Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Нахлупина Марина Владимировна

Влияние занятий спортом на развитие физических качеств учащихся 4 классов.

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Киселевского городского округа«Центр развития творчества детей и юношества»Влияние занятий спортом на развитие физических качеств учащихся 4 классов. (учебно-исследовательская работа)Автор:Бажанова ДианаУченица 4 классаРуководители:Беляева Екатерина Борисовна,Нахлупина Марина Владимировна, педагоги дополнительного образованияМБУ ДО ЦРТДЮОГЛАВЛЕНИЕ:Введение.Глава 1. Влияние физической культуры и спорта на организм школьника.1.1. Важность развития физических качеств 1.2. Взгляды ученых на проблему физического развития детей.1.3. Возрастные особенности физического развития детей 10-12 лет.1.4. Влияние видов спорта на развитие физических качеств.1.5. Физические качества и их развитие.Глава II. Экспериментальная часть.2.1. Оценка физического развития школьников.2.2. Сравнительные данные состояния физического развития детей в возрасте 10-12 лет, занимающихся и не занимающихся спортом.Практическая часть.Заключение.Источники информации. Приложения.Введение Двигательная активность – важная составляющая здорового образа жизни, она оказывает значительное влияние не только на физическое состояние человека, но и на его эмоциональное и психическое развитие. Физические упражнения благотворно влияют на состояние всех основных функций центральной нервной системы. Поэтому очень важно иметь хорошую физическую форму, которая складывается из отдельных составляющих: гибкости, силы, ловкости, скорости, выносливости.  Все основы уровня и качества жизни взрослого человека закладываются в детские годы – это сегодня ни для кого не секрет. Не является исключением и здоровье. Каким будет здоровье человека во взрослые годы во многом зависит от того какое внимание уделялось физическому развитию ребенка, и, в частности, общей физической подготовке его организма. Одним из показателей уровня физического развития ребенка является уровень развития физических качеств.Физические качества человека претерпевают изменения в процессе роста и развития организма. Однако эти изменения можно усилить за счет целенаправленных занятий физическими упражнениями. Нельзя серьезно мечтать о хорошем здоровье без достаточного уровня развития целого комплекса физических качеств. Чтобы стать физически гармонично развитым человеком, необходимо развивать все физические качества. Школьный возраст является одним из важнейших периодов в становлении и развитии человека. При этом основную роль в физическом развитии и здоровье ребёнка играет физическое воспитание. Правильное сочетание занятий физической культурой с учебой повышает ее эффективность, так как физические упражнения увеличивают продолжительность продуктивной умственной работы. Увеличение школьных нагрузок и нежелание детей проводить свободное время активно, крайне негативно сказывается на здоровье и развитии учащихся. Между тем под влиянием систематических занятий физической культурой значительно улучшается физическое развитие, активируется работа всех органов и систем, формируется позитивный жизненный настрой. Цель работы: изучить влияние занятий физической культурой и спортом на уровень развития физических качеств учащихся 4 классов.Задачи:1.Изучить и проанализировать литературу по выбранной теме;2.Изучить проблему влияния физической нагрузки на уровень физической подготовленности школьников;3.Выявить различия в развитии физических качеств у детей, посещающих и не посещающих спортивные секции;4. Популяризировать идею занятий спортом среди учащихся.Актуальность: Дети, регулярно занимающиеся спортом, лучше растут, жизненные показатели у таких детей гораздо лучше, чем у детей, не занимающихся физическими упражнениями. Под влиянием занятий спортом происходят определенные сдвиги в организме школьников, повышающие их устойчивость к различным неблагоприятным факторам окружающей среды. Они лучше приспосабливаются к современным условиям жизни.Гипотеза: у детей, посещающих спортивные секции, уровень развития физических качеств, таких как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота гораздо выше, чем у детей, не уделяющих внимание спорту.Объект исследования: учащиеся 4 класса «Б» МБОУ СОШ№28 г. Киселёвска.Предмет исследования: показатели уровня развития физических качеств (сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота). Методы исследования: изучение специальной литературы, тестирование показателей развития физических качеств, анкетирование.Время проведения исследования: сентябрь-декабрь 2022 годаНовизна исследования состоит в том, что на мотивацию выбора ребенка существенно влияют дополнительные тренировочные занятия акробатического направления, т.к. данному направлению уделяется недостаточно внимания в школах.Практическая значимость исследования:Полученные данные можно использовать учителям физического воспитания школ микрорайона для анализа работы в начальной школе. Кроме того, данная исследовательская работа, её выводы и результаты могут быть использованы как основа для исследования мотивации выбора вида спорта на развитие физических качеств.Глава 1. Влияние физической культуры и спорта на организм школьника.1.1. Важность развития физических качеств Школьный возраст – один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает период от детства до юношества.В период обучения в школе, дефицит двигательной активности приводит к недостаточной стимуляции роста и развития организма, появлению избыточной массы тела. Ограничение объема мышечной деятельности приводит к изменению сократительных способностей мышц, значительно снижаются сила и мышечный тонус, происходит нарушения двигательных навыков и координации движений. Нарушение осанки, которые первыми обычно замечают родители и педагоги, не должны расцениваться как безобидная, не требующая коррекции деформация позвоночного столба или стоп. С помощью физических упражнений можно воздействовать на различные части тела, системы и органы. Например, развивая гибкость, мы улучшаем координацию. Когда гибкость развита на должном уровне, ребенок будет легче овладевать другими двигательными навыками (бег, прыжки, лазание, танцевальные па и т. п.).Проводим профилактику травматизма. Растяжка оберегает мышцы от чрезмерного напряжения – снижает риск повреждений и помогает организму быстрее восстановиться после физических нагрузок. Негибкий ребенок к тому же тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.Формируем правильную осанку и красивую походку. Что способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию осанки и профилактике плоскостопия. Развивая ловкость, мы так же сохраняем правильную осанку и развиваем вестибулярный аппарат. Тренируя выносливость, мы тем самым увеличиваем прочность капилляров, что способствует лучшему снабжению кровью и насыщению кислородом всех органов. Укрепляем мышцы сердца. Стимулируем работу легких и развитие мышечных волокон. Что является целью тренировки быстроты? Приобретая навыки быстроты, нервная система «учится», как можно эффективнее координировать действия конечностей. В результате этого ребенок постепенно учится реагировать на все изменения окружающей ситуации значительно быстрее. Развитие силовых способностей является важным условием развития двигательных умений. Чем лучше развиты мышцы и выше способность к управлению мышечными усилиями, тем легче выполнять движения, овладевать новыми, добиваться эффекта в двигательной деятельности. По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания в школе подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию силовых способностей детей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем.1.2. Взгляды ученых на проблему физического развития детей. Проблема движения и здоровья имела достаточную актуальность еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Так, греческий философ Аристотель (IV век до н.э.) высказывал мысль о том, что ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие. Великий врач Гиппократ, не только широко использовал физические упражнения при лечении больных, но и обосновал принцип их применения. Он писал: "Гармония функций является результатом правильного отношения суммы упражнений к здоровью данного субъекта". Древнеримский врач Гален в своем труде "Искусство возвращать здоровье" писал: "Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений". Французский врач Симон-Андре Тиссо (ХVIII век) писал: движение как таковое может заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения". Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек в первую очередь совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями. Ещё в 1927 году, в первой отечественной монографии, посвящённой психологии физической культуры, профессор А.П. Нечаев писал: «Пора, наконец, признать, что нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений. Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость, апатия, капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность - мускульными пороками». «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться», — признание великого французского мыслителя и писателя Ж. Ж. Руссо как нельзя лучше иллюстрирует взаимосвязь работы мозга с движением. Основоположник научной системы физического воспитания в России П.Ф. Лесгафт считал, что, для того чтобы быть физически образованным, еще недостаточно всю жизнь заниматься физическим трудом. Совершенно необходимо иметь достаточно развитую систему психических процессов, позволяющую не только тонко контролировать свои движения и управлять ими, но и дающую возможность творческого проявления в двигательной деятельности. А это возможно тогда, когда субъект овладел приемами анализа своих мышечных ощущений и контроля за выполнением двигательных действий. Организм человека рассчитан на постоянное движение, поэтому оно рассматривается как стержень всей жизнедеятельности и поведения человека и в то же время как формулирующее начало в его развитии (И. А. Аршавский, 1971). Приведенных примеров достаточно, чтобы понять, что движение совершенно необходимо для полноценной работы головного мозга. Вот почему школьники, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше успевают по общеобразовательным дисциплинам. 1.3. Возрастные особенности физического развития детей 10-11 лет.Завершение ростового скачка До начала пубертатного скачка (11-13 лет) самые низкие темпы роста длины и массы тела: -3-4 см. в год длина тела;-2-3 кг в год - масса тела.Снижение относительного содержания подкожного жира.Индивидуально-типологические особенности телосложения.Пропорции тела похожи на взрослого человека.Позвоночник продолжает расти, завершается формирование физиологических изгибов.Мышцы эластичны и богаты водой, но беднее, чем у взрослых, белковыми веществами, жирами и неорганическими соединениями.Морфофункциональные изменения в органах и системах (сердечно-сосудистая, дыхательная) создают благоприятные условия для тренировки.Изменения в сердечно-сосудистой и дыхательной системахВозрастание емкости легких до 2200 мл.Развитие сети легочных капилляров.Увеличение объемов полостей сердца.Высокая эластичность сосудов.Небольшой просвет сосудов.Невысокие показатели АД.Постепенное снижение показателей ЧСС в покое:—9-10 лет — 76-92 уд/мин;—11-12 лет — 72-90 уд/мин.1.4. Развитие физических качеств В 9-10 лет «расцвет» аэробных возможностей. Интенсивное нарастание практически всех двигательных способностей. Сенситивный период развития координации движений. Дифференцировка степени мышечных усилий. Интегральная оценка пространственно-временных характеристик. Улучшение чувства ритма. «Пик» развития гибкости. Начало развития качества быстроты.Влияние видов спорта на развитие физических качеств. Следует отметить, что не все виды спорта одинаково влияют на развитие физических качеств. Рассмотрим эту зависимость на конкретных примерах.Виды спорта, развивающие выносливость: К видам спорта, развивающим выносливость, относятся все циклические виды спорта, в которых физическая нагрузка длится сравнительно долгое время. Это такие виды спорта, как спортивная ходьба, бег на средние (800, 1500 м) и длинные (5000, 10000 м) дистанции, велогонки и гонки на треке, велокросс, плавание, гребля на академических лодках, байдарках и каноэ, лыжные гонки и биатлон, бег на коньках, спортивное ориентирование. Главная особенность данных видов спорта состоит в том, что по сравнению с другими они в наибольшей степени способствуют укреплению здоровья. Именно длительные циклические упражнения, выполняемые с относительно невысокой интенсивностью, рекомендуются для развития выносливости.Виды спорта, развивающие силовые качества: Считается, что самые сильные люди — это выдающиеся спортсмены-тяжелоатлеты. Кроме тяжелой атлетики группа силовых видов спорта включает атлетическую гимнастику, силовое троеборье, гиревой спорт и различные национальные виды силовых многоборий. В группу силовых видов спорта входят так же легкоатлетические метания копья, диска, молота, толкание ядра, прыжки в длину и высоту, прыжки с шестом, тройной прыжок Виды спорта, развивающие быстроту: Развитие быстроты происходит в процессе занятий спринтерскими дисциплинами разных видов спорта. Легкая атлетика — это бег на короткие дистанции, т. е. на 100 и 200 м, 100 и 110 м. с барьерами, конькобежный спорт, плавание, велоспорт. Различные формы быстроты развивают спортивные единоборства, спортивные игры, легкоатлетические метания и прыжки. Виды спорта, развивающие быстроту, имеют прикладное значение при подготовке к ряду профессий, требующих оперативного реагирования на изменяющуюся ситуацию.Виды спорта, развивающие ловкость: К видам спорта, развивающим ловкость, относятся спортивная и художественная гимнастика, акробатика, прыжки в воду, прыжки на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, лыжный слалом и фристайл, фигурное катание на коньках, воднолыжный спорт, синхронное плавание, а также некоторые спортивные игры и легкоатлетические дисциплины. Развиваемая данными видами спорта координация движений очень важна для различных сторон жизнедеятельности. Некоординированный человек часто попадает в самые нелепые ситуации и виден на фоне окружающих, что называется, невооруженным глазом.Виды спорта, развивающие гибкость: Такое важное качество как гибкость, прекрасно развивают акробатика, гимнастика спортивная и художественная, прыжки в воду и на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, слалом, фристайл, фигурное катание. В процессе тренировки в этих видах спорта улучшаются мышечно-суставные ощущения и восприятия, осанка. Высокой степени развития достигают ориентировочные реакции, приобретаются умения и навыки сохранения равновесия и разнообразных перемещений тела в пространстве, в том числе в условиях ограниченной опоры и в безопорном положении. Занятия, особенно акробатическими и гимнастическими упражнениями, оказывают мощное стимулирующее воздействие на опорно-двигательный аппарат, укрепляется связочный аппарат, возрастает силовая возможность мышц, повышается эластичность мышечных тканей. Спортивная подготовка в групповых видах акробатики и художественной гимнастики, выступления команд на соревнованиях формируют навыки согласованного взаимодействия с другими членами спортивного коллектива. Регулярные тренировочные занятия оказывают позитивное воздействие на развитие таких качеств личности, как целеустремленность, смелость, инициативность.1.5. Физические качества и их развитие. Физическое качество — это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия. Физические способности — это задатки человека. Они заложены природой в каждом, но проявляются в конкретном двигательном действии, у каждого человека по-разному. Одна физическая способность может выражаться в разных физических качествах. И наоборот, одно физическое качество может выражаться в разных физических способностях. Все знают, что организм человека развивается неравномерно (гетерохромно). У ребенка есть периоды, в которых отдельные физические качества развиваются лучше, чем в другие. Их называют сенситивными. Сенситивный период — это чувствительный период развития организма ребенка. Если в эти периоды оказать опережающее педагогическое воздействие, то эффект будет значительно выше, чем в другие. Физические качества всегда проявляются совместно, во взаимной связи. Это объясняется тем, что организм человека отличается внутренним единством, безусловным взаимодействием его функций. Сила — это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений. Различают:a) абсолютная сила — это величина максимальных усилий.b) относительная сила — это величина абсолютной силы, отнесенная на килограмм массы тела. В физическом воспитании для развития качества силы применяются:упражнения с предметами различного веса (набивные мячи, гантели, мешки с песком, гири, штанги), упражнения в преодолении сопротивления партнера, упражнения с упругими предметами (резина, эспандеры), упражнения с элементами борьбы, игры с перетягиванием, упражнения в висах, упорах, метание и толкание мячей (в том числе на дальность), прыжки в длину и др.Быстрота — это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия. Выделяют 2 группы:a) быстрота одиночного движения (например, бег)b) быстрота двигательных реакций — это процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций.Сенситивные периоды развития быстроты: 10 - 11 лет и 14 – 15. В физическом воспитании для развития качества быстроты применяются: различные упражнения в быстром темпе, старты, бег на короткие отрезки с максимальной скоростью, бег с ускорением, эстафетный бег, прыжки в длину с разбега, прыжки с длинной или короткой скакалкой, игры, требующие быстрой реакции и двигательных действий» и др.Ловкость — это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях. Различают две группы:a) статическое равновесие (без перемещения)b) динамическое равновесие (с перемещением)Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения.Очень хорошо развивают ловкость подвижные и спортивные игры.Сенситивные периоды развития ловкости: 8 и 14 лет. Выносливость — это способность человека противостоять утомлению.Утомление — это временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой.Различают выносливость общую и специальную. Общая выносливость — это способность к непрерывной двигательной деятельности с умеренным напряжением в течение длительного времени (например, длительная ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание).Специальная выносливость — это способность к эффективному выполнению работы специфического характера и преодолению утомления в условиях соревновательной деятельности в избранном виде спорта. Выносливость развивают такие упражнения, как подтягивания на турнике, различные виды отжиманий, бег.Гибкость — это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.Гибкость зависит от:эластичности и податливости мышц связок;от температуры внешней среды;от суточной периодики (утром, вечером);от строения суставов;от общего состояния организма.Различают:a) активная гибкость - увеличение амплитуды за счет напряжения мышцb) пассивная гибкость- амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил. Разница между активной и пассивной гибкостью называется "запас гибкости".Сенситивные периоды развития гибкости: 5 - 6 и 9 - 14 лет. Для воспитания гибкости применяются упражнения на растягивание, т. е. упражнения с увеличенной амплитудой движений. Это прежде всего упражнения для рук, ног, туловища, головы, различные виды ходьбы и бега длинными шагами, прыжки «в шаге», прыжки на месте, сгибая ноги к груди, глубокие приседания на всей ступне, упражнения у гимнастической стенки (стоя на полу или на рейках) лицом к ней или спиной - наклоны вперед, назад, в стороны.Глава II. Экспериментальная часть.2.1. Оценка физического развития школьников.В задачу наших исследований входило изучение и сравнение уровня развития физических качеств мальчиков 9-10 лет, посещающих и не посещающих спортивные секции. Эксперимент проводился в 3 этапа. На первом этапе эксперимента было проведено анкетирование учащихся 4 х классов г. Киселёвска. Целью анкетирования было:- узнать об увлечениях детей в свободное время;- выявить количество детей, посещающих и не посещающих спортивные секции;- изучить спортивные предпочтения детей;-выявить причины нежелания посещать спортивные секции;- выяснить уровень осведомленности детей о существующих в городе спортивных секциях;- уточнить понимание разницы в уровне физического развития детей, занимающихся и не занимающихся спортом. Анкета состояла из 8 вопросов, ответы на которые полностью соответствовали цели анкетирования. В опросе принимали участие 23 человека – 10 девочек и 13 мальчиков в возрасте 9-10 лет. Им предлагалось ответить на вопросы, выбрав вариант ответа «да» или «нет», а также указать свой вариант ответа. По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:Наибольшее количество детей свободное время предпочитают проводить за компьютерными играми – 10 человек (43%), 8 человек занимаются рисованием (35%). Остальные дети занимаются разными видами прикладного творчества, играют в настольные игры, читают. Так ответили 5 человек (22%).Самостоятельно, вне уроков физкультуры занимаются физической деятельностью 16 человек (70%). Эти дети отметили, что делают утреннюю зарядку.Из ответов на 3 вопрос анкеты мы выяснили, что 7 человек (30%) из класса посещают спортивные секции. Причем, следует отметить, что 4 человека – это девочки, а 3 человека – мальчики, что говорит о том, что девочки ведут более подвижный образ жизни. 16 человек (70%) спортивные секции не посещают.Мы попросили детей, которые не посещают спортивные секции обосновать причину этого. Наиболее встречающимся ответом было то, что у детей нет времени из-за того, что они посещают другие учебные заведения. Такие как музыкальная школа, художественная школа, учреждения дополнительного образования – 9 человек (56%). 4 человека ответили, что не знают, какие секции есть в городе или считают, что занятия в секциях платные – 4 человека (25%). И только 3 человека (19%) ответили, что не хотят заниматься спортом, потому что им это не нравится, что говорит о том, что дети мало осведомлены о пользе спорта для организма человека и мало знакомы с выбором секций и спортивных учреждений города и условиях их посещения.Из учащихся, не посещающих спортивные секции 13 человек (81%) хотели бы их посещать. 3 человека (19%) ответили на этот вопрос отрицательно.Самыми предпочитаемыми видами спорта среди мальчиков стали футбол и бокс, а среди девочек – лёгкая атлетика и фигурное катание.22 человека из всех опрошенных детей (99%) считают, что уровень развития физических качеств у детей, занимающихся спортом выше, чем у детей, не занимающихся спортом. 1 человек (1%) разницы не увидел. Результаты анкетирования отображены в диаграммах № 1, 2, 3, 4 Приложения.По результатам анкетирования была сформирована экспериментальная группа, в которую вошли учащиеся 4-х классов г. Киселёвска, которые не посещают спортивные секции, в количестве 10 человек.Второй этап эксперимента заключался в выявлении уровня развития основных физических качеств (сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость) у учащихся экспериментальной группы. Для этого в рамках урока физкультуры было проведено тестирование посредством выполнения контрольных упражнений, которые позволили выявить уровень развития физических качеств. Упражнения были подобраны с учетом возрастных и морфофизиологических особенностей учащихся 4 классов. Результаты, показанные учащимися, отражены в Таблице № 1. Контрольные нормативы отражены в таблице № 2 Приложения.Для выявления уровня развития силовых качеств учащимся было предложено выполнять подъём туловища из положения лёжа в течение 30 сек. 1 человек (10%) показал высокий результат, 4 человека (40%) – низкий, 5 человек (50%) показали средний результат. Для определения уровня развития ловкости использовалось упражнение «Челночный бег 3х10». По итогам выполнения данного упражнения 1 человек (10%) показал высокий результат, 8 человек (80%) показали средний результат. Низкий результат показал 1 человек (10%). Уровень развития выносливости определялся посредством выполнения прыжка в длину с места. Высокий результат показали 3 человека (30%). Так же 3 человека (30%) показали низкий результат. 4 человека (40%) показали средний результат. Для определения уровня развития гибкости учащимися выполнялись наклоны туловища вниз из положения стоя на гимнастической скамейке. В данном упражнении низкий результат зафиксирован не был. Только 1 человек (10%) показал высокий результат, остальные 9 учащихся (90%) имеют средний показатель развития гибкости. Уровень развития скоростных качеств определялся по результатам бега на 30 м. Высокий результат показал 1 человек (10%). Низкий результат показали 4 человека (40%). У 5 учащихся (50%) средний уровень развития скоростных качеств.Анализируя результаты второго этапа эксперимента, проведенного в группе детей, не посещающих спортивные секции, можно увидеть, что физические качества мальчиков экспериментальной группы развиты соответственно возрастным нормам. Целью третьего этапа эксперимента было сравнение показателей уровня развития физических качеств экспериментальной и контрольной групп. В контрольную группу вошли учащиеся 4 классов школ района Красный Камень, посещающие спортивное объединение «Ритм» МБУ ДО ЦРТДЮ г. Киселёвска, занимающиеся спортивной акробатикой. Численность группы так же составила 10 человек. Выбор данного вида спорта был обоснован тем, что акробатика позволяет развить наибольшее количество физических качеств. В процессе эксперимента детьми контрольной группы были выполнены те же упражнения для выявления уровня развития физических качеств с целью сравнения с результатами экспериментальной группы. После выполнения учащимися упражнений на выявление развития силовых качеств мы увидели, что 3 человека (30%) имеют высокий результат, 7 человек (70%) показали средний результат. Низкий результат отмечен не был. Упражнение на выявление уровня развития ловкости показало высокий уровень развития данного физического качества у 8 человек (80%). Средний уровень развития отмечен у 1 человека (10%). Низкий уровень развития был зафиксирован так же у 1 человека (10%). Высокий уровень развития выносливости имеют 6 человек (60%). Средний – 6 человек (60%). Низкий уровень развития выносливости отмечен не был.Результат выполнения упражнения для определения уровня развития гибкости показал, что большая часть группы имеет высокий результат – 8 человек (80%). Низкий уровень у 1 человека (10%) и средний уровень развития так же у 1 человека (10%). Скоростные качества у большинства детей контрольной группы развиты на среднем уровне – 9 человек (90%). У 1 человека (10%) уровень развития скорости на высоком уровне. Низкий уровень отмечен не был. Анализируя результаты контрольной группы можно увидеть, что практически ни по одному физическому качеству не был отмечен низкий уровень развития, за исключением ловкости. Так же следует отметить, что высокий уровень развития физических качеств был отмечен у гораздо большего количества человек, чем в экспериментальной группе. Физические качества учащихся данной группы развиты соответственно возрастным нормам с некоторым её превышением.Результаты контрольной группы отражены в Таблице № 3 Приложения. В заключении эксперимента мы сравнили результаты экспериментальной и контрольной групп. Сравнительный анализ результатов показан в Диаграмме №1 Приложения.2.2. Сравнительный анализ физического развития детей, посещающих и не посещающих спортивные секции.Основной целью мы ставим сравнительный анализ показателей развития детей, занимающихся и не занимающихся спортом. 1. Спортивная тренировка обеспечивает усиленный рост мышечной работоспособности. По мере повышения тренированности организма соответственно возрастает мышечная работоспособность. Юные спортсмены, по сравнению со своими сверстниками, не занимающимися спортом, обладают большей работоспособностью, выносливостью. При этом, чем старше возраст юных спортсменов и чем выше квалификация, тем больше различия между спортсменами и не занимающимися спортом. Особенно большие различия в работоспособности, между занимающимися и не занимающимися спортом, наблюдаются у девочек.2. Вместе с ростом работоспособности у юных спортсменов увеличивается способность к максимальному потреблению кислорода. 3. Под влиянием систематических занятий спортом у юных спортсменов наблюдается снижение относительного содержание жира до 14%.4. В настоящее время, мы предполагаем, нет более эффективного метода стимуляции различных систем человеческого организма, чем мышечная деятельность.В результате проведенных исследований нами были сделаны следующие выводы:1. Наши данные показывают, что большинство детей 9-10 лет развиваются гармонично, что дает возможность оценить положительное влияние физкультуры на организм ребенка.2. На основании нашего анализа можно утверждать, что под влиянием занятий спортом физическое развитие юных спортсменов было выше, чем у детей, не занимающихся спортом. 3. В ходе исследования удалось выяснить, что в группе обучающихся, занимающихся в спортивных секциях (помимо уроков физической культуры), наблюдается более высокий прирост показателей физической подготовленности по всем тестам и, как следствие, улучшение состояния здоровья.Отсюда следует закономерный вывод о заинтересованности детей спортом и привлечении их в спортивные секции. Для этого мы выяснили, что в нашем городе действует большое количество спортивных секций и спортивных объединений, которые работают во всех районах города. Список секций представлен в Таблице № 4 Приложения. Так же мы выяснили, что в городе действуют 2 бассейна (с/к «Юность» и о/к «Ассоль), лыжная база, МБУ Шахматно-шашечный клуб им. М.И. Чигорина, 2 ледовых катка (стадион «Шахтёр, с/к «Родник», хоккейная площадка р-он Красный Камень), 2 стадиона, прокат роликовых коньков (с/к «Юность») и огромное количество спортивных площадок во всех районах города. То есть, созданы все условия для занятий спортом и просто активного образа жизни. Кроме этого, нами были разработаны примерные комплексы упражнений для развития основных физических качеств в домашних условиях (см. Приложение).ЗаключениеПодводя итоги, нужно отметить, что в нашем городе из всех учащихся 1-11 классов профессионально занимаются спортом 40%. Учитывая то, что в городе созданы благоприятные условия для занятий спортом, эта цифра должна увеличиваться. Занятия физической культурой и спортом должны быть незаменимыми составляющими ежедневной жизни ребенка. Так как двигательная активность - определяющий фактор здорового образа жизни. Физические упражнения, как основное средство физического воспитания, формирует здоровую, активную, сильную личность. Поэтому уроки физической культуры в школе очень важны. Но их количество не может полностью компенсировать дефицит двигательной деятельности у школьников. В связи с этим ученики должны посещать спортивные секции. Пропагандируя занятия физической культурой и спортом, есть возможность уменьшить распространение вредных привычек у детей, тем самым укрепить здоровье нации.Источники информации1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физкультуры – М.: Физкультура и спорт, 2016. - С. 272.2. Баландин В.А. и др. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста - Краснодар: Сфера, 2015. - С.104.3. Бальсевич В.К. Проблемы физического воспитания младших школьников - М: Советская педагогика, 2012. – С. 3-7.4. Безруких М.М. Ребенок идет в школу– М.: Издательский центр «Академия», 2019. С. 248.5. Головин О.В. Двигательная активность и ее значение для здоровья школьника. Интегральный подход к формированию здоровья человека– М.: Академия, 2014. С.120.6. Глухов В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни. - Киев: Здоровье, 2014. – С.70.7. Хрипкова А.Г. Антропова М.В. Забота о здоровье детей (Из опыта работы школы продленного дня № 710 г. Москвы). М., 2020Приложение 1Диаграмма № 1Контрольная группа (акробатика «Ритм») Экспериментальная группа (школьники)приложение 2Диаграмма № 2Диаграмма № 2 Приложение 3Диаграмма № 3Диаграмма № 4Приложение 4Таблица 1Показатели уровня развития физических качествэкспериментальной группы№Физическое качествосилаловкостьвыносливостьгибкостьскоростьКонтрольное упражнениепрыжок в длинучелночный бег3х10 мподъём туловища из положения лёжанаклоны вперёд из положения стоябег30 м 011228.99243.36.72021628.87325.85.33031289.26215.25.08041349.34182.27.29051459.12233.56.53061578.72254.86.350713010.0192.67.60081838.68306.25.26091568.89245.46.82101508.47326.45.20Таблица 2Нормативы по физкультуре за 4 классУпражненияУчащиеся 543Челночный бег 3х10 (сек.)8.69.59.9Бег 30 м (сек.)5.06.56.6Прыжок в длину с места (см)185140130Наклоны вперед из положения стоя (см)8.552Подъём туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз/ 30 мин.)302517Приложение 5Таблица 3Показатели уровня развития физических качествконтрольной группы№Физическое качествосилаловкостьвыносливостьгибкостьскоростьКонтрольное упражнениепрыжок в длинучелночный бег3х10 мподъём туловища из положения лёжанаклоны вперёд из положения стоябег30 м 0011658.41279.06.3200215210.01328.75.270031667.963012.05.870041857.882912.35.090051858.362811.06.010061757.69357.55.700071688.02292.56.220081848.363019.36.340091688.00338.55.360101728.2431115.69Приложение 6Таблица № 4.Список спортивных секций, действующих в г. КиселёвскеНазвание секцииМесто нахожденияБаскетболВолейболФутболТайский боксЛёгкая атлетикаБоксРукопашный бойПауэрлифтингЛыжиПлаванье в ластахШахматыВольная борьбаСамбоСпортивная акробатикаМБУ ДО ДЮСШ, с/к «Юность»с/к «Юностьс/к «Юность, МБУ ДО ДЮСШс/к «Юность», МБУ ДО ДЮСШДЮСШ, МБУ ДО ЦРТДЮМБУ ДО ДЮСШ, с/к «Юность с/к «Юность»Лыжная базас/к «ЮностьМБУ Шахматно-шашечный клуб им. М.И. Чигоринас/к «Юность»МБУ ДО ЦРТДЮМБУ ДО ЦРТДЮПриложение 7

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X