Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Скорик Наталья Витальевна

Мастер-класс для педагогов по теме "«Роль упражнений биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в коррекционной работе с дошкольниками»

скачать документ

Вернуться назад

Мастер – класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения по теме «Роль упражнений биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в коррекционной работе с дошкольниками»Цель: Ознакомление педагогов с инновационными методами развития биоэнергопластики и кинезиологии.1. Познакомить участников мастер-класса с инновационными методами развития речи, высших психических функций;2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов. Методы: методики биоэнергопластики, кинезиологии.Ход мастер-класса.- Здравствуйте, уважаемые коллеги и жюри конкурса!Для того, чтобы наш мастер – класс прошёл продуктивно, мне необходимы помощники – 6 человек! Выходите, пожалуйста те, кому посчастливилось получить открытки.- Фокус – группа уже получила задание и может приступать к его выполнению. К ним мы обратимся чуть позже.- А вам, уважаемые коллеги, я хочу задать такой вопрос: «Назовите, пожалуйста, методы, которые вы используете в своей работе по развитию речи, памяти, внимания, мышления у детей?». Спасибо за ответы.- А теперь я предлагаю посмотреть, как на этот же вопрос ответили коллеги нашего детского сада. (внимание на экран)- Сейчас обратимся к нашей фокус - группе. Задание для фокус – группы было такое: дать определение методикам: бионергопластика и кинезиология (собрать определения из частей).Зачитайте, пожалуйста, ваши ответы.- Проанализировав ответы, я выбрала следующую тему мастер - класса: «Пальчики играют – речь нам развивают»А речь сегодня пойдет о роли упражнений биоэнергопластики и кинезиологических упражнений в развитии речи дошкольников памяти, внимания, мышления», потому что, считаю, чтоа) данная тема моими коллегами недостаточно изучена;б) имею некоторый положительный опыт использования данных упражнений в своей работе;в) использование данных методик приносит хорошие результаты в коррекционной работе с дошкольниками.Мне кажется, эта тема будет интересна не только логопедам, но и всем педагогам, которые работают с детьми.ПЕРВАЯ МЕТОДИКА - Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.Работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, это значительно увеличивает эффективность артикуляционной гимнастики, способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, значительно усиливает их результативность. Предлагаю выполнить упражнения биоэнергопластики: Упражнение «Часики»Язык, как маятник часовКачаться вновь и вновь готов.Наш ротик улыбаетсяИ маятник качается.(сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево – вправо)Упражнение «Лягушка»Подражаем мы лягушкам:Тянем губы прямо к ушкам.Вы сейчас тяните губки-Я увижу ваши зубки.(пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 – ладонь сворачивается в кулак.)Упражнение «Слонёнок»Я водичку набираю (вдох воздуха через нос)И ребяток поливаю! (выдох воздуха через рот)Буду подражать слону! (хоботок)Губы «хоботом» тяну.А теперь их отпускаюИ на место возвращаю.(ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.)Упражнение «Блинчики» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. (блинчик – блинчик))Есть их будем мы с вареньем, (вкусное варенье – руки в форме чашечки)То – то будет объеденье! (ладони с сомкнутыми пальцами соединяем дуг с другом)Упражнение «Чашечка»Вкусных мы блинов поели, (блинчик – блинчик)Выпить чаю захотели. (чашечка – чашечка)Язычок мы к носу тянем, (/=/ - ладони вверх)Чашку с чаем представляем. (чашечка – чашечка)(пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки») - ЗАДАНИЕ ДЛЯ ФОКУС - ГРУППЫ (с инструкцией)Уважаемые коллеги, вы попробовали выполнить несколько упражнений БЭП, а теперь я предлагаю фокус - группе самостоятельно придумать и выполнить упражнения биоэнергопластики, используя речевое сопровождение с помощью инструкции. (У педагогов на столах задание с инструкцией).Поёт с утра лягушка: «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!Иди сюда, подружка!Здесь сочная трава».(упражнение «Улыбка»)Индюк, смотри, какой герой –За индюшат стоит горой!Распустит хвост, зальётся краской,Все на него глядят с опаской.(упражнение «Индюк»)Грибочек, грибок,Масляный бок,Серебряная ножка,Прыгай в лукошко!(упражнение «Грибок»)Рыжий кот осенними Листьями шуршит,Возле стога с сеномМышек сторожит.(упражнение «Киска сердится»)(упражнение «Иголочка»)Пароход плывёт по речкеИ труба дымит, как печка.(упражнение «Пароход гудит»)Труба трубит, труба поёт,Трубач по улице идёт.(упражнение «Трубочка»)Красной краскою Егор Красит крышу и забор.(упражнение «Маляр»)- Чтобы детям было интереснее выполнять упражнения, можно использовать не только стихи, но и адаптированные сказки В. Сутеева, С. Прокофьевой, И. Пивоваровой и других авторов для занятий биоэнергопластикой (сюжетные линии можно менять, и героев можно подобрать в соответствии с названиями упражнений).НАПРИМЕР, сказка «Пчела»Жила – была в лесу пчела. Дом у неё был на дереве в дупле.(упражнение «Дятел» - дятел долбит дупло)Пчела целыми днями в поле летала и мёд собирала. Проснётся Пчела рано утром, улыбнётся новому дню,(упражнение «Улыбка»)умоется, почистит зубки, сделает зарядку,(упражнение «Почистим зубы»)посмотрит на часы и летит в поле.(упражнение «Часики»)С помощью своего хоботка Пчела собирала мёд.(упражнение «Хоботок»)А вечером она пила чай,(упражнение «Чашечка»)(упражнение «Приклей конфетку»)ела блинчики (упражнение «Лопаточка»)с ароматным вкусным мёдом.(упражнение «Вкусное варенье»).Однажды она познакомилась с Человеком,Подружилась с ним. Человек в саду для Пчелы построил деревянный дом, (упражнение «Грибок»)и живёт Пчела с тех пор в удобном улье. И добром за добро Человеку платит – вкусным мёдом угощает(упражнение «Вкусный мед»). - А теперь слово предоставляется участникам, которые самостоятельно с помощью инструкции подготовили упражнения с использованием биоэнергопластики!Работа с фокус - группой – участники показывают свои упражнения биоэнергопластики, разученные самостоятельно по инструкции.- Предлагаю перейти к знакомству со ВТОРОЙ МЕТОДИКОЙ – Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже более двух тысяч лет и используется во всем мире.Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Своей молодостью и красотой Клеопатра также была обязана кинезиологии.Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, которое находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Кинезиологические упражнения:повышают стрессоустойчивость;синхронизируют работу полушарий; улучшают мыслительную деятельность; способствуют улучшению памяти и внимания; облегчают процесс чтения и письма.Упражнения желательно проводить ежедневно. Сначала детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того, как дети научились выполнять пальчиковые игры, с пяти лет проводить комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук, последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет упражнения вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами (например, “гусь-курица-петух”), произносимыми вслух или про себя. А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю Вам попробовать вместе выполнить некоторые из упражнений, я думаю, эти упражнения пригодятся Вам не только в вашей работе с детьми, но и помогут лично Вам сохранить молодость, красоту и ясность ума на долгие – долгие годы!!!- Упражнение «Фонарики»- Упражнение «Дом – ёжик - замок»- Упражнение «Зайчик – колечко - цепочка»- Упражнение «Ножницы – собака - лошадка»- Упражнение «Зайчик – коза - вилка»- Упражнение «Флажок – рыбка - лодочка»- Упражнение «Сарай – дом с трубой – пароход»- Упражнение «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (гриб под елью, квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.- Упражнение «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот”.- Уважаемые коллеги, мы познакомились с вами с инновационными методами развития речи и ВПФ. Данные методы и приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.Предполагаемые результаты нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений (предложить аудитории определить, какие результаты какому из методов соответствуют)- И в завершении нашей встречи я предлагаю вам станцевать, но необычным способом, а под весёлый зажигательный танец лезгинку (выполняйте движения вместе со мной) На слайде: Упорство в тренировках, неважно чего – ума, тела, духа, или силы воли – вот тот «золотой ключик», который открывает невероятные умения! Треируйтесь! Литература1. Буденная, Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. [Текст]/ Т.В. Будённая.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-64 с.2. Сиротюк, А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. [Текст]/ А.Л. Сиротюк. — М.: ТЦ Сфера, 2001. — 48 с.3. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей. [Текст]/ А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко.- М.: Аркти, 2001.- 144 с.4. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Хочу в школу. Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. [Текст]/А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко.- М.: Аркти, 1999.-136 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X