово музыкальному руководителю – Ольги Николаевне Емеловой «ОРФ игры для детей в детском саду и дома»Воспитатель: Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Слово предоставляется Конаковой Валентине Владиславовне «Совместный досуг детей и родителей в домашних условиях с нетрадиционным материалом».Воспитатель: Слово предоставляется, воспитателю группы Азаровой Н.А. Игра - практикум «Начни играть с ребенком с особенностями в развитии».Чтобы весело и увлекательно развивать у детей навыки социального взаимодействия и коммуникации надо с ними играть. Игра может облегчить социализацию и снизить тяжесть проявлений аутизма. И этим опытом я готова поделиться с вами.Воспитатель: пальчиковая игра малой подвижности и как подвижную обыграть можно «Апельсин» (Мы делили апельсин, много нас, а он один. Это долька для ежа, это долька для стрижа, это долька для котят, это долька для утят, а эта долька для бобра. А для волка кожура. Волк сердит на нас беда, разбегайтесь, кто куда).Игры со скакалкой (поделиться на две команды)Пальчиковая игра с бельевой прищепкой «Котёнок» (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно). Эмоционально и выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. «Сильно кусает котёнок-глупыш, он думает это не палец, а мышь. Но я же играю, с тобою малыш. А будешь кусаться, скажу тебе – кыш!». (Эта игра подходит для детей, которые не любят стричь ногти).Подвижная игра «Лиса и зайцы» (Вышли зайцы на лужок, прыг-скок, прыг-скок. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка «Где же мои зайки, зайки попрыгайки?»).Игры малой подвижности, спокойные. (Уместны когда надо успокоить гиперактивных детей). Попробуйте заставить ребенка стоять смирно – он не простоит и двух минут. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута.1.«Море волнуется раз» (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура – замри!). Ведь замирают и стоят самые, самые гиперактивные дети. 2.«Совушка-сова» - (Ночь темно, все мыши спят давно, только сова не спит, она за мышами следит, да как полетит. Ух,ух).Игры из серии «Дом совы» (плед, сумка).Игра должна стать значимым элементом коррекции и наша с вами цель – приблизить возможности детей с особенностями в развитии к особенностям нейротипичного человека в будущем.Воспитатель: Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Игры в семье».Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и поделитесь с нами опытом семейного воспитания «Игры в семье», если родители затрудняются, то предлагаю другой вариант игры.Уважаемые родители, я зачитаю вам вопросы, если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда – синего:Каждый вечер уделяю время на игры с детьмиРассказываю о своих играх в детствеЕсли сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнкомКупив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игрыСлушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском садуНе наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушкиЧасто дарю ребёнку игру, игрушкуЕсли на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка. Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях. Поэтому большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит общения. Им не хватает родительского внимания, любви, ласки, заботы. Отсюда у детей возникают страхи, тревожность, неуверенность в своих силах, агрессивность. Все это приводит к тому, что дети не могут реализовать свои способности, плохо ладят со сверстниками. т. е. у любого действия есть последствия. Вот и подошло к концу наше собрание. Много всего прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Предлагаем вашему вниманию небольшой ролик «Берегите своих детей».Мы вас благодарим, и «пусть каждый будет счастлив у себя дома», как говорил Лев Толстой.Выборы родительского комитета.РЕФЛЕКСИЯЧто для вас было самое трудное?Чтобы вы сейчас посоветовали другим?Чтобы вы хотели изменить в воспитании детей?Что вы для себя узнали нового, интересного?Сегодня  я хочу познакомить вас с особенностями  игры  в раннем возрасте, ориентируясь на возрастные особенности ваших детей. Рассказ свой мне хочется начать с высказывания  В.А.Сухомлинского: “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”.Чем же играют ваши дети дома? Особенно они любят играть бытовыми предметами: на улице это песок, вода, снег, а дома, помимо игрушек - различные баночки, бутылочки, мамина косметика и папины инструменты. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться со взрослыми и с детьми.Очень полезны для детей такие игры, которые дают им опыт работы с самыми различными материалами: с пластилином, соленым тестом, крупой, бумагой и картоном разной фактуры и др. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, температурной чувствительности и др.Все органы чувств, данные нам природой, обязательно должны работать, а для этого им необходима “пища”. Поэтому-то так важно научить ребенка получать информацию извне, при помощи как можно большего количества анализаторов. Взрослые должны организовать среду вокруг ребенка таким образом, чтобы он получил возможность развивать эти анализаторы. Ребенку нужно научиться переживать различные телесные ощущения, знакомиться с разными запахами, звуками и т. д. В процессе такого экспериментирования у ребенка рождаются новые ощущения, появляется новый опыт, происходит сенсорное развитие.Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться.Памятка родителям «Десять нужных обращений к ребёнку»Давай решим вместе…Как ты думаешь…Мой любимый…Это ты хорошо придумал…Такое только ты мог придумать…Я не сомневаюсь, что ты у меня самый умный…Я благодарна судьбе, что ты у меня есть…Уверена, что ты сможешь…Я всегда знала, что мой ребёнок самый лучший…У меня малыш просто ангел…Будьте успешны и счастливы!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X