Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Александрова Клавдия Викторовна

Тренинг для детей родителей "Мы вместе"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 111» г. ПермьВоспитатель: Александрова К.В. Бинарное занятие «Тренинг для детей и родителей «Мы вместе»» Тренинговый фрагмент детей старшего дошкольного возраста состоит из двух занятий. Цель: способствовать установлению взаимодействия и сотрудничества детей и родителей в игровых ситуациях. Задачи: Расширять возможности понимания своего ребенка.Повысить интерес к активизации коммуникаций в семьеРазвивать навыки общения «родитель – ребёнок»Участники: группа родителей с детьми старшего дошкольного возраста.Оборудование: фрагменты из музыкальных произведений, карандаши, фломастерывремя 30 - 35 минутместо проведения залХод игрыВоспитатель: встанем все в круг, чтобы лучше видеть друг друга. Начинаем ритуал знакомства.1.Приветствие: каждый участник приветствуют всех словами: «Здравствуйте, я.......» (называет свое имя)2. Знакомство: дети по очереди встают и называют себя из своих родителей.Воспитатель: Всем спасибо! А теперь давайте все дружно создадим атмосферу тепла в нашей группе. В этом нам поможет красивый воздушный шарик! Бросаем друг другу шарик и говорим добрые слова или вежливая приветствие.Проводится игра «Вежливые слова»(после игры обсудить понравилось ли упражнения, как участники себя чувствовали, когда говорили добрые слова)Воспитатель: А сейчас мы проведем пресс - конференцию. Каждая пара 9Родитель-ребенок) садится на стул в центре зала, остальные задают им вопросы на известные темы. Например, как вы провели выходной день? Родители и дети отвечают по очереди. Задание понятно? И так начинаем! (задается только один вопрос каждой семье. Вопросы у всех разные. Можно делиться мнениями дополнять свои пожелания. Название тем написаны на отдельных листочках и участникам предлагают их вытянуть не глядя. (Приблизительные темы: как вы проводите время после детского садика? Где любите гулять? Какие у вас любимые игры? Какие книги любите читать? И так далее) В конце игры обсудите какие темы понравились больше и на какие темы было труднее ответить.Воспитатель: Настало время для сотрудничества. Предлагаем нашим детям узнать своих родителей. Играем в игру, которая называется «Узнай свою маму (своего папу)». Водящему ребенку завязывают глаза. Все родители по очереди зовут его, ребенок по голосу должен узнать свою маму (своего папу)Воспитатель: я знаю, что многие дети и родители очень любят рисовать. Предлагаем вам нарисовать свои рисунки, одну часть рисует мама, а вторую часть рисует ребенок, обязательно дать название своему рисунку.Воспитатель: наши игротека продолжается. Будьте внимательны. Игры у нас весёлые, занимательные и конечно на внимание.Первая игра называется «Струночка»Встаньте ноги вместе, руки поднять вверх.Растягиваем тело на медленном вдохе, потягиваясь одновременно 2 руками и корпусом.Затем только правая сторона тела (рука, бок, нога)Потом только левая сторона тела (рука, бок, нога)(упражнения выполняются несколько раз, сначала в более медленном темпе, а затем в более быстром)Воспитатель: Следующее упражнение называются «Ухо – нос»Левой рукой возьмите за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “ с точностью наоборот” (упражнения выполняются под музыку в быстром темпе несколько раз)Воспитатель: Разойдемся все по залу, представьте, что все ваше тело ледяное. Музыка, которую я сейчас включу будет медленно размораживать его часть за частью. Оттаявшими частями вы можете шевелить под музыку. все остальные части должны быть неподвижными. Представьте, что ваши пальцы оттаяли, шевелятся....... сейчас вы можете двигать только ладонями.....теперь вы можете шевелить пальцами, ладонями и руками до локтей......вот вы уже можете двигать всей рукой от пальцев до плеча.... уже оттаяла голова, шея..... вы уже можете поворачивать голову.....оттаяла тело.... вы можете шевелитьсяоттаяли бедра.... ноги до колен..... колени уже сгибаются.... оттаяли ноги.... вы можете шевелиться и ходить...В завершении игры хорошенько встряхните руками и ногами. Наше тело оттаяло - потянемся к солнышку и погреемся (игра «Тянемся к солнышку»)Воспитатель: Встаньте ноги на ширине плеч, руки опущены. На вздохе поднять руки вверх, постепенно растягивая все тело, начиная с пальцев рук. потом запястье, локтями, грудным отделом, поясницей и ногами, не отрывая пяток от пола. задержать дыхание - кончиками пальцев тянемся к солнышку. Выдох, опуская руки расслабиться. Повторить 2 разаВоспитатель: Наша игровое занятие подходит к концу, я бы хотела, чтобы мы завершили его словами “ я сегодня....” или “ мне сегодня...”Каждый участник игры должен поделиться своими чувствами, выразить свое настроение, пожелания, предложить рекомендации для проведения следующего тренинга.Занятие № 2.Задачи.Расширить возможности понимания своего ребенка.Повысить интерес? К активизации коммуникаций в семье.Развивать навыки общения «родитель – ребенок»Участники прежнего занятия.Оборудование. Записи релаксационной музыки, гимнастические коврики, игрушка «сердце»Ход игры.Воспитатель: Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга. Будем передавать игрушку со словами «Здравствуйте я…. (назвать свое имя)По кругу частники передают игрушки со словами приветствия.Воспитатель: «Давайте познакомимся»Дети по очереди встают и представляют себя и своих родителей.Воспитатель: Следующая наша игра называется «Встаньте те, кто…»Участникам предлагают стать, если описание подходит.Вместе читают книжки.Помогают дома родителям.Помогают выносить мусор.Вместе моют пол.Вместе с занимаются спортом. И так далее.Воспитатель: Немного разомнёмся. Упражнение «Поиграем в Теремок»На поляне Теремок. (Ладони сложить домиком.)Дверь закрыта на замок. (Сомкнуть пальцы в замок?)Из трубы идет дымок. (Поочередно из всех пальцев сделать колечки.)Вокруг терема забор. (Руки перед собой пальцы растопырить.)Чтобы не забрался вор. (Щелчки каждым пальцем поочередно.)Тук –тук- тук. Тук –тук- тук. (Кулачком постучать по ладони.)Открывайте. (Широко развести руки в стороны.)Я ваш друг. (Ладони с сомкнуть одна поперек другой.)Игру проводить 2 раза.Воспитатель: Настало время для игры, которая называется «Комплимент» Садимся все в круг, беремся за руки. Глядя соседу в глаза, надо сказать, ему несколько добрых слов за что-то похвалить…. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно»Воспитатель: Замечательно покажите, какое у вас настроение с помощью жестов.Воспитатель: Дети, поиграем в игру «опиши свою маму (своего папу)»Поочередно каждый ребенок участник рассказывает о своем родителе для того, чтобы все лучше узнали друг друга. При этом ребенку задаются вопросы: какая твоя мама (папа), что любит, что нравится, что не нравится и так далее?Воспитатель: Приглашаю всех на «Танец - хоровод» (релаксация). Участники становятся в круг, звучит музыка, все начинают спонтанно двигаться, двигаться следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои индивидуальные движения.Воспитатель: А теперь отдохнем «Отдых»Исходное положение. Стоя выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко следить за своим дыханием.Находиться в таком положении одну минуту, затем медленно выпрямится.«Ха- дыхание»Исходное положение. Стоя ноги на ширине плеч руки вдоль туловища. Сделайте глубокий вдох поднять руки через стороны вверх над головой. Задержка дыхания. Выдох. Корпус резко наклоняется вперед руки. Разбрасываются вниз, перед собой происходит резкий выброс воздуха со звуком «ха».Воспитатель: Теперь каждый скажет, что сегодня понравилось. (Все разговаривают о самочувствии настроении, о понравившихся упражнениях, о трудностях на занятии.Традиционное прощание. Все позитивно настраиваются на следующее занятие.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X