Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лениза Рафиковна Казакбаева

Конспект образовательной деятельности "Моя семья"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеТат.Каргалинский детский сад «Гузель»Сакмарского районаОренбургской областиКонспект образовательной деятельностиТема: «Моя семья»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: средний возрастВыполнила:воспитательКазакбаеваЛениза Рафиковна2023 годОбразовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)Организационная информацияПримечание (дополнительная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие2.Вид деятельности детейигровая, коммуникативная, двигательная, продуктивнаяМетодическая информация1.Тема образовательной деятельности Моя семья 2.Методы и приемы реализации содержания занятияПрактический: дидактические игрыНаглядный: картинкиСловесный: ситуативный разговор3.Интеграция образовательных областейСоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.4.Возрастная группа:Средняя группа5.Цель:Формирование познавательных способностей у детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.6.Задачи:6.1Формировать представление о семье, семейных отношениях.6.2Развивать логическое мышление, познавательную сферу.6.3Воспитывать любовь к ближнему, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.7.Планируемые результаты:7.1Сформированы навыки отношений в семье.7.2Способен самостоятельно называть фамилию, имя.7.3Испытывает потребность в общении со сверстниками, доброжелательное отношение друг другу.8.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)Картинка солнышко и туча, мяч, предметы домашнего обихода, музыкальный центр, дом из геометрических фигур, кукла.9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моментыБеседа с детьми на тему: «Моя семья»;Чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»;Рисование на тему: «Моя семья»;Сюжетно-ролевая игра «Семья»;Наблюдение: какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.Конспект занятия (образовательной деятельности)I.Вводная часть1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)Колокольчик звенит - музыка.Воспитатель: Соберемся все мы в круг,Я – твой друг, и ты мой друг,Дружно за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся.- Вы, ребятки, котятки? (Нет)Вы, ребятки, козлятки? (Нет)Вы, ребята, поросята? (Нет)А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)- Тогда не молчите, и скорей их назовите.Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч1.2Мотивация деятельности детейВоспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит дом (крыша,дверь,окно)На какие геометрические фигуры они похожи?Ответы детей.У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).У дома есть дверь (Ладони перед грудью)А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.Воспитатель: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?Кукла: Здравствуйте, меня зовут Маша. Воспитатель: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?Маша: Да, у меня очень красивый и большой дом. Но я здесь не одна живу.1.3Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)Кукла Маша: Ребята, хотите я вас познакомлю со своей семьей? Вы узнаете, что такое семья и кто живёт в семье.II.Основная часть:2.1Актуализация ранее приобретенных знанийКукла Маша: Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в магазин, гости.Воспитатель: Ты, знаешь Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? (Да)Воспитатель: Маша, послушай, как много знают наши ребята о своей семье:Какой у вас папа? Ответы детей: сильный, добрый, большой.- А мама какая? – милая, красивая, нежная, добрая.Воспитатель: - Ребята, а как мы заботимся о своих близких? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).Присаживайтесь на коврик и мы поиграем в игру «Назови ласково».Вы все очень любите своих родственников и умеете называть их ласково.Мама — мамуленька, мамочка, мамулечкаПапа – папочка, папуляБабушка – бабулечкаДедушка – дедулечкаСын – сынок, сыночекДочь – дочка, доченькаСестра – сестрёнка, сестричкаБрат – братишка, братикВоспитатель:- Видишь, Маша, сколько ласковых слов сказали ребята о своих близких.2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знанияМаша: - Молодцы! Ребята, а вы совершали хорошие поступки? А плохие? Ответы детей.Воспитатель: - Возьмите солнышко и тучку, а я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок плохой, поднимайте тучку, если хороший - солнышко.- Нарисовали красивую картину- обидели друга- Съели кашу- Убрали игрушки на свои места - Порвали книжку- На прогулке толкнули друга- Разбили игрушку- помогли своей бабушке;Маша: - Как вы здорово справились!2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знанияВоспитатель: - А сейчас немножко отдохнем.Физминутка Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)Папа, мама, брат, сестренка,Кошка Мурка, два котенка,Мой щегол, сверчок и я-Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)Воспитатель: - Ребята, у вас есть семья. И у всех есть свои обязанности. Давайте распределим обязанности. Что делает папа?Папа – зарабатывает деньги, делает ремонт.Мама - готовит кушать, стирает, ухаживает за цветами, гладит.А у вас какие обязанности? - убирать игрушки, вытирать пыль, помогать родителям.- Видишь, Маша, сколько обязанностей у ребят!Воспитатель: Маше очень понравилось с вами, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь ей пора домой.Давайте скажем «До свидания, Маша!»III.Заключительная часть3.1Анализ и самоанализ деятельности детей- Вам было интересно?- Что нового вы узнали? - Что вас удивило?- Какое задание для вас было сложным?- Важно ли то, что вы сегодня узнали?IV.Дальнейшая разработка темы 4.1Применение навыков на других занятиях4.24.34.4

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X