Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Шапортова

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»(МБДОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки», Бийск)Шапортова Ольга Михайловна,музыкальный руководительОсобенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптацииМладший возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшие развитие. В этот период появляются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие способности, общая жизненная активность и многое другое. Однако развитие этих качеств и способностей часто замедляется в период адаптации ребенка к образовательному учреждению, так как подходы к воспитанию ребенка в семье и в образовательном учреждении оказываются различными.Процесс привыкания ребенка к образовательному учреждению довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в младшем возрасте ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического темпа развития.В связи с этим актуальным является осуществление целенаправленной организации процесса привыкания детей к новым условиям образовательного учреждения, которое способствовало бы адекватному, безболезненному приспособлению детей к новым условиям, сохранению и укреплению их психического здоровья. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых способствовала бы эффективному повышению адаптационных возможностей детей и содействовала снятию стрессового состояния. Таким образом, образовательное учреждение должно создавать условия для полноценного проживания ребенком всех этапов детства, особое внимание уделить сотрудничеству с семьей.Согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов в воспитании ребенка в семье и образовательном учреждении через организацию системы активного взаимодействия с семьями воспитанников является необходимым условием успешного развития и воспитания малыша.Коллектив МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» строит свою работу с родителями на основе взаимодействия семьи и образовательного учреждения, в центре которой содержится идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты (в том числе образовательные учреждения) призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательскую деятельность. В течение долгих лет складывалось уничижительное отношение к семье и домашнему воспитанию, под влиянием которого у профессиональных педагогов укоренилось убеждение в педагогической некомпетентности родителей. Сегодня ситуация в корне меняется. Признание приоритета семейного воспитания требует иных отношений между семьей и образовательным учреждением. Их новизна определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.Взаимодействие педагогов образовательного учреждения с родителями на основе сотрудничества начинается с момента первой встречи, в рамках психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей к условиям образовательного учреждения.Важной составляющей психологической готовности ребенка к образовательному учреждению является психологическая готовность родителей оставить свое «чадо» на некоторое время в дошкольном образовательном учреждении. Тревожные матери особенно испытывают трудности, они настолько переживают, что с ребенком что-то случится, а их не будет рядом, что «передают» свою тревожность и опасения ребенку, который, в свою очередь, никак не может привыкнуть к новой обстановке и новым условиям. Важно научить родителей некоторым особенностям общения с ребенком, а также помочь разобраться в своих родительских чувствах по отношению к нему. У родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в образовательном учреждении или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одаренности ребенка; и только небольшая часть детей к моменту поступления в ОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим; как правило, у этих детей хорошо развита речь и опережающие показатели нервно-психического развития. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства, объединяющего семью и образовательное учреждение. Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ОУ – развитие отношений «Ребенок – педагог – родитель». Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в образовательном учреждении и дома, то это будет залогом оптимального течения адаптации детей к ОУ.Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью разработан перспективный план по работе с родителями, анкеты для родителей, а также, для родителей, на период адаптации разработаны памятки.В результате проведенной работы 72,3% детей имеют легкую степень адаптации; 22,7% - среднюю степень адаптации; 5% - тяжелую.Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.ЛитератураАлямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В.Г. Алямовская. – М.: изд. Линка-Пресс, 1993. –110с.Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст] / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – Линка-Пресс, 2001. – 224 с.От рождения до школы [Текст]: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 304с.Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст]: Кн. Для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.Ребенок третьего года жизни [Текст]: Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н.Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 256 с.Сотникова, В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) [Текст] / В. Сотникова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 136 с. Теплюк, С.Н. Ребенок третьего года жизни [Текст]: Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 256 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X