Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Азарова Наталья Анатольевна

Родительское собрание "Игрушка в жизни современного дошкольника"

скачать документ

Вернуться назад

Дистанционное родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленностиТема: «Игрушка в жизни современного дошкольника»Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах выбора игрушек для детей, её роли в жизни ребёнка.Задачи: 1.Дать представление родителям о том, что такое игрушка; 2.Показать значимость игрушки в жизни ребёнка;3.Познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним требованиями;4.Дать рекомендации о подборе игрушек в соответствии с возрастом детей. Методы: беседа. Форма проведения: онлайн-собрание Подготовительный этап собранияПредварительная работа:1.Подготовить памятки для родителей «Рекомендации родителям по выбору игрушек для детей».2.Подготовить приглашение на собрание.3.Подготовить размышления психолога Сухомлинского В.А., пословицы и поговорки, на тему об игрушках и играх.4.Видеофильм «Берегите своих детей». Организационный этапПлан проведения:1.Вступление. Приветствие воспитателя. Видеофильм «Берегите своих детей».2.Выступление воспитателя, введение в проблему (раскрытие темы). 3.«Речевые игры для детей с ОВЗ». Презентация. Выступление тьютора Тибичи Л.Х.4. «Музыкальные игры для развития гибкого мышления детей». Презентация. Выступление музыкального руководителя Емеловой О.Н.5.«Значение игры и игрушки в развитии детей с ОВЗ». Презентация. Выступление учителя-дефектолога Конаковой В.В.6. Выступление воспитателя Азаровой Н.А.7.Организационные вопросы.8.Принятие решения. Вводная частьВоспитатель:Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем дистанционном родительском собрании! Я начну наше собрание со слов педагога Деборы Владимировны Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она не обходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Но одним из средств развития ребёнка является его взаимодействие с игрушкой, так как она является неотъемлемым спутником его жизнедеятельности. Игрушка побуждает ребёнка к размышлениям, ставит перед ним разные игровые задачи, что способствует его развитию. И тема нашей встречи звучит так: На которой мы обсудим вопросы «Игрушка в жизни современного дошкольника», раскроем «Значение игры и игрушки в развитии детей с ОВЗ», познакомимся с «Речевые игры для детей с ОВЗ» и поговорим о влиянии «Музыкальных игры для развития гибкого мышления детей.Вступление:Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о детях, о том, какую роль в их воспитании играет игрушка.Выступление воспитателя Азаровой Н.А. «Игрушка в жизни современного дошкольника»Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, мышление, речь. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности.   Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети учатся жить дружно, заботиться о товарищах. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. И конечно же, нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Что же такое игрушка? Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Правильно подобранные для игры игрушки способствуют всестороннему развитию личности ребенка и остаются в памяти на долгие годы. Для ребенка игрушка центр игры, она наталкивает его на тему, роль, вызывает желание действовать. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение. Иногда простая коробка из-под обуви может быть прицепом для машинки, в которой малыш перевозит кубики, кирпичики или устраивает в ней кроватку для куклы. Часто девочки играют только с куклами - это мешает развитию смекалки, творческих способностей, а мальчики обычно играют с машинками - это ограничивает их общение с девочками. Лучше, если мы взрослые, не будем делить игрушки «для девочек» и игрушки «для мальчиков». Если мальчик не играет с куклой, ему можно купить мишку, куклу в образе мальчика. Важно, чтобы дети могли заботиться о ком-то, делиться своими радостями и горестями. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.В современном мире произошли значительные изменения в жизни взрослых людей, а также в условиях воспитания детей. Все эти изменения не могли не отразиться на игровой деятельности дошкольника, а следовательно, и на особенностях развития детей. Характер этих изменений чрезвычайно важно понять, поскольку особенности игры современных дошкольников отражают своеобразие их внутреннего мира, их интересов, ценностей и представлений. В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки - динозавры, трансформеры, пауки, покемоны, киборги, монстры. И среди такого многообразия появились игрушки, вредные и опасные для здоровья и жизни детей. Прежде всего, вреден материал, из которого изготовлена та или иная игрушка. Самым "опасным" игрушечным материалом по праву считается пластмасса. Ведь именно на ней чаще всего появляются сколы и трещины. Разбившись, пластмасса разлетается на множество мелких кусочков, каждый из которых представляет для малыша опасность. Но не всякий натуральный материал можно считать идеальным. Дерево, например, также может разломиться, только не на осколки, а на мелкие занозы, что еще опасней для ребенка, ведь их крайне сложно доставать из детских ладошек. Чтобы не допустить подобных неприятностей, при покупке постарайтесь представить, какие механические нагрузки будет испытывать на себе игрушка вашего малыша. Не стоит забывать и о сертификате качества, и о документе, в котором будет указано количество формальдегидов в дереве или пластмассе. Если же вы покупаете игрушку в твердой уверенности, что она проверена специалистами на безопасность, у вас нет, придется использовать "полевые" методы проверки. Закрыв глаза, тщательно ощупайте игрушку - не слишком ли выступают ее острые части, не царапаются ли кромки, не колются ли усы у мягкого котенка или ресницы у куклы. Помните, что ребенок во время игры может попасть себе игрушкой в глаз, в рот, в нос. Предусмотрев все эти ситуации, вы легко сориентируетесь в том, можно ли будет ребенку играть с той или иной пирамидкой, куклой или медвежонком.       Учитывать размеры игрушек для малышей до определенного возраста чрезвычайно важно. Все мы наслышаны о том, как дети проглатывают мелкие детали или же засовывают их себе в нос или ушки. Поэтому особо придирчивым стоит быть при выборе конструкторов, мозаики, а также игрушек с магнитами, которые чаще всего насаживаются производителями на некачественный клей.Цвет игрушки также может вам помочь определить степень опасности. Ведь неестественно яркие, ядовито - зеленые или кричаще - красные оттенки по определению не могут содержать натуральные компоненты. В состав подобных красок зачастую входят свинец и кадмий. Прибавьте к этому отрицательное влияние ядовитых цветов на психику ребенка и его зрение, и у вас отпадет всяческое желание покупать малышу неестественно-яркие подарки. Сегодня современная индустрия игрушек действует совсем по другим ориентировкам и правилам. Современный производитель предлагает детям антиигрушки. И действительно, какого малыша удивишь сегодня простым мишкой. Современные игрушки стали чрезвычайно яркими и популярными, поэтому практически полностью заполонили прилавки магазинов. Устрашающий внешний облик игрушки утратил свою знаковость и перешел в разряд способов привлечения внимания. АНТИИГРУШКА – предмет, который способен сформировать искаженные ценности в душе ребенка, её невозможно соотнести с реальными персонажами, образами из жизни или персонажами детских сказок. Они имеют искаженные пропорции лица и частей тела, неестественные цвета и формы. АНТИИГРУШКА - искажает представление ребенка об окружающем мире; вызывает у детей тревогу; перегружает восприятие ребенка слишком яркими красками, образами и непривычными звуками; не вызывает стремления создавать сюжет игры. ОПАСНОСТЬ АНТИИГРУШКИ - Антиигрушки способны провоцировать детей на проявление агрессии. Игра вынуждает ребенка вести себя агрессивно, любое действие, которое ребенок совершает с игрушкой, может быть воспроизведено в реальности. Если ребёнок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведётся когда-нибудь в той или иной жизненной ситуации. Игрушка программирует поведение ребёнка. Агрессия маленького человека накапливается и со временем может принять неконтролируемые, опасные формы. Такие игрушки могут способствовать появлению у ребёнка невротических проявлений (нарушения сна, появление различных страхов). Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни малыша невозможно, но важно, чтобы эти «страшные» игрушки не преобладали в детской комнате, чтобы наряду с ними и по количеству и по качеству достойное место занимали добрые и безобидные персонажи. Игрушки должны быть разными! Совсем лишать ребенка современных популярных игр все же не стоит. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть современные куклы, роботы. Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в игру при необходимости, помогать освоить игровые взаимоотношения с персонажем. Ведь ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого, игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной.Что такое хорошая игрушка? Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на «оригинал» и быть достаточно прочной. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие. Детям следует приобретать игрушки разных видов:1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски, инструменты, наборы для сюжетных игр (больница, парикмахерская, магазин). Играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. 2. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок. Эти игрушки созданы, чтобы позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. 3. Игрушки, позволяющие приемлемым образом выплеснуть агрессию. К ним относятся: мячи, кегли, обручи, скакалки, игрушечное оружие, дротики для метания, велосипеды. Они способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве. 4. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это - разноцветные вкладыши, кубики, пирамидки, матрешки, мозаики, лото. Учат детей различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук. 5. Музыкальные игрушки. Это - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, трещётки, балалайки, флейта. Важную роль среди музыкальных игрушек отводят именно дудочке - в первую очередь потому, что упражнения с дудочкой способствуют развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи детей.6. Театральные игрушки - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.Рекомендации родителям по выбору игрушек для детей: -не покупайте ребенку игрушки, как только он этого захотел; -не руководствуйтесь правилом «пусть игрушек будет как можно больше»; -покупая игрушки, не обращайте внимание ребенка на то, что ни у кого из друзей -таких «классных» игрушек нет; -не следует выбрасывать сломанные игрушки в мусорную корзину при ребенке; -не запрещайте ребенку делиться игрушками со сверстниками; -если с прогулки ребенок принес новую игрушку, не делайте вид, что вы этого не заметили; Помните, что никакие самые роскошные, дорогие игрушки не заменят вашего живого, общения с ребенком. Воспитатель: Предоставляю слово музыкальному руководителю Емеловой Ольги Николаевне. Воспитатель: Слово учителю-дефектологу Конаковой Валентине Владиславовне. Воспитатель: Предоставляю слово учителю-логопеду Салиндер Ксении Сергеевне.Вот и подошло к концу наше собрание. Много всего прозвучало сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Мы вас благодарим, и «пусть каждый будет счастлив у себя дома», как говорил Лев ТолстойРЕФЛЕКСИЯЧто для вас было самое трудное?Чтобы вы сейчас посоветовали другим?Что вы для себя узнали нового, интересного?Будьте успешны и счастливы!Приложение №1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕТема: «Путешествие по «Стране Воспитания»ВСЕХ РОДИТЕЛЕЙ МЫ ПРИГЛАШАЕМВ ПЯТНИЦУ 15.10.2021г. в 18.00 ч.ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАС ЖДЁМ!ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ВРЕМЯ ВМЕСТЕ ПРОВЕДЁМ!ПОВЕСТКА ДНЯ:1 Воспитатель: Азарова Н.А. СПИСОК РОДИТЕЛЕЙ,присутствующих на родительском собрании 15 октября 2021 года по теме: «Путешествие по «Стране Воспитания» в группе «ФИКСИКИ»№ п\пФ.И.О. родителейПодпись1.2.3.4.5.ПРОТОКОЛродительского собрания________________________ № ____________ (дата)ТЕМА: «Путешествие по «Стране Воспитания»Председатель _______________________________Секретарь _______________________________Присутствовали ____________________________Приглашённые ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Повестка дня:1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________докладчик______________________________________________________________2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________докладчик______________________________________________________________3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ докладчик______________________________________________________________4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________докладчик ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________РЕШИЛИ :____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Председатель ________________________________________ _________________Секретарь __________________________________________ _________________

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X