Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Храпова Наталья Александровна

"Методические рекомендации по работе с родителями"

скачать документ

Вернуться назад

Храпова Н.А.Методист филиала «ЦРТДиЮ»ДДТ пос. Серебряный БорОсновные формы работы с родителями обучающихся в учреждении дополнительного образования детей(методические рекомендации)Взаимодействие с семьей является одним из важных направлений работы педагога дополнительного образования. Вовлечение родителей в образовательное пространство учреждения, выстраивание партнерских взаимоотношений в воспитании подрастающего поколения позволяют сделать образовательный процесс интересным, результативным и насыщенным приятными событиями. Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования  (Далее – ДО) не только как место для развития хобби ребенка, для организации его досуга, но и, прежде всего, заинтересованы в образовательных успехах ребенка, и  нацелены на образовательный результат. Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия. Эффективность взаимодействия с родителями  во многом зависит от форм организации работы.Основные формы взаимодействия педагога с родителями обучающихся1. Групповые формы:• Дни открытых дверей.• Родительское собрание.• Творческие мастерские.• Совместная досуговая деятельность.2. Индивидуальные формы:• Анкетирование, диагностика.• Посещение семьи на дому.• Индивидуальная консультация (беседа).• Просветительская работа.Групповые формы:• Дни открытых дверей. Это не только средство удовлетворения интереса к тому, как живут дети в детском объединении. Это способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности. Может проводиться до 3 раз в год. • Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни объединения и родительского коллектива. Педагог направляет деятельность родителей в процессе его подготовки.  Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: «Мы — одна семья»; «Учимся общению», «Психологический климат в коллективе» «Роль отца в воспитании детей» и др. Многие образовательные учреждения с учетом современных требований существенно разнообразили саму форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме «круглого стола», диспута, тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.• Творческие мастерские. Родители и дети могут периодически вовлекаться в совместную деятельность в творческих мастерских. К такой работе привлекаются педагог, который помогает появлению на свет продукта совместного творчества. Под основной целью функционирования творческих мастерских подразумевается создание условий для творческой самореализации детей и родителей и как результат – радость совместного творческого труда.• Совместная досуговая деятельность.Одной из самых популярных и востребованных форм работы с родителями в системе ДОД, является организация совместных досуговых мероприятий. Совместные воспитательные и праздничные мероприятия активизируют и повышают заинтересованность родителей.Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов; спортивные соревнования,  КВН; туристические походы, экскурсионные поездки.  Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности и т. п.Примерами таких мероприятий могут быть традиционными праздники: «Волшебница Осень», «Новогодние приключения», «8 Марта – праздник мам», «Выпускной», «День матери», «День отца», «День взаимного благодарения»; творческие конкурсы и фестивали: «Спортивная семья», конкурс семейных фотоальбомов, конкурс хозяек «Семейное увлечение»,  «Наша дружная семья», «Мир семейных увлечений», «Папа, мама, я – дружная семья» и др. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды.Индивидуальные формы:• Анкетирование, диагностика. Проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенность работой педагога, объединения, учреждения.  Заполненные анкеты должны храниться в течение учебного года. Затем они утилизируются, а обобщенные результаты педагог хранит как минимум в течение 5 лет (межаттестационный период). Письменные отзывы родителей о деятельности педагога составляются, как правило, в свободной форме, хранятся у педагога в папке достижений или портфолио.• Посещение семьи на дому. Это очень эффективная форма, и иногда является переломной в отношениях педагога и родителя. О посещении необходимо договариваться с родителями заранее. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ребенка. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах о склонностях, об отношении к родителям, информирует родителей об успехах их ребенка и т.д.• Индивидуальная консультация (беседа). Эта форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей.• Просветительская работа. Разработка и ведение сайта (или странички на сайте ДОД,  группа Вконтакте) творческого объединения. В последние годы в связи с активным внедрением интерактивных форм общения в нашу жизнь, педагоги стали использовать возможности сети интернет для освещения деятельности своего творческого объединения. Сайт может быть создан полностью педагогом или на базе конструктора сайтов (каких сейчас великое множество) или на официальном сайте вашей организации. Наглядная информация.  Формы работы по педагогическому просвещению разнообразны. Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Поэтому важно форма и способ подачи информации, а так же её содержание. Формы наглядно-текстовой информации: выставки тематические, посвященные какой-либо теме, связанной с семьей; групповые выставки детских работ (периодически); индивидуальные (персональные) выставки детских работ; фотовитрины и фотоколлажи: стенды представленные фотографиями детей, отражающих их жизнедеятельность в филиале; газета, буклеты, видеотека.Советы педагогу по работе с родителями: Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения образовательного учреждения и родительских собраний.В общении с родителями проявляйте интерес к занятиям, интересам, предпочтениям Вашего обучающегося.Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу. Постарайтесь отвечать на все вопросы родителей. Если не знаете, что сказать, попросите дать Вам время на размышление, по истечении которого обязательно ответьте на вопрос. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе. Выбирайте доброжелательный стиль общения.Умейте слушать и слышать, станьте собеседником. Говорите конкретно и уверенно. Не разглашайте информацию, с которой с Вами поделились.Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы, в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.Обращение к родителям посредством письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.Помогайте советами, но не занимайтесь наставничеством. Привлекайте родителей к делам группы, объединения, чтобы родители почувствовали свою значимость. Постоянно занимайтесь самообразованием, чтобы с Вами было интересно и детям и родителям. Помните: хорошую репутацию нелегко завоевать, но ещё сложнее – удержать. Если педагог нашёл способ наладить доверительные отношения с родителями, вызвать желание помогать своему ребёнку, поддерживать его в трудную минуту, можно с уверенностью сказать, что он достиг своих педагогических целей.Анкета для родителейТворческое объединение _____________________________________________________ФИО __________________________________________________________ (по желанию)1.Сколько лет Ваш ребенок посещает творческие объединения в Доме детского творчества? ________________________________________________________________2. Сколько объединений посещает Ваш ребенок? ___________________________________________________________________________3. По чьей инициативе Ваш ребенок посещает ДДТ:– родителей (Вас),– самого ребенка,– иных лиц ________________________________________________________________4. Как Вы характеризуете настроение, с которым Ваш ребенок идет на занятия в ДДТ:     – с радостью, интересом, воодушевлением,     – равнодушно, безразлично,     – я применяю немало усилий, чтобы он согласился пойти на занятие.5. Рассказывает ли Ваш ребенок  о том, чем  он занимается в ДДТ?_______________________________________________________________________6. Обращаетесь ли с вопросами к педагогу творческого объединения, администрации учреждения по поводу обучения и воспитания Вашего ребенка?_____________________________________________________________________(Да, Нет)7. Какие изменения в развитии (поведении) Вашего ребенка Вы наблюдаете с момента поступления в ДДТ:- стал более увлеченным, целеустремленным, самостоятельным;- стал активным участником различных мероприятий, проводимых в ДДТ;- стал аккуратней, усидчивей;- стал любознательным и общительным, серьезным, исполнительным;- никаких изменений;- другой ответ. 9. Обращаете ли Вы внимание на информационные сообщения о деятельности нашего учреждения в газете, на сайте учреждения, на страницах учреждения и педагогов социальных сетях? (да, нет)10. Созданы ли на Ваш взгляд условия в ДДТ для обучения и развития детей:  - отличные условия и возможности,  - удовлетворительные,  - неудовлетворительные.11. Оцените работу педагога т/о  по 5-ти бальной системе: 5,4, 3, 2, 112. Планируете ли Вы посещение ДДТ в следующем году?________________________13. В какие творческие объединения Вы желали бы записать ребенка на следующий учебный год? ________________________________________________________________14. Ваши пожелания __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________15. Какие формы работы с родителями вам более интересны:- родительские собрания,- открытые занятия,- концерты, выставки, творческие отчёты,- мероприятия, проводимые совместно с детьми (конкурсные программы, творческие мастерские)-индивидуальные беседы и консультации. Использование вышеуказанных форм работы, позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребенком, так и с педагогической общественностью в образовательных учреждениях.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X