Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Рожкова Наталья Николаевна

Использование дидактической игры" Сказочный лабиринт" в работе учителя-логопеда

скачать документ

Вернуться назад

Использование дидактической игры« Сказочный лабиринт» в работе учителя-логопеда. Материал подготовлен учителем-логопедом МБДОУ № 34 г. Калуги Рожковой Натальей НиколаевнойВ соответствии с одним из целевых ориентиров ФГОС Д О « На этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения ».Основная цель образовательной области « Речевое развитие» - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования предлагаются следующие задачи речевого развития:— владение речью как средством общения и культуры;— обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;— развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;— развития диалогической и монологической речи дошкольников;— развития речевого творчества;Проводя коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, для выполнения этих задач использую материал русских народных сказок. В этом мне помогает разработанное мною пособие-дидактическая игра « Сказочный лабиринт».Использование этого пособия помогает:-Способствовать формированию интереса к сказкам , приобщать к русскому фольклору;-формировать стремление к любви, добру, красоте,-воспитывать чувство уверенности в своих возможностях совершать добрые поступки;-учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки;-развивать эмоциональную отзывчивость;-развивать зрительное и слуховое внимание; память; мышление;-активизировать словарь прилагательных, обозначающих качественные характеристики героев сказки;-автоматизировать и дифференцировать в речи поставленные звуки.-формировать фразовую речь путем ответов на поставленные вопросы;-формировать диалогическую и монологическую речь ребенка.Описание игры.В игре может участвовать от 1 до 10 человек. Ее можно использовать как на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях, так и в свободной совместной деятельности воспитателя с детьми.На игровом поле картинки, изображающие сцены из известных сказок. Картинки пронумерованы.Дети достают карточку с номером, находят картинку, узнают, какая сказка изображена. Если ребенок затрудняется, ему предлагается подсказка в виде отрывка из этой сказки.Затем ребенок отвечает на вопросы ведущего:-Как называется эта сказка?-Каких героев сказки ты видишь на картинке?-Что случилось с героем этой сказки?-Что ты можешь сказать о героях? Какие они?-Чему учит эта сказка?После ответа на вопросы ребенок по лабиринту продвигается к следующему заданию.За правильные ответы каждому ребенку даются фишки. В конце игры побеждает тот, кто получил больше фишек. Если игра используется на индивидуальном занятии, можно просто похвалить ребенка за правильные ответы.Название сказки, авторТекстовые подсказки1«Кошкин дом»С.Я. Маршак«Тили-тили - тили-бом! Загорелся кошкин дом!Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом!»2« Красная шапочка»Ш. Перро« Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!»3«Айболит»К .И. Чуковский«Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,И жучок , и паучок, и медведица!»4.«Мойдодыр» К. И. Чуковский« Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое!»5.« Репка» Русская народная сказка«Тянет, потянет, а вытянуть не может6.«Волк и семеро козлят» Русская народная сказка«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,Ваша мама пришла, молочка принесла»7.«Лиса и заяц» Русская народная сказка»«Вот лиса попросилась у зайца переночевать,Да его из избы и выгнала».8.«Теремок» Русская народная сказка»« Стоит в поле теремок , он не низок не высок.9.«Дюймовочка»Г. Х. Андерсен«В самой чашечке тюльпана на зеленом стульчике сидела крошечная девочка»10.« Три медведя» Русская народная сказка«В домике было две комнаты. Одна столовая, другая спальня . Девочка вошла в соловую и увидела на столе три чашки с похлебкой»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X