Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Страдина Елена Николаевна

Проект "Зима"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «ЗИМА»в старшей группеМКДОУ д/с № 1Подготовила воспитатель:Страдина Елена НиколаевнаАктуальность:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее   мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.Цель проекта:продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами; учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта. Познакомить с зимними видами спорта. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.Задачи проекта:Познание. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса)Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона. Закрепить знания о зимних развлечениях.Социально - коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Речевое развитие: учить читать наизусть стихотворения; развивать умения четко излагать свои мысли.Художественно-эстетическое : передавать в рисунке форму; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение закрашивать развивать эстетическое восприятие; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.Возраст детей: 5-6 года.Продолжительность - 3 недели.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Форма реализации:НОДдидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;беседы, стихи, сказки;рассматривание иллюстраций, картинок;использование магнитофона: прослушивание песен;работа с родителями.Конечный продукт: спортивное развлечение «Зимние забавы».Предполагаемый результат:развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).Этапы работы над проектом:Этап. Разработка проектаДовести до детей важность проблемы.Информировать родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.Подобрать методическую литературу по данной теме; разработать конспекты занятий, наблюдений; подобрать детскую художественную литературу; подобрать настольно – печатные и дидактические игры.Подобрать художественную литературу (рассказы и стихотворения о зимней природе)Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции о зиме.Приготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).Составить перспективный план мероприятий.Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.Показ презентации «Зима» . Этап. Выполнение проектаОрганизация деятельности проекта.Игровая деятельность.-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья».Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.-Настольно-печатная игра «Назови зимние виды спорта», «Угадай по описанию»», «Узнай птицу по описанию».Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. - Словесные игры «Гори, гори ясно».-Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков», , «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег».Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. - Игра – ситуация «Если б не было зимой снега». - Отгадывание загадок по теме.Художественно-речевая деятельность.Цель: формировать у детей понятие зимы праздника святок, воспитывать любовь  к природе, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.- Чтение и заучивание стихов и сказок В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница».- Разучивание И. Бунин «Первый снег».- Чтение пословиц и поговорок о зиме.- Музыкально деятельность.Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.Художественно-эстетическая деятельность.Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость  другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.Изготовление работ «Зимушка хрустальная».Продуктивная деятельность.- Рисунок: «Наша нарядная ёлка», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике», «Дети гуляют зимой на участке», «Городецкая роспись доски», «Зимушка хрустальная», «Рисование по замыслу».- Аппликации: «Заснеженный дом» -Лепка: «Девочка в зимней шубе» , «Наши гости на новогоднем празднике». Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей».Мероприятия по работе с родителями:Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.Оформление папок-передвижек для родителей: «Зимние подвижные игры». Домашнее задание на тему «Зима» Подборка стихов для разучивания с детьми дома,Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».Этап. Заключительный.- выставка «Зимушка хрустальная»- праздник «Святки. День здоровья»Ожидаемый результат:Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;владеют расширенным словарным запасом;имеют представление о природе родного края;знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;выставка творческих работ детей;систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;разработаны рекомендации для родителей;оформлена выставка работ «Зимушка хрустальная»;

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X