Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Стенковая Альбина Павловна

Творческий проект “Я и мои чувства, настроение, эмоции”, или Как научить ребёнка выражать свои эмоциональные состояния» 

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Применение метода М. Монтессори в познавательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья».Авторы: воспитатель МБУ №54 «Алёнка» г.о.ТольяттиДружинина Марина Сергеевнаm.napolowa@yandex.ruс.т. 89033335692,воспитатель МБУ №54 «Алёнка»г.о.Тольятти Стенковая Альбина Павловнаpalna.stenkovay@mail.ruс.т. 89372173013Содержательное направление: ценности научного познания.Главная задача дошкольного образовательного учреждения – дать воспитаннику необходимый минимум знаний, выработать у него умения и навыки, которые обеспечат его готовность к следующему уровню образования или к практической деятельности, а также воспитать те качества личности, которые необходимы для его социальной адаптации.Методика Марии Монтессори – обеспечивает комплексное решение основных целей и задач развития ребенка: обеспечение оптимальных условий для формирования когнитивной и аффективной сферы, регуляторного обеспечения психической активности. При проведении коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по методу Монтессори можно выделить следующие задачи:• формирование ориентировочных реакций;• развитие движений руки и действий с предметами;• формирование сенсорных и математических представлений;• эмоциональное благополучие и социальная адаптация;Актуальность:Процесс обучения детей построен на признании за каждым ребёнком права на самостоятельность.Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуально или подгруппами, материал дается «от простого к сложному». В настоящее время педагогами МБУ д/с №54 «Алёнка», активно используются Монтессори - материалы, их аналоги и игры изготовленные самостоятельно. В работе с методикой используется 5 зон комфорта:Практическая зонаМатематическая зонаЯзыковая зонаЗона КосмосаСенсорная зонаМатериалы из зоны практической жизни способствуют развитию навыкам, которые пригодятся им в повседневной жизни. Дети выполняют настоящую работу, получая реальный полезный для них результат, здесь мы учимся переливать воду из чайника в кружку, используем груши и пипетки для переливания воды, играем крупами (пересыпаем ложкой или просеиваем крупу). Используем игры для формирования навыка самообслуживания, ребенок учится застегивать пуговицы и молнии, а также не только обеспечивают бытовую и социальную адаптацию, но и дают ребенку алгоритм действий, представление о структуре человеческой деятельности. Здесь ребенок уточняет свои движения, развивает мелкую моторику, получает необходимые навыки. Для сенсорного развития, развития мелкой моторики, тактильной чувствительности воспитанника, снятия психологического напряжения, повышенного мышечного тонуса в своей работе использую различные виды круп: рис, гречка, горох, соль, манка и т.п. Крупу со спрятанными предметами (пуговицы, бусины, геометрические фигуры небольшого размера и т.д.), ребенок перебирает руками, сжимает в кулачке, описывает найденный предмет.В математической зоне собран сенсорный материал для развития чувств ребенка, умения сравнивать, измерять, упорядочивать; мыслить логично и точно. Мария Монтессори сумела построить процесс ознакомления с простыми математическими понятиями таким образом, что ребенок начинает воспринимать цифры, формулы и символы зрительно и тактильно, а уже потом они укладываются в его сознании как некие абстракции. Здесь используем такие игры как: цилиндры Монтессори, досочки Сегена, Монтессори-вкладыши, игровой набор Монтессори, который состоит из 14 модулей, каждый из них позволяет развивать определенные навыки, умения, которые помогут ребенку быстро приспосабливаться: усидчивость, заканчивать начатое дело, требовательность к себе и окружающим. «Языковая зона», используем материал для расширения словарного запаса, игры, формирующие у детей умение строить высказывания, наборы сюжетных картинок для составления различных видов рассказов, классификационные карточки с обобщением, материал для развития фонематического слуха - наборы мелких предметов, звуковые игры (игра «найти парочки», угадай по звуку «Шумовые инструменты»), музыкальные инструменты, шумящие коробочки; материалы для подготовки руки к письму, трафареты для обводок и штриховок, ножницы для резания бумаги; Космическая зона (естественнонаучного воспитания) дает ребенку понимание окружающего мира, предметных связей, основы истории и культуры. Здесь используем игры для ознакомления ребенка с космосом, с человеком, с животными и растениями. Использование технологии Марии Монтессори даёт ребенку основательную базу для формирования личности – личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной, способной понять других людей и быть понятыми ими, установить доброжелательные отношения, наладить контакт с окружающими, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X