Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Беляева Екатерина Борисовна

Физкультурно-спортивные мероприятия как средство приобщения учащихся к здоровому образу жизни

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»Педагоги дополнительного образованияМ.В. НахлупинаЕ.Б. БеляеваФизкультурно-спортивные мероприятия как средство приобщения учащихся к здоровому образу жизниСборник мероприятийКиселевский городской округ, 2022266065040576500Авторы: Нахлупина Марина Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ,Беляева Екатерина Борисовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮПояснительная запискаВ настоящее время забота о физическом состоянии подрастающего поколения становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания, низкая двигательная активность оказывают на здоровье детей негативное влияние. Именно поэтому их необходимо приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно прививать детям основы здорового образа жизни: соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения, заниматься в спортивных секциях и объединениях, активно участвовать в спортивных соревнованиях, не иметь вредных привычек. Этому способствуют грамотно организованные физкультурно-спортивные мероприятия, направленные на приобщение учащихся к здоровому образу жизни.К массовым спортивным и физкультурно-оздоровительным мероприятиям в работе с детьми относят:физкультурно-спортивные праздники;спортивно-оздоровительные праздники;эстафеты;спортивно-развлекательная игра;спортивно-познавательная игра.При проведении массовых физкультурно - спортивных мероприятий решаются следующие задачи:- пропаганда физической культуры и спорта;- выявление желающих заниматься различными видами спорта;- возможность выявить сильнейших;- возможность выявить уровень физической подготовки учащихся.Эти задачи можно эффективно решить только при условии выполнения следующих принципов:- соответствие организации мероприятия его задачам;- доступность участия в мероприятии по времени и месту проведения, с учетом режима учебы;- посильность и соответствие соревновательных упражнений уровню подготовленности, полу и возрасту занимающихся;- безопасность участников, судей и зрителей;- наглядность и воспитывающий характер мероприятия, заключающийся в четкости и красочности его проведения, ритуала открытия и закрытия, в объективности определения результатов участников, в своевременном подведении итогов и награждении победителей и др.Главное требование к физкультурно-спортивным мероприятиям — дифференцированный подход к учащимся разного пола и возраста, учет состояния здоровья детей, выявление степени физического развития и уровня физической подготовленности. Необходим оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями. В данном сборнике представлены сценарии физкультурно-спортивных мероприятий для младшего и среднего школьного возраста, которые можно проводить как в каникулярное время на открытом воздухе, так и в учебное время в качестве досуговых мероприятий в помещении. Разработанные мероприятия призваны укреплять здоровье учащихся, мотивировать к выбору здорового образа жизни, воспитывать организованность, дисциплинированность, самостоятельность. Цель сборника – познакомить с физкультурно-спортивными мероприятиями, способствующими к приобщению учащихся младшего и среднего школьного возраста к здоровому образу жизни.В данном сборнике представлены следующие мероприятия: спортивно-оздоровительный праздник «Веселые старты», основу которого составляют различные конкурсные задания на быстроту реакции, сообразительность, находчивость, выносливость. Учащиеся младшего школьного возраста применяют навыки, которые приобрели в ходе уроков физкультуры, в объединениях, спортивных секциях. Этот праздник не требует предварительной подготовки учащихся, все конкурсы проходят экспромтом. Ведущий готовит сценарий, украшает спортивный зал.Спортивно-познавательная игра «Зов джунглей» направлена не только на привитие навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями, но и на расширение кругозора детей. Игра рассчитана на младших школьников.Учащимся среднего школьного возраста предлагается принять участие в спортивно-развлекательной игре «Большая перемена», основными действиями которой являются эстафеты. Игра проходит на высоком эмоциональном подъеме при участии всех учащихся группы, большом количестве болельщиков и групп поддержки. Подобные игры можно проводить с учащимися разного возраста и разным уровнем физической подготовки. Спортивный праздник «Веселый муравейник» можно проводить как в спортивном зале, так и на стадионе. Данное мероприятие требует от команд предварительной подготовки, это - название команд, девиз, выбор капитана. Основой праздника является соревнования, работа по станциям. Разработано для учащихся 1-4-х классов.Спортивный праздник микрорайона «Здравствуй, лето золотое!» подразумевает большой охват учащихся 4-х классов всех школ, основной целью которого является пропаганда здорового образа жизни. Проведение эстафет – основа праздника. Для этого проводится предварительная работа по оформлению зала (стадиона), команды готовят визитную карточку, название, девиз. Организаторы праздника приглашают гостей, группы поддержки, жюри, болельщиков. Методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, учителей физической культуры общеобразовательных учреждений.Спортивно-оздоровительный праздник "Веселые старты"Цель: приобщить младших школьников к занятиям физкультурой и спортом для поддержания ЗОЖЗакрепить спортивные знания, умения и навыки.Развивать ловкость, быстроту реакции.Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.Возраст участников – младшие школьники, две команды по 10-15 человекОборудование и инвентарь: мячи, стулья-ориентиры, обручи, кубики, корзины, спортивная форма, ленты для связывания, плакатыМесто проведения: спортивный залХод праздника- Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник. Недавно прошёл праздник 20 ноября объявленный международным днём детей. А какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть… Игры бывают разные: на развитие памяти, сюжетно-ролевые игры, на сообразительность, но самые любимые - это спортивные игры, именно поэтому сегодня мы решили провести “Весёлые старты”. Эй, господа, пожалуйте сюда,Веселья вам да радости.Давно мы вас ждём-поджидаем,Праздник без вас не начинаем.Помериться силой,Побегать, попрыгатьЗовём на площадку друзей.Весёлые старты вас ждутНа площадке,Спешите сюда поскорей.(выход команд)А теперь я хочу спросить у вас…Таких, что с физкультуройНе дружат никогда,Не прыгают, не бегают,А только спят всегда,Не любят лыжи и конькиИ на футбол их не зови.Раскройте нам секрет –Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)Кто с работой дружен –Нам сегодня нужен? (“Нужен”)Кто с учёбой дружен –Нам сегодня нужен? (“Нужен”)Кто со спортом дружен –Нам сегодня нужен? (“Нужен”)Таким ребятам хвала и честь.Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)- Вот наши команды перед вами. Нам нужно жюри, чтобы можно было оценить: на что они способны. Предлагаем быть жюри: (выбор жюри)- Жюри выбрано. Теперь неплохо бы послушать приветствия команд.1 команда.Лена, Аня ты и я,Мы спортивные друзья!С физкультурой, спортом дружим –Лекарь нам совсем не нужен!2 командаМы желаем вам, ребята,Быть здоровыми всегда!Но добиться результата Невозможно без труда.- У каждой команды есть своё название и своя песня.Команда “Спортивные друзья” песню запевай: “Если с другом вышел в путь”Команда “Здоровые ребята” песню запевай: “Вместе весело шагать по просторам”- Познакомились с командами, посмотрим, на что же они способны. Пожелаем им успехов!1 конкурс.- Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были “одной ногой в калоше”:“На одной ноге” - вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно:(прохождение детьми дистанции) “На одной ноге” - бег до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.- Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.2 конкурс.- Проходило время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова:“Бег на трёх ногах” (прохождение дистанции детьми)“Бег на трёх ногах” - бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.- Хорошо! Вы научились работать в связке с товарищами.3 конкурс.- Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более.“Без рук”(прохождение дистанции)“Без рук” - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч4 конкурс.- Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как “замок” из ваших рук.“Тяни-толкай”(прохождение детьми дистанции)“Тяни-толкай” - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.5 конкурс.- И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.“Кенгуру”(прохождение дистанции)“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.6 конкурс.- Изредка вы показывали свой норов, “бодались”, но это прошло, и теперь вы бодаете лишь мячи.“Бодай-ка”(прохождение дистанции)“Бодай-ка” - бег на четвереньках, ведя мяч головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.7 конкурс.- Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.“Отнеси-принеси”(прохождение дистанции детьми)“Отнеси-принеси” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут, раскладывают все предметы по 1 в круг, и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.8 конкурс.- В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой всю команду.“Переправа в обручах”(прохождение дистанции)“Переправа в обручах” - капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.9 конкурс.- Вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.“Самый меткий”(метание в обруч)“Самый меткий” - капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у которых обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.- Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из ваших команд победил, проверим вашу сообразительность.Загадки:Вот такой забавный случай!Поселилась в ванной туча:Дождик льётся с потолкаМне на спину и бока.Дождик теплый, подогретый,На полу не видно луж,Все ребята любят …(душ)Хвостик из кости,На спинке щетинка (зубная щётка)Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится (мыло)Просыпаюсь рано утромВместе с солнышком румяным,Заправляю сам кроватку,Быстро делаю … (зарядку)- Загадки были про что? Для чего нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?Доскажи пословицу.Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?В здоровом теле – здоровый …(дух)Курить – здоровью …(вредить)Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)До свадьбы … (заживёт)Здоровья не … (купишь)- Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Не забывать соблюдать правила личной гигиены, в этом вам помогут наши призы (каждый получает по куску мыла или зубной щётке)Надо, надо умываться по утрам и вечерам,А нечистым трубочистам – стыд и ….Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"Цель: Способствовать привитию навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями.Задачи: Совершенствовать навыки основных видов движений.Способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности.Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.Способствовать расширению кругозора детей.Возраст участников: младшие школьники, 2 команды по 5 человекОформление: На стенах зала рисунки тропических растений, цветов и животных. По залу расставлены комнатные цветы.Оборудование и инвентарь:2 эстафетные палочки, 2 флажка,2 гимнастических мата, 2 обруча, 20 самолётиков из бумаги, 2 удочки, карточки с названиями животных, “бананы”, “кости”, верёвка.Место проведения: спртивный залХод игры1-й ведущий:Со всех дворов зовём гостей.Чем больше нас, тем веселей.Что у нас тут приключилось,Вы узнаете сейчасСосна в лиану превратилась,И позвали джунгли нас.2-й ведущий:Есть крокодил тут,Как ни странно.Есть кенгуру, есть обезьяна.Других зверей немало тутВ общем…Дети все вместе: “Джунгли тебя зовут!”Приветствие команд. Ведущий читает стихи, а дети дружно продолжают их.Травоядные.1. Перенёс огромный шкафЗамечательный … (жираф).2. К нам пришёл сегодня онБольшой и сильный, добрый … (слон).3. Сюда из джунглей по утруПрискакала … (кенгуру).4. В пустыне любит тяжкий трудНаш выносливый … (верблюд).5. Летать не может этот ребёнок,Но быстро бегает … (страусёнок).Хищники.1. Веселится, как ребёнокЦарь зверей пушистый … (львёнок).2. При ярком свете он бессилен,Только ночью видит … (филин).3. Готов уж для спортивных игрСуровый, саблезубый … (тигр).4. Очень хитрый, хоть совсем ребёнокЭтот рыженький … (лисёнок).В гости что-то зачастилК нам зеленый …. (крокодил).Соревнования команд.1. Гонка с преследованием.Ведущий: Дичь, конечно, убегает,А охотник догоняет.Кто кого тут победитЖюри в конце определит.(Дети поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до флажка и обратно.)2. Капкан.Ведущий: Ах, какая неудача!Бедный зверь сидит и плачет.Лапу ранил зверь лесной, Придётся прыгать на одной.(Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.)3. Соревнование болельщиков. Ведущий загадывает болельщикам загадки.На потолке, в уголке висит сито,Не руками свито. (Паутина)Вьётся чёрная верёвка,На конце головка. (Змея)У стеклянных берегов,Не бывает рыбаков. (Аквариум)Тает снежок, зеленеет лужок,День прибывает, когда это бывает? (Весной)4. Рыбалка.Ведущий: Лисичка хитрая сидит,Хвостик удочкой держит.Но наш ёрш не дурачок –Не попался на крючок.(У каждой команды удочка, на конце привязана баранка, которой нужно попасть в стакан).5. Охота на уток.Ведущий: Ох, трудна у нас работа,На зверей пошла охота.Как бы нам не прогадать,От охотников удрать. (Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене).6. Игра для болельщиков “Овощи – фрукты”(Распределить на две группы картинки).7. Соколиная охота.Ведущий: В силах чтоб восстановиться, Надо всем нам подкрепиться.Звери, вы не расслабляйтесь,На охоту собирайтесь.С помощью прирученных соколов можно поймать в день до нескольких десятков дичи.(Запустить в обруч самолётик).8. Полоса препятствий.Ведущий:В джунглях, знает и профанВсюду заросли лиан.Так что с духом соберись, Сквозь лианы проберись.Дети преодолевают полосу препятствий: перешагивают через натянутую верёвку, проползают в туннель из металлических конструкций, выполняют перекаты по гимнастическим матам, добегают до флажка и выполняют то же самое задание в обратную сторону. (задания могут быть разными, в зависимости от имеющегося инвентаря) Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру “Прилетели птицы”. Дети должны узнать, что неправильно в стихах.* Прилетели птицы:Голуби, синицы,Мухи и стрижи. * Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны,Галки, макароны.* Прилетели птицы:Голуби, синицы,Чибисы, чижи,Галки и стрижи,Комары, кукушки.* Прилетели птицы:Голуби, куницы.* Прилетели птицы:Голуби, синицы, Чибисы, чижи,Галки и стрижи,Аисты, кукушки,Даже совы-сплюшки,Лебеди, скворцы.Все вы молодцы!Подведение итогов. Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество “бананов” или “костей”.Спортивно-развлекательная игра "Большая перемена"Цель: приобщить детей к занятиям физкультурой и спортомЗадачи:развитие скоростно-силовых качеств учащихсяразвитие координации движенийразвитие навыков взаимодействия игроков в командеповышение эмоционального уровня учащихсяснятие стрессаВозраст участников: учащиеся среднего школьного возраста, 2 команды по 8-10 человек. Оборудование и инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 2 коротких и 2 длинных скакалки, 2 обруча, 2 воздушных шарика, 2 стула, катушка х/б ниток и листочки (формат 10х10 см) двух цветов по количеству игроков. Место проведения: спортивный зал или стадионЗа правильностью проведения конкурсов следит жюри, состоящее из самых инициативных преподавателей и учащихся, не участвующих в конкурсах.1.Представлениекомандкаждая команда придумывает себе название и девиз;команды приветствуют друг друга 2.Проведение конкурсов 2.1“Принеси мяч”Команды делятся на пары. Каждая пара должна перенести баскетбольный мяч без помощи рук, не роняя его на пол и передать эстафету следующей паре. 2.2“Прыжки в паре”Команды делятся на пары. Взявшись за руки, каждая пара должна допрыгать на скакалке до средней линии зала и обратно, передавая эстафету следующей паре. 2.3“Не дай ему упасть”Каждая команда встает в круг и берется за руки. Ведущий подкидывает воздушный шарик в центре круга. Задача команды – не дать шарику упасть, подбрасывая его только головой и не расцепляя рук. Команда, первая уронившая шарик, считается проигравшей. 2.4“Найди пару”Игроки обеих команд снимают один ботинок и кладут его в один обруч, который находится на средней линии зала. Задача команды – быстрее обуть всех игроков. Каждый игрок прыгает на одной ноге (обутой) до обруча, находит свою пару, садится на стул и обувается, затем бежит к своей команде и передает эстафету следующему игроку. 2.5“Изящная походка”Вращая обруч, каждый игрок должен дойти до средней линии зала и вернуться, передав эстафету следующему. 2.6“Паровозик”Первый игрок бежит до средней линии зала, где стоит стул. Присев на стул, он бежит за вторым игроком. Взяв его за руку, они бегут к стулу и по очереди присаживаются на него. Затем бегут за третьим игроком и т.д., пока вся команда не выстроится в бегущий паровозик. Побеждает команда, чей паровозик первым прибежит на финиш. 2.7“Часики”Двое из команды вращают длинную скакалку. Вся команда прыгает через нее. Первая сбившаяся команда считается проигравшей. 2.8“Наступи на хвост”Каждый игрок делает себе “хвостик”: на талию привязывает нитку с листком бумаги по цвету своей команды так, чтобы листик лежал на полу. По сигналу ведущего игроки начинают ходить по залу, охотясь за “хвостами” команды соперников. Их задача – наступить на “хвост” и оторвать его. Через 30 секунд “охота” прекращается. Выигрывает та команда, у которой уцелело больше “хвостов”. 3. Подведение итоговжюри подводит итоги и оглашает результаты игры;все участники игры получают сладкие призы.Спортивный праздник "Веселый муравейник" “Здоровье это еще не всё. Но всё становится ничем, если нет здоровья”Цель: укрепление здоровья, привитие интереса к физкультуре и спортуЗадачи: привитие учащимся знаний, умений и навыков в трудовой деятельностиполучение навыков коллективных действий по принятию решений в экстремальных условиях соревнований организация активного отдыха детей; привлечения к массовым мероприятиямвоспитание товарищеской взаимопомощи, умения сочетать личное и общественноесодействие всестороннему, гармоническому, физическому развитию детей.Возраст участников: учащиеся 1-4х классов, количество игроков в команде от 5 до 10 чел.Оборудование и инвентарь: лото, дартс, набор для боулинга, мячи малые, корзина, скамейка, таз, набор для рыбалки, обруч, клюшки, шведская стенка.Оформление зала:1) плакаты с правилами для игроков2) воздушные шары 3) плакат с названием праздника “Веселый муравейник”4) столик для атрибутов к занятию(У каждой команды шары одного цвета, в тон которым будут выданы маршрутные листы.)Предварительная работа: 1) Игроки заранее выбрали капитана, придумали названия команд и девиз, 2) С диспетчерами на станциях проведен инструктажНаграждение: 1-е место – переходящий кубок, грамота, медали2-е место – грамота, медали и сладкие призы3-е, 4-е место – благодарственные письма, медали и сладкие призы Музыкальное оформление: музыка для выхода участников, веселая музыка для прохождения станций, фанфары для награжденияМесто проведения: спортивный залХод мероприятия(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику)Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас на спортивном празднике “Веселый муравейник”. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом, те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить, я приглашаю наших замечательных участников.Звучит фонограмма маршаВыход спортсменов (круг почета, построение, представление команд)Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,Нам нынче весело с утра,Весна нам дарит звонкий праздникИгры, веселья и тепла.И пусть мальчишки и девчонки,Вся озорная детвора,Сегодня скажут звонко-звонко: “Добро пожаловать, игра!”По плечу победа смелым.Ждет того большой успех,Кто, не дрогнув, если нужно,Вступит в бой один за всех.Пусть жюри весь ход сраженьяБез промашки проследит.Кто окажется дружнее,Тот в игре и победит. Представление жюриВедущий: А с чего начинается любое занятие спортом?Дети отвечают (разминка)Разминка, разминка –На нас посмотрите-ка!Ритмичны, красивы,Спортивны, здоровы.Разминку мы любим и в школе, и дома.Так давайте, все вставайте -И за мной всё повторяйте.Звучит фонограмма.Ведущий: Молодцы, ребята! Вот теперь пора отправляться за победой. Но сначала обратите внимание на правила.Правила записаны на карточках и вывешены в зале. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не хитри, не злись.Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак! Вам известно, что муравьи – это очень дружные и трудолюбивые представители животного мира. Они живут в муравейнике и выполняют все сообща. Вот и мы с вами представим, что наш зал – это один большой муравейник, в котором очень много разнообразной работы – у нас это станции. А вам предстоит пройти каждому 8 испытаний. Ваши команды разделятся на две половинки, каждая из которой пойдет с вашими старшими друзьями. Порядок прохождения указан в маршрутных листах. На прохождение каждой станции вам отводится ровно 2 минуты. За временем строго следит секундометрист. Начинаете и заканчиваете выполнять задание с включением и выключением музыки; затем, получив свой маршрутный лист, переходите к следующей станции.А сейчас внимание… Судьи на станциях покажут, что же вам предстоит выполнить.Показ заданий помощниками. Станция “Боулинг” Задание: сбить кегли. Каждому участнику дается три попытки; за каждую сбитую кеглю начисляется 2 очка, в случае, если будут сбиты все кегли , начисляется дополнительно 3 балла. Максимальный балл – 13Станция “Керлинг” Задание: выпустить мяч таким образом, чтобы, прокатившись по скамейке, мяч попал в таз. Каждому дается 3 попытки, за успешное выполнение начисляется 5 баллов. Максимальный балл -15Станция “Тир”Задание: каждому участнику дается три мячика, которые необходимо бросить в лото таким образом, чтобы выбить наибольшее количество очков.Максимальный балл- 17Станция “Кроссворд”Задание (коллективное): необходимо решить предложенный кроссворд. За каждое отгаданное слово дается 1 очко. При решении всего кроссворда дается бонус- 3 балла.Максимальный балл- 14Станция “Хоккей”Задание: попасть в ворота, используя клюшку и мячи. Каждому дается 3 попытки, за удачно выполненную попытку игроку дается 5 баллов.Максимальный балл – 15Станция “Мини – бол”Задание (коллективное): попасть в корзину максимально возможное количество раз. За каждое попадание присуждается 1 очко.Максимальный балл – 30Станция “Рыбалка”Задание: не вставая со стульчика, поймать рыбку, снять её с крючка и положить рядом с собой. За каждую пойманную рыбку присуждается 4 очка.Максимальный балл -20Станция “Дартс”Задание: набрать максимально возможное количество баллов. Каждому дается 3 попытки. В протокол записывается балл, из расчета – общее выбитое количество очков, деленное на 10 и округленное до единицы в пользу игрока (например: если игрок наберет 37 баллов, то кратное 10 будет 3.7, округляем в пользу игрока до 4)Максимальный балл – 30Ведущий: За каждое правильно и быстро выполненное задание вы будете получать баллы, а в конце праздника наше жюри подведет окончательные итоги путем сложения ваших набранных баллов. Напоминаю, что оцениваться будет не только скорость, но и качество выполнения. Успеха вам!!!Участники под музыку выполняют задания и по сигналу переходят от станции к станции.Ведущий: Вот и подошел к концу наш “Веселый муравейник”.Возьмите все свои шарыИ на места вы становитесь.И – немножко притаитесь.Прошли все испытанья вы – И без сомненья, В конце пути, как обещали мы, Вас ждут призы и награжденья.(Дети берут шары и выстраиваются на лицевой линии)Идет подсчет результатов.РефлексияА пока жюри подводит окончательные итоги, я хочу у вас спросить: – Вы сегодня приняли участие в новом для вас празднике “Весёлый муравейник”. У вас в руках шарики. Если вам не понравился сегодняшний праздник и у вас грустное настроение, опустите шарик вниз, а если вам все понравилось, у вас прекрасное настроение, то поднимите ваш шарик вверх и помашите им.Объявление команды победителей. Награждение.Ведущий:Перед тем, как с вами попрощаться, Я хочу вам пожелать:Здоровья крепкого, Почаще улыбатьсяИ никогда не унывать! Ведь, “Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно”. (И. Брехман)Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины.А сейчас я вам предлагаю сделать круг почета, и на память о нашем празднике сделать общее фото.Звучит фонограмма, участники проходят по залу.– До свидания! До новых встреч!Звучит фонограмма (выход участников из зала).кроссвордПо горизонтали:1. На воротах он стоит И ворота защитит.По воротам ты ударь – Не пропустит мяч … (вратарь)2. Два колеса на спицах, две педали.Захотели прокатиться – ноги на них встали.Покрутили немного педали,И колеса сами собой побежали.(велосипед) 3. Дырявое ситоК ручке прибито,Им мячи отбивают.Как предмет называют? (ракетка) 4. Есть большой, а есть настольный,Спортсмен выбрать сам волен.(теннис)5. У ребят коньки одниТолько летние они.(ролики)6. Называют в спорте такПоле для боксерских драк. (ринг)7. На квадратиках доски Короли свели полки.Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков.(шахматы)По вертикали:1. Мы на лодке плыли, лопатами крутили.Ответьте-ка, ребята, что это за лопаты?(весла)2. Мне в субботу утром мамаПоиграть велела гаммы,Но ко мне дружок зашел,И увел играть в… (футбол)3. На ногах две доски.Стать на них ты рискни.С горы лихо скатись,А потом остановись.(лыжи)4. Купол в небе вдруг раскрылсяИ на землю опустился.(парашют)5. На льду играет на конькахИ клюшка у него в руках.Он шайбу этой клюшкой бьет.А кто спортсмена назовет?(хоккеист)6. Ледяная площадка Очень гладка. (каток)7. Если дружен ты со мной, Настойчив в тренировках,Ты вырастешь здоровым,Выносливым и ловким.(спорт)8. Все ногами его бьютИ туда-сюда снуют.И пинки, и тумакиЩедро, много раздают.(мяч)Кроссворд с ответами: Спортивный праздник микрорайона "Здравствуй, лето золотое" Для всех ребят один совет:Учёбе – да! А лени – нет!Удача, спорт – всегда друзья,Здоровой жизни скажем «Да!»Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Укрепление дружеских связей между учащимисяВозраст участников: учащиеся 4 классов, 3 команды по 10-15 человек Оборудование и инвентарь: кегли, обручи, обручи обтянутые сеткой, обручи обтянутые тканью,  баскетбольные мячи,  бадминтонные ракетки, воздушные шары, надувные мячи,  конфеты, канат.Место проведения: спортивный зал, стадион (украшен  воздушными шарами, флагами, гирляндами, плакатами.)Ход праздникаПриветственное слово организатора праздника: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Во–первых, мне хочется поздравить вас с Международным праздником – Днём Дружбы. Пожелать всем преданной, настоящей дружбы. Верных, надёжных, никогда не придающих друзей. Также разрешите поздравить вас с успешным окончанием учебного года и началом летних каникул. И в этот замечательный солнечный день с нашим праздником, ради которого мы все здесь собрались. Со спортивным праздником «Лето золотое, здравствуй!»В празднике будут участвовать ребята из трех школ. Желаю всем успеха и воли к победе. Но если даже и не сумеете победить. Не огорчайтесь, а порадуйтесь за своих друзей. Ведь часто в спорте побеждает дружба. Тем более в такой особенный день – День дружбы. И так мы начинаем!Звучат фанфары.Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют ребята из соседних школ. команда  «__________» школы № 3команда «__________» школы №28команда  «__________» лицея №1Представление команд (название, девиз, визитка).Жюри.А сейчас напутственные слова участникам соревнований.Выступление детей.1 чтец: Желаю ребята, чтоб вам повезло! 2 чтец: Подожди, Дело вовсе не в везении,А в закалке и терпении.Пусть они тебе покажут,Как же можно ловким стать,Чтоб быстрее всех бежать,Быть сильнее и смелее,Быть активней, веселее!Свою формулу здоровья,Каждый пусть сейчас откроет! 1 чтец: Мы праздник мира, дружбы открываем.Спортивный праздник закипит сейчас!Мы спортом дух и тело развиваем,Он наполнит силой каждого из вас! Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!1 эстафета.“Разминка”.С эстафетной палочкой пробежать змейкой между кеглями до стойки, оббежать её и точно также вернуться обратно, передавая эстафету следующему игроку.2 эстафета.“Точно в цель”.По команде игрок с мячом добегает до кегли, останавливается и старается попасть мячом в обруч (обтянутый сеткой, так чтобы после попадания в него, мяч оставался там), затем добегает до стойки, бегает её, добегает до мяча забирает его и передаёт следующему игроку. 3 эстафета.“Воздушный шар”Участник передвигается по дистанции,  толкая перед собой воздушный шар бадминтонной ракеткой, затем, не беря шарик в руки, он должен положить его в емкость (ведро, корзина для мусора и т. д.), затем вернуться обратно и передать ракетку следующему игроку. 2 участник проделывает то же самое, но в обратном порядке. 4 эстафета.“Лабиринт”.Участник пролезает сквозь 3 обруча (обручи поставлены на ребро, друг за другом и скреплены между собой), пролазит в туннель (обруч обтянутый тканью, длина которой 3 метра), оббегает стойку и по прямой возвращается в команду, передавая эстафету.Конкурс капитановЗвучит отрывок песни из передачи КВН «Капитаны»“Скакалочка”.На середину зала выходят капитаны, им даётся скакалка. По команде они должны будут прыгать в течение 30 сек. кто больше напрыгает, тот и считается победителем.5 эстафета.“Дружба”.Удерживая лбами, большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.6 эстафета.“Попрыгунчик”.Участник команды усаживается на резиновый мяч  с ручками и передвигается прыжками до стойки и обратно, передавая мяч следующему участнику.7 эстафета.“Краблики”.Участник в положении упор присев сзади, мяч на коленях передвигается до обруча, оставляет мяч в  обруче, оббегает стойку, возвращается к мячу, забирает его и передаёт следующему (мяч можно придерживать только подбородком).8 эстафета.“Переправа”.Участник, надев на себя обруч, оббегает стойку, добегает до команды берёт второго участника и бежит с ним к противоположному концу зала и остаётся там. Второй участник продолжает движение к команде и забирает третьего участника, а сам остаётся с первым игроком и т. д., побеждает та команда, которая быстрей всех переправится на другой конец зала и, взявшись за руки, поднимет их вверх. 9 эстафета.“Сюрприз”.В противоположном конце зала на стойке привязаны воздушные шары (кол-во по числу участников в команде), в которых лежат конфеты. Участник по команде должен подбежать к стойке, сорвать шарик и  лопнуть его, сев на него (другим способом лопнуть шарик нельзя), затем участник забирает сюрприз (конфету) и возвращается, передав эстафету следующему участнику.10 конкурс.“Перетягивание каната”.(Можно использовать не все эстафеты.)Ведущий: Жюри готовится огласить окончательные итоги, а мы поиграем (игра с болельщиками)Подведение итогов.Награждение команд.Команды награждаются грамотами за I, II и III места и сладкими призами. 1 чтец: Подходит к концу наша встреча со спортомС ним лучше учиться и легче дружить.Он всех награждает отличным здоровьемИ дружбу, любовь всем ребятам даёт.2 чтец: И каждый сегодня у нас победитель, Участие в празднике главный итог.Пусть это девчонка иль вздорный мальчишка,Дойти он до финиша всё-таки смог!Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч, друзья!Используемая литература Авт. сост. Е.Беляков “365 развивающих игр” М: “Айрис – Пресс Сольф” 2000г., 296 стр.“Калейдоскоп школьных дел” Москва – Псков “Сфера” 2001г., 76 стр.С.Афанасьев, С.Каморин “Триста творческих конкурсов” К., “Вариант – методический центр” 2000г., 111стр.Интернет – ресурсы:

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X