Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Подорова Оксана Николаевна

"Игра, как способ познания дошкольника, профессионального мира взрослых"

скачать документ

Вернуться назад

Сюжетно - ролевая игра, как способ познания дошкольника, профессионального мира взрослых.Из опыта работы: воспитатель Подорова Оксана Николаевна.Становление личности ребёнка происходит в процессе развития деятельности - игровой, учебной, трудовой. Огромная роль в развитии малыша, принадлежит игре, как важному виду детской деятельности. Игра для дошкольника - это способ познания окружающей действительности. Проблеме детских игр было посвящено большое количество работ педагогов, философов. То, что игра была в центре внимания учёных различных специальностей и разных направлений, не случайно. Это можно объяснить сложностью игровой деятельности и тем, что в детстве игра выполняет особую, ничем невосполнимую роль. В игре формируются морально - волевые качества, реализуется потребность воздействия на мир. Игра - это способ усвоения общественного опыта, путь детей к познанию мира. Детскую игру можно сравнить с огромным, светлым будущем, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искорка зажигающая огонёк пытливости и любознательности.Сюжетно – ролевая игра возникает на грани раннего детства и дошкольного возраста. Поэтому так важно в детском коллективе создать атмосферу игровой деятельности между сверстниками и воспитателем. И в этом немаловажная роль принадлежит взрослому – он является центром игровых ситуаций, в которой действует ребёнок, ещё не отделяющий свои действия от действий взрослого. Одной из задач организации жизни детей трёх – четырёх лет является формирование активной личности, накопление опыта первых детских игровых объединений. Развитие умений играть рядом и вместе с другим ребёнком. В начале учебного года была проведена диагностика детей по игровой деятельности, которая показала недостаточный уровень игровых действий, их однообразие, ограниченность сюжета, роли представителей разнообразных профессий в них практически отсутствовали, детям было сложно придерживаться определённых правил игры. Отсюда пришли к выводу, что дети через сюжетно – ролевые игры наименьшим способом познают окружающую действительность, мир профессий, трудовые обязанности взрослых. Мной был разработан план по ознакомлению детей с миром профессий и трудом взрослых, с предметами помощниками разных профессий. В этот план входили такие мероприятия: как организация сюжетно – ролевых игр и игровых сюжетов совместно с воспитателем: «К нам гости пришли», «СТО», «Выдача игрушек для игры от «Завхоза» и т.д.; взаимодействие с сотрудниками детского сада: Юлия Владимировна – медсестра, Наталия Сергеевна - повар, Алёна Александровна – прачка и т.д.; взаимодействия со сверстниками: наблюдения, беседы, дидактические и словесные игры, знакомство с предметами помощниками, знакомства с информацией через слайдовую презентацию и т.д.; экскурсии «В медицинский кабинет», «В прачечную», «На кухню»; работа с родителями: памятки, консультации, участие в детско-родительских клубах «Мы едем, едем, едем!», «Наша дружная семья», организация выставок «Загадочный космос», «Как мы играем всей семьёй», пополнение сюжетно ролевых игр новыми костюмами и предметами заместителями.Цель данной работы состояла в том, чтобы развить познавательную активность у детей, через ознакомление с профессиями. В нашей работе использовались разнообразные приёмы эффективной передачи ребёнку более сложных способов построения игры, а именно: не объясняли правила, а играли совместно, выбирали позицию партнёра; помогали своевременно переходить к более сложным сюжетам игры, таким образом развёртывали сюжет либо объединяли несколько сюжетов в один. Например, сюжет «Накормим куклу завтраком», «Постираем кукле платье» и «Вкусный салат» объединились в один сюжет «Утро в детском саду». Если у ребёнка появлялась игровая идея, учили пояснять свои действия и согласовывать их с действиями партнёра по игре. Направляли взаимоотношения в группе играющих таких образом, что бы игровые действия были сходны с воспроизводимыми отношениями взрослых людей той или иной профессии. Например, ребёнок захотел поиграть грузовиком - загружать, и разгружать кубики. Предлагаю позвать друзей и предложить роль грузчиков, строителей, поваров. Таким образом развернулась стройка, где не маловажную роль играла и столовая, куда в последствии грузовик привёз и продукты.Поощряли каждого отдельного ребёнка, следили за тем, чтобы замечания детей по игре не носили агрессивный характер. Поощряли попытки детей, которые самостоятельно подбирали атрибуты для выбранной игровой роли. Старались, что бы в играх с игрушками – заместителями дети выполняли взятую на себя роль до конца. Например, не только постирать бельё, но и развесить для просушки. А в дальнейшем погладить высушенное бельё и сложить в шкаф.Игровая деятельность продолжалась и дома. Старались привлечь к этой проблеме и родителей. Выкладывали в родительский чат ролики игровой деятельности детей, проводили консультации, беседы. Родители начали проявлять интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагали свои услуги: принимали активное участие в изготовлении и оформлении сюжетно – ролевых игр. В последствии узнали, что во многих семьях то же появились сюжетно – ролевые игры, такие как «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Автобус». Проявление такого общего интереса сплотило коллектив детей, воспитателей и родителей. Таким образом, работа в данном направлении показала, что дети узнали много нового о труде взрослых, профессиях своих родителей и их трудовых обязанностях, хорошо владеют информацией о людях разных профессий. У детей появился интерес к сюжетно – ролевым играм, малыши активно стали использовать предметы – заместители, придумывать интересные замещения. Ребята охотно применяют полученные знания в самостоятельных сюжетных играх со сверстниками. Игра наполняет жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащает их, создаёт бодрое настроение. В сюжетной линии реализуется потребность ребенка участвовать в трудовой жизни взрослых.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X