Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Павленко Наталья Викторовна

проект по развитию речи "Азбучок"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001Проект «Азбучонок» по речевому развитиюдля детей 5-6 летРазработчик: Павленко Н.Вг. Надым2023СодержаниеПаспорт проекта---------------------------------------------------------------------- 3Пояснительная записка------------------------------------------------------------- -4Цели и задачи проекта--------------------------------------------------------------- 4Ожидаемые результаты --------------------------------------------------------------5Форма и методы организации-------------------------------------------------------5Этапы реализации проекта-----------------------------------------------------------5Перспективное планирование реализации проекта с детьми-----------------6Взаимодействие с родителями-------------------------------------------------------9Информационно – методическое обеспечение проекта------------------------10Паспорт проектаНаименование проекта «Азбучонок»Руководитель проектавоспитатель Участники проектадети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.Цель проекта •формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восприятия);•овладение элементами грамоты;•осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.Задачи проекта•развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукового анализа;•закрепить знания о буквах;•активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь;•развивать психический процесс у детей: восприятие, память, мышление;•развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность;•повысить заинтересованность родителей в результате коррекционно-развивающей работе с детьми;Сроки реализации проекта1 год. Этапы реализации проекта1 этап – организационный 2 этап – практический 3 этап – заключительныйОжидаемые результаты- дети определяют на слух звук, замечают слова с заданным звуком,проводят звуковой анализ работая со словом, - сформировано представление о звуке, букве, слоге слове, предложении. - дети знают все буквы русского алфавита, их названия и соотносят ссоответствующим звукам речи;- сформировано умение читать плавно и внятно по слогам, Предполагаемые продукты проекта- методические пособия;«Слоговые Вагончики», «Звуковая Ромашка – гласные звуки», «Звуковая ромашка- согласные звуки» , «Составь слово по первым буквам», «Какая буква пропала», «Слоговые таблицы», «Составь предложение по картине и схеме», «Звуковой анализ текста»- картотека – артикулярная гимнастика,- дыхательные тренажеры, Территория реализации проектаМДОУ «Детский сад «Ёлочка» города Надыма»Пояснительная записка Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. В 5 лет происходит интенсивное развитие анализаторной системы. В это время необходимо обеспечивать деятельность детей, совершенствующую работу речеслухового, речедвигательного, зрительного, двигательного анализаторов, обеспечивающих в дальнейшем овладение навыками письменной речи. В условиях модернизации дошкольного образования один из критериев выпускника в области «Коммуникация» - ребенок должен овладеть всеми средствами звукового анализа слов, определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный, твердый-мягкий) место звука в слове, проявлять интерес к чтению. Для этого необходимо использовать специальные дидактические пособия, разработанные с учетом взаимосвязи развития устной речи. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ. Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме. В своей работе с дошкольниками активно использую специально изготовленные полифункциональные дидактические пособия: «Слоговые Вагончики», «Звуковая Ромашка – гласные звуки», «Звуковая ромашка- согласные звуки», «Составь слово по первым буквам», «Какая буква пропала» с помощью них у детей развиваются предпосылки письменной речи, такие как полноценная устная речь, зрительно- моторная координация и ручная умелость. Кроме того, в процессе игры, самостоятельной или совместной с взрослым, у детей развиваются психические процессы, без которых невозможно полноценное развитие речевой деятельности.Цели и задачи проектаЦель проекта:- формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восприятия);- овладение элементами грамоты;- осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.Задачи:- развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукового анализа;- закрепить знания о буквах;- активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь;- развивать психический процесс у детей: восприятие, память, мышление;- развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность;- повысить заинтересованность родителей в результате коррекционно-развивающей работе с детьми;В основу проекта положены следующие принципы: - от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным; - принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита нагляднообразная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление; -- принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс; - реализовать полученный детьми практический опыт в кругу семьи. Ожидаемые результаты - дети определяют на слух звук, замечают слова с заданным звуком,проводят звуковой анализ работая со словом, - сформировано представление о звуке, букве, слоге слове, предложении. - дети знают все буквы русского алфавита, их названия и соотносят ссоответствующим звукам речи;- сформировано умение читать плавно и внятно по слогам, Возраст детей - В реализации проекта участвуют дети старшей группы, возраст 5-6лет Продолжительность проекта: - Продолжительность проекта составляет 1 года. 1.3. Форма и методы организацииСловесные методыбеседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др;Наглядные методынаблюдение, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др;Практические методы игры, сюжетно-ролевые игры,игровые упражнения, игровые приёмы;Этапы реализации проектаЭтапыСодержаниеСроки1 этап:Организационный1.Определение темы проекта.2.Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.3.Разработка плана реализации проекта.1.Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративные материалы, дидактические игры.  2.Диагностика детей.3. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды.4. Разработка перспективного плана рабы с детьми.СентябрьОктябрь Ноябрь2 этап:Практический1.Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. 2. Использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; 3.Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.Декабрь Январь Февраль3 этап:Заключительный1.Подведение итогов реализации проекта в форме совместной деятельности детей и родителей; 2. Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта; 3.Игротека – кейс «Как хорошо уметь читать!»;4. Методические пособия «Какая буква пропала?», «Слоговые вагончики», «Звуковая Ромашка – гласные звуки», «Звуковая ромашка- согласные звуки»; 5.Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;Март АпрельМайПерспективное планирование реализации проекта с детьми № п/пНаправление работыЦелевые ориентирыСроки1 2 3 4 5Познавательная беседа с детьми «Зачем нам учиться?» Беседа«Звук и буква»Прописи «Знакомимся с буквами»Игра- пазл «Цепочка слов»Артикулярная гимнастика Вызвать у детей интерес к обучениюДать понятие детям, что буквы мы пишем и видим, звук слышим и произносимФормировать умение прописывать буквы, закреплять данный материал;Формировать умение подбирать нужные картинки на определённый звук;Для активного развития органов речи Октябрь 6 7 8 9 Занимательная игра«Звук слог слово» Дидактическая игра "Продолжи слово"«Звуковая Ромашка – гласные звуки»,Дыхательная гимнастика Познакомить детей со звукобуквенным анализом Развивать умение детей делить слова на слоги.Формировать умение подбирать картинку на первый звукДля правильного развития звукопроизношенияНоябрь10 11 12 13 14Сюжетно-ролевая игра «Школа» Дидактическая игра «Подбери семейку слов» «Звуковая ромашка- согласные звуки» «Какая буква пропала»Артикулярная гимнастика Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания; Воспитывать культуру речевого общения; Формировать умение подбирать однокоренные словаФормировать умение подбирать картинку на первый звукзакреплять представления о буквеДля активного развития органов речиДекабрь 15 161718 19Настольные дидактические игры лото «Азбука»Настольно печатная игра: «Слово на слог»«Составляем слова из слогов»Игра «Лишнее слово»Дыхательная гимнастика Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове Закреплять навыки слогового анализа слова, закрепление умения ставить ударение в словахУчить детей среди слогов находить слоги к заданному слову по картинке;Учить выделять однокоренные слова среди групп слов, сходных по звучаниюДля правильного развития звукопроизношенияЯнварь20 21 22 «Слоговые Вагончики»,Беседа-рассуждение«Что такое предложение?»Сказка «гласные и согласные звуки» Закрепить умение различать звуки согласные и гласныеПознакомить детей с понятием «предложение» Познакомить детей с образованием звуков согласных и гласныхФевраль23 24 25 26 27 Игра «Придумай название»Игра сложим слово из частей Игра «Исправь ошибки» Игра «Что сначала, что потом?»Дыхательная гимнастика Образование прилагательных от числительныхУпотребление предлоговРазвитие понимания распространенных предложенийРазвитие понимания распространенных предложенийДля правильного развития звукопроизношенияМарт28 29 30 31 32 33 34 «Буква потерялась»Игровая деятельность"Алфавит"Д/и: «Слово на звук …»Артикулярная гимнастика«Сколько звуков в слове?»Дидактическая игра «Посчитай звуки»"Готовимся к письму" Познакомить детей с образованием звуков согласных и гласныхЗакрепить умение различать звуки согласные и гласныеПродолжить знакомство с согласными звуками, учить правильно произносить.Для активного развития органов речиУчить детей, на слух определять, сколько звуков в слове.Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память;Апрель 35 36«Составь слово по первым буквам»,Артикулярная гимнастикаАктивизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа;Для активного развития органов речи. III. Взаимодействие с родителямиПеред родителями поставлена задача – следует ввести в семью традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Во время бесед с ребенком необходимо демонстрировать культуру поведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы). Взрослые своим примером показывают, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону и т.д. Формы работы с родителями: 1 Родительские собрания;Индивидуальные и групповые консультации:- «Развитие речевой активности детей»;- «Значение пальчиковых игр для развития речи детей»;- «Научите ребенка красиво говорить»;- «Развиваем речь через продуктивную деятельность»- «Роль семьи в развитии речи детей»;- «Рекомендации по развитию устной речи ребенка»;- «Дидактические игры по развитию речи детей».Наглядные виды работы: - информационные стенды для родителей;- выставки детских работ; - подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);Анкетирование и тестирование родителей с целью коррекции речевого развития детей;Совместные с родителями праздники, развлечения, экскурсии.IV. Информационно – методическое обеспечение проекта:1. Гербова В. Развитие речи в детском саду. 5-6 лет. Старшая группа - М.:Мозайка- Синтез, 2015. – 144с.2. Развитие речи 5-6 лет/А.С.ЯковлеваН.Н. Матвеева. - М.: АСТ, 2012.-256 c.3. Сущевская, С.А. Тексты с дырками и хвостами. Развитие речи 5-8 лет / С.А. Сущевская. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.4. Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О.Г. Ханина. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 48 c.5. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.6.Ушакова О.С Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа- М.;ТЦ Сфера , 2021- 288с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X