Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Логинская Анастасия Сергеевна

Система работы хореографа над созданием хореографического образа.

скачать документ

Вернуться назад

Система работы хореографа над созданием хореографического образа. В художественном творчестве образ – это явление собирательное, типическое, вымышленное, но вместе с тем взятое из жизни. Составляющими образа являются множества органически слагаемых свойств и особенностей. К ним относятся социальная, национальная, профессиональная принадлежность героя, принципы восприятия им жизни, его умственная деятельность в процессе развития, совершенствования или наоборот, разрушение личности, потеря нравственных идеалов и ценностей. «Задача любого художника – поэта, писателя, живописца, режиссера или балетмейстера – воссоздать средствами своего искусства атмосферу того времени, о котором он рассказывает в своем произведении; через изображение конкретного явления или человека добиться обобщенного художественного отражения действительности – создать художественный образ», отмечает И.В. Смирнов. Смысл понятия «хореография» за последние годы стал значительно шире и в настоящее время включает в себя всё то, что относится к искусству танца. Это и профессиональный классический балет, и народные танцы, и бальные , и современные – всё это называется хореографией. Художественный образ в данном виде искусства создается с помощью условных выразительных движений. Хореография сформулировала целую систему специфических приемов и средств, свой художественно-выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально-ритмических движений. Хореографический образ имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу его составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом. Специфической особенностью искусства хореографии является ее непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его темпоритмичное построение. Основа хореографического образа – текст, сочиненный балетмейстером. Но в воспроизведении исполнителей этот текст получает ту или иную интерпретацию, которая может обогащать и усугублять или, наоборот, объединять и искажать образ, созданный балетмейстером. Исполнительское творчество активно и танцовщик воссоздает не только балетмейстерский текст, но и вкладывает в танец свое понимание характера героя, жизни в целом, одухотворяя хореографический текст и проявляя в этом свою индивидуальность. Вместе с тем хореографический образ, создаваемый артистом балета или другим любым исполнителем, не произволен. Он существует как раскрытие балетмейстерского замысла, воплощенного в рисунке и лексике танца. Процесс создания образа начинается с интереса к нему, с изучением материалов. Для раскрытия хореографического образа балетмейстер должен в совершенстве владеть технологией, уметь пользоваться общими хореографическими приёмами и своими частными. Художественные приёмы помогают раскрыть выразительную природу танцевального образа. Содержательность хореографического образа тесно связана с содержанием всего драматургического замысла номера. Образ в процессе создания обогащается музыкальными, пластическими и живописными характеристиками. Всё должно быть в гармонии взаимодействия и ни одна сторона не должна доминировать за счёт другой. Этапы работы над хореографическим образом: 1.Выбор выразительных средств-поиск внешней формы, характеры, темперамент и т.д. в общем каждый исполнитель должен выполнять свою сценическую задачу. 2.Способы комбинирования-хореографический образ рождается как сплав выразительных элементов, приёмов и средств (желательно использовать приёмы контрастности). 3.Поиск композиционного решения- (основа хореографического образа- это текст сочинённый балетмейстером). 4.Поиск единого стиля. 5.Использования различных художественных и хореографических приёмов.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X