Подать заявку
Вернуться назад
на тему: «Как найти друга»Подготовила педагог-психолог Дарымова Н. В.г.о. Домодедово План-конспект беседы с родителями: «Разговор о дружбе» Дружба — это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей. Джон ИвлинЦель:1. Помочь взрослым заглянуть вглубь себя, задуматься о своей жизни, своих взаимоотношениях с людьми и окружающим миром.2. Показать значимость друзей в жизни каждого человека. 3. Осознать важность бережного и чуткого отношения к своим друзьям. Ход беседы:1. Вступление Дружба – это многогранное понятие, которое нельзя обличить в определенные рамки и четко сформулированные определения, но при этом совершенно точно можно сказать лишь одно: дружба – это великая сила, которая способна преодолеть все преграды, страхи и сомнения, вернуть веру в себя и вкус к жизни.Порой, не все наши проблемы мы можем доверить даже самым родным людям – родителям, а сердце просто не может носить в себе камень. И тут придет на помощь проверенный годами друг, который всегда протянет руку помощи, ничего не потребовав за это взамен. Да и в радости мы спешим к друзьям поделиться своим счастьем, будто хоть небольшой его кусочек достанется и верному другу Надо сказать, что умение дружить – это огромный талант, который необходимо лелеять, подпитывая положительными эмоциями и красноречивыми поступками. Именно дружба спасает от одиночества, грусти и тоски, поддерживает веру в себя, делает окружающий мир прекраснее. 2. Творческое задание «Разговор о дружбе»Показать родителям картину К. Чюрлениса «Дружба». Прочитать ее описание, не называя автора картины и ее названия.«В ладонях человека — шар света. На земле, где так много проблем и суеты, легко сбиться с пути и забыть, зачем ты родился. Но если солнце опустится к тебе в ладони, ты и в самой кромешной мгле найдешь правильную дорогу. Бережно и осторожно человек несет в своих ладонях солнце. Представьте на минуту, что и вы держите этот удивительный шар в своих ладонях». Вопросы и задания для беседы:- Что вы посоветуете человеку, который хочет иметь друзей, но неможет их найти?- Что нужно сделать, чтобы ваш друг детства остался вашим другом на всю жизнь?- Много ли друзей у вас?- Если бы вы встретили человека, у которого сто друзей, о чем бы вы его спросили?3. Чтение и обсуждение притчи: «Богатство, дружба и любовь»Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:– Кто там?За дверью ему ответили:– Это твоё богатство.Но старец ответил:– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.– Кто там? – спросил он.– Это твоя любовь! – услышал он ответ.Но старец сказал:– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.На третий день к нему снова постучали.– Кто там? – спросил старик.– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:– Друзьям я всегда рад.Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:– Но ведь я пригласил только дружбу!На это вошедшие ответили ему:– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!Вопросы и задания:- Были ли в вашей жизни случаи, которые помогли вам осознать всю ценность дружбы? - Как люди становятся вашими друзьями?- Расскажите о человеке, которого вы можете назвать настоящим другом.4. Игра «Помощь друга»Попросите каждого написать на листочке свою мечту. Психолог собирает листочки, сворачивает их, складывает в общую коробку и предлагает родителям по очереди вытащить один из листочков. Взрослые должны подумать, как настоящий друг может помочь чьей-то мечте исполниться, и написать об этом на обратной стороне листочка.Затем психолог снова собирает листочки и зачитывает их всем.5. Рисунок «Дерево дружбы»Прочитайте пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек — друзьями». Нарисуйте себя в виде дерева, а всех своих друзей в виде корней этого дерева. Подумайте, какой из корней вашего дерева самый прочный и почему.6. «Дружба в моем понимании»Предложить родителям обсудить стихотворение А. РязанцеваСтих о крепкой дружбеКогда наведалась беда,Все навалилось вдруг,Со мною был тогда всегдаМой старый добрый друг.Когда от счастья я летал,Не видя, что вокруг,Меня тогда оберегалМой самый лучший друг.Когда себя я потерялИ был к советам глух,Меня он к жизни возвращал –Мой неизменный друг.Так год за годом, день за днемКрепчает дружбы дух,И вместе по судьбе идем:Я и мой верный другВопросы и задания:-Если ваш друг не помог вам в беде, продолжаете ли вы с ним дружить?- Как вы поступите, если ваш друг нуждается в помощи, а у вас нет времени? - Как вы думаете, друг познается только в беде или в радости тоже?7. Сценка «Настоящая дружба»Поделить родителей на пары. Один человек верит в настоящую дружбу, а другой — нет. Участники должны в небольшой сценке-диалоге прийти к общему мнению.8. Заключительный этап. Рефлексивный анализ.Участники высказываются о своих впечатлениях от занятия, о том насколько оно было полезным лично для него, оправдались ли ожидания.9. ПрощаниеДавайте будем Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как ветер – с лугом, Как парус – с морем, Трава – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами.
Автор публикации: Наталья Васильевна Дарымова
Разговор о дружбе
скачать документВернуться назад
на тему: «Как найти друга»Подготовила педагог-психолог Дарымова Н. В.г.о. Домодедово План-конспект беседы с родителями: «Разговор о дружбе» Дружба — это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей. Джон ИвлинЦель:1. Помочь взрослым заглянуть вглубь себя, задуматься о своей жизни, своих взаимоотношениях с людьми и окружающим миром.2. Показать значимость друзей в жизни каждого человека. 3. Осознать важность бережного и чуткого отношения к своим друзьям. Ход беседы:1. Вступление Дружба – это многогранное понятие, которое нельзя обличить в определенные рамки и четко сформулированные определения, но при этом совершенно точно можно сказать лишь одно: дружба – это великая сила, которая способна преодолеть все преграды, страхи и сомнения, вернуть веру в себя и вкус к жизни.Порой, не все наши проблемы мы можем доверить даже самым родным людям – родителям, а сердце просто не может носить в себе камень. И тут придет на помощь проверенный годами друг, который всегда протянет руку помощи, ничего не потребовав за это взамен. Да и в радости мы спешим к друзьям поделиться своим счастьем, будто хоть небольшой его кусочек достанется и верному другу Надо сказать, что умение дружить – это огромный талант, который необходимо лелеять, подпитывая положительными эмоциями и красноречивыми поступками. Именно дружба спасает от одиночества, грусти и тоски, поддерживает веру в себя, делает окружающий мир прекраснее. 2. Творческое задание «Разговор о дружбе»Показать родителям картину К. Чюрлениса «Дружба». Прочитать ее описание, не называя автора картины и ее названия.«В ладонях человека — шар света. На земле, где так много проблем и суеты, легко сбиться с пути и забыть, зачем ты родился. Но если солнце опустится к тебе в ладони, ты и в самой кромешной мгле найдешь правильную дорогу. Бережно и осторожно человек несет в своих ладонях солнце. Представьте на минуту, что и вы держите этот удивительный шар в своих ладонях». Вопросы и задания для беседы:- Что вы посоветуете человеку, который хочет иметь друзей, но неможет их найти?- Что нужно сделать, чтобы ваш друг детства остался вашим другом на всю жизнь?- Много ли друзей у вас?- Если бы вы встретили человека, у которого сто друзей, о чем бы вы его спросили?3. Чтение и обсуждение притчи: «Богатство, дружба и любовь»Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:– Кто там?За дверью ему ответили:– Это твоё богатство.Но старец ответил:– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.– Кто там? – спросил он.– Это твоя любовь! – услышал он ответ.Но старец сказал:– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.На третий день к нему снова постучали.– Кто там? – спросил старик.– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:– Друзьям я всегда рад.Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:– Но ведь я пригласил только дружбу!На это вошедшие ответили ему:– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!Вопросы и задания:- Были ли в вашей жизни случаи, которые помогли вам осознать всю ценность дружбы? - Как люди становятся вашими друзьями?- Расскажите о человеке, которого вы можете назвать настоящим другом.4. Игра «Помощь друга»Попросите каждого написать на листочке свою мечту. Психолог собирает листочки, сворачивает их, складывает в общую коробку и предлагает родителям по очереди вытащить один из листочков. Взрослые должны подумать, как настоящий друг может помочь чьей-то мечте исполниться, и написать об этом на обратной стороне листочка.Затем психолог снова собирает листочки и зачитывает их всем.5. Рисунок «Дерево дружбы»Прочитайте пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек — друзьями». Нарисуйте себя в виде дерева, а всех своих друзей в виде корней этого дерева. Подумайте, какой из корней вашего дерева самый прочный и почему.6. «Дружба в моем понимании»Предложить родителям обсудить стихотворение А. РязанцеваСтих о крепкой дружбеКогда наведалась беда,Все навалилось вдруг,Со мною был тогда всегдаМой старый добрый друг.Когда от счастья я летал,Не видя, что вокруг,Меня тогда оберегалМой самый лучший друг.Когда себя я потерялИ был к советам глух,Меня он к жизни возвращал –Мой неизменный друг.Так год за годом, день за днемКрепчает дружбы дух,И вместе по судьбе идем:Я и мой верный другВопросы и задания:-Если ваш друг не помог вам в беде, продолжаете ли вы с ним дружить?- Как вы поступите, если ваш друг нуждается в помощи, а у вас нет времени? - Как вы думаете, друг познается только в беде или в радости тоже?7. Сценка «Настоящая дружба»Поделить родителей на пары. Один человек верит в настоящую дружбу, а другой — нет. Участники должны в небольшой сценке-диалоге прийти к общему мнению.8. Заключительный этап. Рефлексивный анализ.Участники высказываются о своих впечатлениях от занятия, о том насколько оно было полезным лично для него, оправдались ли ожидания.9. ПрощаниеДавайте будем Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как ветер – с лугом, Как парус – с морем, Трава – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192