Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ковалева Елена Васильевна

«ИКТ- как одна из форм в работе с детьми дошкольного возраста»

скачать документ

Вернуться назад

  Ковалева Елена ВасильевнаВоспитательМОУ Детский сад № 326г. Волгоград«ИКТ- как одна из форм в работе с детьми дошкольного возраста»   Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед. В нашей стране компьютеры используются в образовании уже очень давно. Постепенно использование ИКТ входит в систему дошкольного образования. Нам, педагогам — дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе мультимедийные презентации?«Презентация” - переводится с английского как “представление”.Мультимедийная  презентация - это: - обучающий мини – мультик-электронная звуковая книжка с красивыми картинками-отличное пособие, чтобы рассказать ребенку об окружающем мире, не выходя из дома и не летая в дальние страны    Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.Принцип детской электронной презентации :-«Развлекаясь – обучаюсь!»Назначение презентации и ее преимущества :-стимулируют познавательную активность  -привлекают внимание детейпозволяют легче усвоить сложный для восприятия материалПросматривая презентацию ребенок:-знакомится с разнообразием животного и растительного мира-быстрее и лучше запоминает информацию-подражает звукам, повторяет слова за диктором-классифицирует окружающий мир-учится сопоставлять картинку и звук-моделирует разные жизненные ситуации     Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.Применение компьютерных слайдовых и мультимедийных  презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: – осуществление полисенсорного восприятия материала; – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?-  использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.      В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, используя «Веселую азбуку» , или показать звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышления ребенка. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.Современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь детей не отличается особой выразительностью, дети зачастую допускают в своей речи аграматизмы, ограничиваются односложными ответами. Из — за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по равитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать образовательную деятельность более содержательной, интересной, Особое внимание в применении ИКТ на занятиях по развитию речи уделяется мультимедийным средствам. В своей работе по развитию речи с примененяем ИКТ использую следующие варианты:Составление предложений из слов по картинке, по схеме, опорным словам.Составление рассказа по серии сюжетных картинокДля развития фонематического слуха выделение картинок на заданный звук.Рассказы по цепочке.Игры типа: «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает».Задание « Какой, какая, какие» - пополнение словаря прилагательными.Задание «Чей малыш» - образование уменьшительно — ласкательных слов.Задание «Что сначала, что потом» - развитие умения перессказывать по серии сюжетных картинок.Задание «АУ» - развитие силы голоса, интонационной выразительности речи.Задание «Времена года», «Фрукты», «Огород» - способствуют лучшей усваимости определенных лексических тем занятий.Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.. Красочные картинки на юмористические темы на экране активизировали стремление детей к импровизации, в результате чего дети научились составлять короткие сюжетные рассказы, опираясь на наглядно представленную ситуацию. Стали использовать в речи предложения разной структуры.Составление описательных рассказов по предметным, сюжетным, пейзажным картинам и натюрморту, представленных в большом формате, позволяет воспитанникам рассмотреть художественное произведение более четко, учит детей правильно понимать содержание, точно передавать сюжет, самостоятельно и целесообразно использовать языковые средства. Для этого мной подобраны произведения русских художников классиков по временам года и сказкам. Для воспитания полезных привычек детей можно использовать презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова» .    С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений: "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.    Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Мы фотографируем детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке, на всех общешкольных мероприятиях.  Создание презентаций «Наша группа»,  « Моя семья » и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за сою семью.Вывод: -использование мультимедийных презентаций в ДОУ позволяет:-  сделать образовательный процесс простым и интересным- оптимизировать педагогический процесс- индивидуализировать обучение детей-повысить эффективность воспитательной работыНеобходимо помнить!- презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично- если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности, то презентацию лучше не использовать

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X