Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Храмова Анна Юрьевна

Сценарий сюжетно- ролевой игры «Библиотека».

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека».Воспитатель : Храмова А.Ю.Задачи:- расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря;- развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;- формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.Подготовка к игре:оформление  игровой зоны книжного  уголка,выставка книг;формуляры;новые книги;телефон.каталог- указательфломастерыкисти,клей,заготовки для закладокклеёнка,фартук,колпак для доктора.Методические приемы:диалоги,распределение ролей,монологи.загадки;стихи;вопросыДействующие лица:воспитатель (заведующая)  – 1 чел.Библиотекари                        -- 2чел.Читатели                                -- 5-6 чел.продавец магазина                -- 1 чел.шофёр                                 -- 1чел.доктор  «Знайка»                -- 1 чел.Обучение игровым приемам:Учить задавать вопросы, выявляющие желания читателей.Раскладывать книги на стеллажах по жанрам или по первой букве фамилии автора.Заполнение формуляра.Умение работать с книгой в читальном зале.Умение ремонтировать книги.Умение предложить книгу, кратко рассказать о ней.Ход игры:Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в……( библиотеку)( вкл. запись стих.)Мы словно попали в волшебное царство:В нём тысячи книг на полках живут.Придут сюда умные, добрые дети,От корки до корки все книги прочтут.Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Анна Юрьевна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.Чтобы начать игру , я предлагаю вам отгадать загадки: Если книгу написал, Значит ты писатель, Если книгу прочитал, Значит ты …(Читатель) -- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели?(отв. дет.)-- Кто хочет быть читателем?(дети сами распределяют роли) -- Вот Маша, Настя, Саша –вы будете читателями. - А что они должны там делать?(рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т.д.)Следующая загадка: Таблетки и микстуру Вам продаёт аптекарь, Учебники и книги Найдёт вам..(Библиотекарь)- Кто желает быть в игре библиотекарем?(дети предлагают)-Хорошо Соня, ты будешь библиотекарем. -- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная , книжкина мастерская)--Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.Отгадайте загадку: Друг за другом ровно в ряд Дружно карточки стоят, Чтоб помочь любому смог, Существует …(Каталог условных обозначений ) --Хорошо!--Ты тоже справилась с отгадкой дала правильный ответ, теперь договоритесь кто из вас будет на абонементе , а кто в читальном зале.Итак , Соня будет работать на абонементе.Почему? ( мне нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах)А Катя в читальном зале.-Займите свои места .Вот ещё одна загадка Кто отгадает загадку? Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. ответ- (Книга) - Желающий помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжкину» мастерскую и стать книжным доктором «Знайкой», отвечающим за опрятный красивый вид книги.Кто отгадал загадку?- Вот Дима будет книжным доктором «Знайкой»,Пройди пожалуйста к себе в мастерскую.Ребята ,а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина.Значит , нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.Кто привозит , доставляет книги в библиотеку?Ответ: водитель, шофёр.(дети договариваются о ролях)Дети начинают игру. 1-й библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент Наполнено царство таинственным светом, Здесь спряталась где- то в тени тишина. И слышно дыхание каждой страницы, И можно услышать книг голоса…Мы рады видеть вас. У нас сегодня новое поступление книг.Прошу пройдите к стеллажам.Прошу познакомиться.(показывает книги и рекомендует их).Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? ( отв.детей) Молодцы, что знаете правила.Дети выбирают книги.- Катя, тебе понравилась эта книга?- Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне , я запищу вам книгу.(библиотекарь заполняет формуляр)- Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)2-й библиотекарь: Я приглашаю вас в читальный зал В этом зале есть старые книги, а есть молодые.Их все за всю жизнь невозможно прочесть.Но каждая дарит нам радость познанья,Поэтому нужно их свято ….. беречь.Заведующая:-Дети посмотрите, а здесь совсем уже иначе.- Вы оказались в гостях страны Читалии.- Вы знаете правило пользования книгами? (отв.детей)- В нашей библиотеке есть книжкина мастерская . Сегодня наш «Знайка» приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой.(желающие проходят в мастерскую доктора «Знайки»)2-й библиотекарь: Мы рады вас приветствовать .Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу.(библиотекарь показывает и рассказывает). После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.Заведующая: Я буду у себя в кабинете , мне должны позвонить со склада.Продавец склада(магазина):- Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература: ребусы, крассворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные. Заведующая(воспитатель) : - Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.Шофёр-курьер: Привозит заказ, подписывает его.Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ?Шофёр-курьер: Через час.Заведующая(воспитатель) заходит в читальный зал:- Ребята, скоро в нашей библиотеке будет новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Но прежде я хотела бы узнать, как внимательно вы читаете наши книги, умеете ли вы работать со схемами, пиктограммами. (предлагает детям выполнить задания разложенные на столе на карточках, дети выполняют задание по желанию)Шофёр-курьер: привёз заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной.Дети продолжают игру.Окончание игры. Раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах. Оценка игры. На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает репортёр (педагог):- вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда?- вопросы к работникам библиотеки: как прошёл рабочий день, были ли вежливы читатели, не грубили ли, какими книгами больше всего интересовались?Уточнения педагога: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как (имя ребёнка) предлагала читателям книги и журналы, а вам что понравилось?Список использованной и рекомендуемой литературы1. Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга. СПб., 1999.2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005.4. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.5. Соломенникова О. А Радость творчества М., Мозаика–Синтез, 2005.6. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. М

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X