Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бутова Нина Ивановна

"Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте"

скачать документ

Вернуться назад

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеБутова Нина Ивановна, Ястремская Татьяна ВасильевнаМБДОУ детский сад № 129 г. ИркутскВоспитатели Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, является формирование основ художественно-эстетической культуры через приобщение его к ценностям культуры и искусства, развитие восприятия, сотворчество педагога и ребенка, формирование художественно-эстетической потребности, формирование художественного вкуса и эстетического отношения, формирование активности, инициативности и самостоятельности в художественном творчестве. Многие исследования - Т.Г. Рубан, Е.Ю. Трацевская, Т.А. Цквитарня - убедительно подтверждали возможности искусства и эффективность использовании механизмов воздействия художественно-творческой деятельности, как средства творческой самореализации личности на разных ступенях образования, в том числе и дошкольного. В наше время художественно-творческая деятельность признается наиболее эффективным средством формирования эмоционально-ценностного отношения к себе, окружающему миру. Именно в процессе художественного творчества ребенок реализует свою потребность в самоактуализации, определяет своё место в обществе, находит свое «Я». Творческая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды деятельности, основным назначением которых является образное отражение действительности. Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунки, аппликации, поделки). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Необходимо только создать условия, чтобы имеющиеся способности проявили себя и развились до максимально возможного уровня. К условиям формирования потребности и творческой самореализации дошкольников относятся:- создание атмосферы заинтересованности, психологического комфорта и эмоциональной раскрепощённости;- создание специальной полихудожественной среды, способствующей комплексному художественному воздействию на эмоционально-чувственную сферу детей;- учёт возрастных и психофизиологических особенностей развития ребёнка;- предоставление ребенку свободы выбора деятельности;- ненавязчивая, доброжелательная помощь педагога. Художественно-творческая деятельность детей должна протекать в обстановке эмоционального подъёма, что способствует их внутреннему раскрепощению. Дети, овладевая разнообразными средствами художественно -творческого самовыражения, самоутверждения и попав в атмосферу творческого успеха, приобретают уверенность в своих силах, смелость и независимость. Это, в свою очередь, способствует раскрытию их творческого потенциала и формированию потребности в творческом самовыражении или самореализации. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» - В.А. Сухомлинский. В своей работе много внимания уделяем развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Важно, чтобы у ребенка всегда была возможность выбора. Постепенно совершенствуем умения детей самостоятельно действовать по собственному замыслу. Помогаем детям устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, учим находить и исправлять ошибки. Помощниками в этом могут стать картинки, фотографии, модели, наглядно, по шагам демонстрирующие детям очередность выполнения действий от постановки цели к результату. Это может быть последовательность процесса выполнения аппликации, лепки и пр. Дети занимаются вместе с нами разными видами рисования, тестопластикой, аппликацией, делают поделки. Считаем, что маленьким детям нужно показывать как можно больше возможностей для творчества. Они способны прикладывать много стараний к тому, чтобы создавать какие-то интересные вещи. И они по-настоящему счастливы, когда у них это получается.  В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Работая с детьми, поняли, что одно из важных условий успешного детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы вот – что нам помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Для нас важно, всякий раз создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – вносить новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребят положительные эмоции, радостное удивление, желание творчески трудиться. Литература 1. Бутенко Н.В. Теоретико-методологический регулятив художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: теоретико-методологический аспект: монография. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012.2. Нагорная Л.А. Художественно-эстетическое развитие в ДОУ// Приоритетные направления развития науки и образования, 2014. № 3.3. Штырина И.А., Юркина А.Л.Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования, 2015. № 7.4. Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. Под ред. Э.В. Островский. М.: Инфра-М, 2015. С. 381.6. Яковлева С.С. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраса в изобразительном творчестве // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-1. – С. 142-145;

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X