Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Пчёлка»городского округа город Октябрьский Республики БашкортостанКОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему:«Птички - невилички» Подготовила и провела:Самойлова Валентина Владимировна,воспитательвысшей квалификационной категории 2022-2023 учебный годЦель: создание условий для развития у детей творческих способностей и интереса к рисованиюЗадачи:Обучающие:формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму тела.упражнять в рисовании красками, кистью.Развивающие:развивать воображение, мелкую моторику.Воспитательные:воспитывать желание помогать друг другу, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, заботливое отношение к пернатым друзьям.Приоритетное направление: художественно-эстетическое. Предварительная работа:чтение художественной литературы. заучивание стихотворений. рассматривание фотографий, иллюстраций.наблюдение за птицами.Наглядный материал, оборудование:кисти, салфетки, гуашь, картинки с изображениями птиц, листы бумаги, магнитофон, аудиозапись.Форма организации деятельности: групповая.Место проведения: групповая комнатаДети входят в группу и встают полукругомВоспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. Дети хором приветствуют гостейВоспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стульчикиВоспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинках. Дети: ПтицыВоспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать о каких птицах идет речь. С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется…Дети: Синица.Воспитатель: Правильно, это синичка. Слушайте следующую загадку. Грудка ярче, чем заря.У кого?Дети: У снегиря.Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, какие красивые птицы. Но почему то они грустные. Как вы думаете, почему?Дети: Замёрзли, потерялись, друзей нет. Воспитатель: У них нет друзей. Давайте им поможем. Мы нарисуем им друзей, таких же как они. Но сначала мы рассмотрим птиц. Во время беседы выкладываю на доске части птицы (детали на магнитах)Воспитатель: Из каких частей состоит птица? Дети: ТуловищеВоспитатель: Какой оно формы? Дети: ОвальнойВоспитатель: Какого цвета туловище?Дети: Жёлтого у синицы, красного у снегиря.Воспитатель: Какая голова? Дети: Она круглая, маленькая и чёрного цвета. Воспитатель: Правильно. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.Воспитатель: Что находится на голове? Дети: Глаза, клюв, белые щёчки.Воспитатель: Чем заканчивается туловище?Дети: ХвостомВоспитатель: Какой хвост?Дети: Длинный и чёрный.Воспитатель: А ещё у птицы есть крылья. Они какой формы? Дети: Овальные и чёрные.Воспитатель: Мы с вами рассмотрели синичку и снегиря. А сейчас давайте встанем и немного отдохнемФизкультминутка «Птички»Птички прыгают, летают, (имитируют полёт)Птички крошки собирают, (собирают)Зернышки клюют. (клюют)Перышки почистили, ( чистят)Клювики почистили,Дальше полетели (улетают)И на место сели. ( садятся).Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мастерскую художника. Я предлагаю вам выбрать птицу, которую вы будете рисовать.Дети выбирают и проходят на свои места.Воспитатель: Ребята, работать мы будем вместе. Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я буду рисовать синицу, набираю гуашь жёлтого цвета, а кто рисует снегиря - красного. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И рисуем овал, это туловище птицы, закрашиваем его. Затем промываем кисть в воде, промакиваем её о салфетку и набираем чёрную гуашь. Рисуем голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисуем круг, закрашиваем, рисуем клюв. С другой стороны рисуем хвост. Он длинный и чёрный. Две лапки. На туловище рисуем крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываем тщательно кисть, промакиваем её о салфетку. Набираем белую гуашь. Надо нарисовать глаз и щёчки. Промываем кисть, промакиваем о салфетку и убираем на подставку. Вот и готовы наши птицы. Когда наши работы высохнут, мы их повесим в уголке творчества.Во время самостоятельной деятельности звучит спокойная музыка. Помощь детям, которые затрудняются в рисование птицы.Воспитатель: Какие красивые и яркие птицы у вас получились. Ребята, вы помогли нашим птицам. Посмотрите, какие они весёлые стали. Какая у них большая и дружная семья. Синичка и снегирь говорят вам спасибо. Птицы хотят остаться у нас сегодня в гостях. Оставим?Дети: Да.Воспитатель: Сегодня, когда пойдём с вами на прогулку, мы покормим птиц.Воспитатель: Кого мы учились рисовать?Дети: Синичку и снегиря.Воспитатель: Чем отличается синица от снегиря?Дети: Грудкой, у снегиря красная грудка, у синицы – жёлтая.Воспитатель: На какие фигуры похожи части тела птичек?Дети: Овал, круг, треугольник.Воспитатель: Если вам понравилось занятие, похлопайте, а если нет - потопайте. Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!Уборка рабочего места
Автор публикации: Самойлова Валентина Владимировна
"Птички - невелички"
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Пчёлка»городского округа город Октябрьский Республики БашкортостанКОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему:«Птички - невилички» Подготовила и провела:Самойлова Валентина Владимировна,воспитательвысшей квалификационной категории 2022-2023 учебный годЦель: создание условий для развития у детей творческих способностей и интереса к рисованиюЗадачи:Обучающие:формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму тела.упражнять в рисовании красками, кистью.Развивающие:развивать воображение, мелкую моторику.Воспитательные:воспитывать желание помогать друг другу, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, заботливое отношение к пернатым друзьям.Приоритетное направление: художественно-эстетическое. Предварительная работа:чтение художественной литературы. заучивание стихотворений. рассматривание фотографий, иллюстраций.наблюдение за птицами.Наглядный материал, оборудование:кисти, салфетки, гуашь, картинки с изображениями птиц, листы бумаги, магнитофон, аудиозапись.Форма организации деятельности: групповая.Место проведения: групповая комнатаДети входят в группу и встают полукругомВоспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. Дети хором приветствуют гостейВоспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стульчикиВоспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинках. Дети: ПтицыВоспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать о каких птицах идет речь. С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется…Дети: Синица.Воспитатель: Правильно, это синичка. Слушайте следующую загадку. Грудка ярче, чем заря.У кого?Дети: У снегиря.Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, какие красивые птицы. Но почему то они грустные. Как вы думаете, почему?Дети: Замёрзли, потерялись, друзей нет. Воспитатель: У них нет друзей. Давайте им поможем. Мы нарисуем им друзей, таких же как они. Но сначала мы рассмотрим птиц. Во время беседы выкладываю на доске части птицы (детали на магнитах)Воспитатель: Из каких частей состоит птица? Дети: ТуловищеВоспитатель: Какой оно формы? Дети: ОвальнойВоспитатель: Какого цвета туловище?Дети: Жёлтого у синицы, красного у снегиря.Воспитатель: Какая голова? Дети: Она круглая, маленькая и чёрного цвета. Воспитатель: Правильно. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.Воспитатель: Что находится на голове? Дети: Глаза, клюв, белые щёчки.Воспитатель: Чем заканчивается туловище?Дети: ХвостомВоспитатель: Какой хвост?Дети: Длинный и чёрный.Воспитатель: А ещё у птицы есть крылья. Они какой формы? Дети: Овальные и чёрные.Воспитатель: Мы с вами рассмотрели синичку и снегиря. А сейчас давайте встанем и немного отдохнемФизкультминутка «Птички»Птички прыгают, летают, (имитируют полёт)Птички крошки собирают, (собирают)Зернышки клюют. (клюют)Перышки почистили, ( чистят)Клювики почистили,Дальше полетели (улетают)И на место сели. ( садятся).Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мастерскую художника. Я предлагаю вам выбрать птицу, которую вы будете рисовать.Дети выбирают и проходят на свои места.Воспитатель: Ребята, работать мы будем вместе. Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я буду рисовать синицу, набираю гуашь жёлтого цвета, а кто рисует снегиря - красного. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И рисуем овал, это туловище птицы, закрашиваем его. Затем промываем кисть в воде, промакиваем её о салфетку и набираем чёрную гуашь. Рисуем голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисуем круг, закрашиваем, рисуем клюв. С другой стороны рисуем хвост. Он длинный и чёрный. Две лапки. На туловище рисуем крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываем тщательно кисть, промакиваем её о салфетку. Набираем белую гуашь. Надо нарисовать глаз и щёчки. Промываем кисть, промакиваем о салфетку и убираем на подставку. Вот и готовы наши птицы. Когда наши работы высохнут, мы их повесим в уголке творчества.Во время самостоятельной деятельности звучит спокойная музыка. Помощь детям, которые затрудняются в рисование птицы.Воспитатель: Какие красивые и яркие птицы у вас получились. Ребята, вы помогли нашим птицам. Посмотрите, какие они весёлые стали. Какая у них большая и дружная семья. Синичка и снегирь говорят вам спасибо. Птицы хотят остаться у нас сегодня в гостях. Оставим?Дети: Да.Воспитатель: Сегодня, когда пойдём с вами на прогулку, мы покормим птиц.Воспитатель: Кого мы учились рисовать?Дети: Синичку и снегиря.Воспитатель: Чем отличается синица от снегиря?Дети: Грудкой, у снегиря красная грудка, у синицы – жёлтая.Воспитатель: На какие фигуры похожи части тела птичек?Дети: Овал, круг, треугольник.Воспитатель: Если вам понравилось занятие, похлопайте, а если нет - потопайте. Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!Уборка рабочего места
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192