Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Васильева Надежда Афанасьевна

"Зима в Якутии"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект по познавательно-речевому развитию с региональным компонентом «Зима в Якутии».Васильева Надежда АфанасьевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад № 33 «Теремок» ГО «город Якутск»Учитель-логопедЦели: Формирование навыком связной речи с опорой на наглядный материал, расширение и закрепление словаря по теме «Зима», «Якутия». Автоматизация звука Р в словах и фразах. Развитие грамматических форм – правильное употребление притяжательных прилагательных. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления. Развитие речевого дыхания и голоса. Развитие мелкой моторики рук, оптически-пространственного восприятия, воображения, усидчивости.Оборудование: ТСО. Карточки с мехом животных. Предметные картинки.Ход занятия: Орг.момент.Просмотр видеофильма «Зима в Якутии» (30 сек.)(сидя у компьютера)Беседа (3 мин.)- О каком времени года эта зарисовка?- Назовите зимние месяцы.Давайте поговорим с вами о зиме в Якутии. Она у нас длится долго и очень холодная. Дни короткие, рано темнеет и ночи длинные. Все вокруг покрывается снегом, лес как-будто замирает. Реки, озера покрываются льдом. С севера дуют сильные ветры, все пути-дороги засыпает снегом. Зима в Якутии началась в октябре и кончится только во второй половине апреля. Зима будет долгой и делится на три периода: первозимье, коренная зима и перелом зимы.- Какой зимний месяц сейчас?- декабрьВ декабре самый веселый праздник – (это?) Новый год. У якутов есть свой Дед Мороз – (?) Чисхан и его помощник – Эхээ Дьыл. У Эхээ Дьыла есть бык, который каждую осень выходит из океана и начинает отращивать рога. Чем длиннее рог – тем круче мороз. Как только эти рога отваливаются – приходит весна. Сейчас период коренной зимы.Динамическая пауза. Мимические упражнения (1 мин.)Давайте, ребята, выразим свое состояние и настроение в разное время зимы мимикой, жестами, движениями:- радуемся первому снегу- ежимся от холодного ветра- нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погодуРазвитие речевого дыхания и голоса, артикуляционная гимнастика.(3 мин.)(выполняем стоя)У нас зимой дуют очень холодные ветра.Как ветер гудит? (вдох носом, пауза (на счет 1,2), продолжительный выдох ртом - звук «у-у-у» на одном выдохе. Громче-тише-громче.Какой сильный ветер – да это настоящая буря (выполняем упражнение «Буря»).(выполняем за столом) Молодцы! А теперь перед зеркалом выполним упражнения для языка.«Сосульки» (иголочка)«Санки-ледянки» (чашечка)«Ураганный ветер открывает и закрывает форточку» (качели)«Наши зубы стучат от холода» (барабан)Развитие мелкой моторики рук, оптически-пространственного восприятия, воображения, усидчивости. (2 мин.)Но нам якутский мороз не страшен! А какие красивые узоры мороз рисует на стеклах, вы видели ребята?! Я предлагаю вам выложить из стеклянных разноцветных марблс узоры. Берем по 6 марблс и выкладываем узоры (не собираем марблс).Автоматизация звука Р в словах и фразах. (7 мин.) У вас вышли очень красивые узоры. Они похожи на разноцветные гирлянды, которыми украшают новогодние елки. На Новый год принято дарить подарки, наши подарки не простые в названии каждого подарка есть звук Р. (14 картинок). Чисхан и его внучка Хаарчана принесли нам целый мешок подарков, давайте перечислим их. Но 2 подарка лишние, назовите эти подарки и скажите, почему они лишние (в названии этих подарков нет звука Р). Раздать по 6 картинок.- Какие тебе достались подарки от Чисхан и его внучки Хаарчаны?- Мой подарок от Чисхана и его внучка Хаарчаны это …- Ты запомнил, какие подарки достались твоему другу? (складываем марблс в волшебный сундучок, с каждым марблс проговариваем слово со звуком Р).- Моему другу в подарок достался …Формирование грамматического строя речи, развитие слухового внимания. (5 мин.) Ребята к нам приближается Шалун Шалунишка – герой якутских сказок. Давайте послушаем его.- Шел я по лесу и вдруг увидел, как между деревьями бежит медведь с длинным хвостом.Я испугался и спрятался за сосну, и оттуда увидел на сосне лису с огромной шишкой во рту. Оглянулся на хруст ветки и увидел огромного лося, спящего в берлоге. Опять треск сучьев – а там заяц, карабкается на огромную лиственницу и прыг в дупло. А в это время волк выбежал из норки – и в лес».- Что-то напутал Шалун-Шалунишка. Поможем ему ребята. – Каких зверей видел Шалун Шалунишка? - Посмотрите у меня лоскутки меха. Кто скажет, чей это мех?????????- мех белки – Чей? – беличий, заячий, лисий, медвежий (отработка притяжательных прилагательных).Какой он забавный Шалунишка, ему пора спешить по делам, а к нам пришла Хаарчана и хочет с вами поиграть.Автоматизация звука в словах. Компьютерная игра «Веселый снеговичок». (2 минуты).Хаарчана решила слепить снеговика, давайте поможем ей. Как только вы произнесете правильно слово со звуком Р, появится одна из деталей снеговичка. Если вы справитесь с заданием – мы услышим новогоднюю песню.Итог занятия. (1 мин.)Какое задание вам показалось самым сложным? Почему?Какое задание, на ваш взгляд, было легким? Почему?Какое задание было самым интересным? Почему?Вы хорошо поработали, а давайте заглянем в наш сундучок, я думаю, что не зря Хаарчана дотронулась до него своим волшебным посохом, а может там нас ожидает какое то чудо.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X