Подать заявку
Вернуться назад
Логопедические занятия в 1 год. Период от года до двух лет очень важен для малыша. В этом возрасте он уже многое понимает, но пока не может выразить словами все свои мысли и желания. Первые слова маленького ребенка забавны. Обычно они появляются в возрасте 8-10 месяцев. Чаще всего это слова, обозначающие близких людей и звукоподражательные слова. Они как правило имеют широкое обобщенное значение. В этом возрасте малыш понимает, что все имеет свое название, его пассивный словарь накапливается (те слова, которые ребенок понимает, но пока не может произнести). Со временем он обязательно перейдет в активный (те слова, которые ребенок произносит). После 1,5 лет от малыша уже можно услышать полноценную фразу «Мама, дай!», «Папа, иди!». Около 1 года 8 месяцев – 1 гол 11 месяцев малыш уже усваивает формы повелительного наклонения и формы множественного числа, а чуть позже начнется усвоение падежных форм существительных. Для того чтобы речь вашего малыша развивалась правильно, необходимо ему в этом помогать, то есть целенаправленно заниматься развитием речи вашего малыша. Развитию речи вашего ребенка помогут игровые задания:- на развитие мелкой моторики рук, логоритмика (речь с движением);- артикуляционная гимнастика;- на развитие слухового внимания;- на обогащение словарного запаса. Остановимся подробнее на развитии мелкой моторики рук. Между речевыми центрами головного мозга и рукой существует тесная взаимосвязь. Проговаривание текстов с использованием гимнастики для пальцев стимулирует развитие речи (например, «Сорока-сорока»). Также помогут развить пальчики малыша игры с бумагой, откручивание и закручивание крышек бутылок и различные пособия по развитию мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика в этом возрасте тоже должна проходить во время режимных моментов в игровой форме. Умывая малыша утром, поиграйте с ним в «шарики» (набираем воздух или воду в одну щечку и перекатываем в другую), игра в «дельфин» (набрать в рот воды и с силой ее выпустить). Такие игры придадут хорошее настроение малышу и не вызовут недовольства. Выполняйте одно и тоже упражнение несколько раз, чтобы сформировать у ребенка навык. Для развития слухового внимания пригодятся игрушки, которые могут издавать звук. Нужно спрятать их от малыша и воспроизводить их звучание по очереди. Малыш будет узнавать звуки и называть предметы, издающие этот звук. Игра «Кто как голос подает?» тоже заинтересует вашего малыша. Ребенок должен услышать и определить, кому из домашних животных принадлежит голос. Логопедические занятия с детьми по увеличению словарного запаса представляют собой постоянное общение с ребенком в игровой форме. Усаживать ребенка в таких случаях для занятий вовсе не обязательно, можно заниматься с ним, когда он играет, готовится ко сну, гуляет, кушает, то есть заниматься с ним можно в любых режимных моментах. Просто называйте предметы, которые вас окружают, комментируйте свои действия, говорите вслух на улице и дома. Старайтесь подкреплять свою речь телесными ощущениями, движением. Не только показывайте ребенку предмет, но и показывайте картинки. Если же ваш малыш к двум годам не начал говорить или звуки его речи не похожи на звуки родного языка, то в этом случае, не откладывая, нужно обратиться за помощью к специалисту – логопеду. В таком раннем возрасте во время специальных занятий можно определить, имеются ли у ребенка только проблемы с развитием речи, или имеются проблемы в развитии ребенка (задержка психического развития, аутизм, нарушение слуха, задержка интеллектуального развития).
Автор публикации: Каменева Светлана Владимировна
Логопедические занятия в 1 год
скачать документВернуться назад
Логопедические занятия в 1 год. Период от года до двух лет очень важен для малыша. В этом возрасте он уже многое понимает, но пока не может выразить словами все свои мысли и желания. Первые слова маленького ребенка забавны. Обычно они появляются в возрасте 8-10 месяцев. Чаще всего это слова, обозначающие близких людей и звукоподражательные слова. Они как правило имеют широкое обобщенное значение. В этом возрасте малыш понимает, что все имеет свое название, его пассивный словарь накапливается (те слова, которые ребенок понимает, но пока не может произнести). Со временем он обязательно перейдет в активный (те слова, которые ребенок произносит). После 1,5 лет от малыша уже можно услышать полноценную фразу «Мама, дай!», «Папа, иди!». Около 1 года 8 месяцев – 1 гол 11 месяцев малыш уже усваивает формы повелительного наклонения и формы множественного числа, а чуть позже начнется усвоение падежных форм существительных. Для того чтобы речь вашего малыша развивалась правильно, необходимо ему в этом помогать, то есть целенаправленно заниматься развитием речи вашего малыша. Развитию речи вашего ребенка помогут игровые задания:- на развитие мелкой моторики рук, логоритмика (речь с движением);- артикуляционная гимнастика;- на развитие слухового внимания;- на обогащение словарного запаса. Остановимся подробнее на развитии мелкой моторики рук. Между речевыми центрами головного мозга и рукой существует тесная взаимосвязь. Проговаривание текстов с использованием гимнастики для пальцев стимулирует развитие речи (например, «Сорока-сорока»). Также помогут развить пальчики малыша игры с бумагой, откручивание и закручивание крышек бутылок и различные пособия по развитию мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика в этом возрасте тоже должна проходить во время режимных моментов в игровой форме. Умывая малыша утром, поиграйте с ним в «шарики» (набираем воздух или воду в одну щечку и перекатываем в другую), игра в «дельфин» (набрать в рот воды и с силой ее выпустить). Такие игры придадут хорошее настроение малышу и не вызовут недовольства. Выполняйте одно и тоже упражнение несколько раз, чтобы сформировать у ребенка навык. Для развития слухового внимания пригодятся игрушки, которые могут издавать звук. Нужно спрятать их от малыша и воспроизводить их звучание по очереди. Малыш будет узнавать звуки и называть предметы, издающие этот звук. Игра «Кто как голос подает?» тоже заинтересует вашего малыша. Ребенок должен услышать и определить, кому из домашних животных принадлежит голос. Логопедические занятия с детьми по увеличению словарного запаса представляют собой постоянное общение с ребенком в игровой форме. Усаживать ребенка в таких случаях для занятий вовсе не обязательно, можно заниматься с ним, когда он играет, готовится ко сну, гуляет, кушает, то есть заниматься с ним можно в любых режимных моментах. Просто называйте предметы, которые вас окружают, комментируйте свои действия, говорите вслух на улице и дома. Старайтесь подкреплять свою речь телесными ощущениями, движением. Не только показывайте ребенку предмет, но и показывайте картинки. Если же ваш малыш к двум годам не начал говорить или звуки его речи не похожи на звуки родного языка, то в этом случае, не откладывая, нужно обратиться за помощью к специалисту – логопеду. В таком раннем возрасте во время специальных занятий можно определить, имеются ли у ребенка только проблемы с развитием речи, или имеются проблемы в развитии ребенка (задержка психического развития, аутизм, нарушение слуха, задержка интеллектуального развития).
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192