Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Касьяненко Людмила Александровна

Образовательная среда как средство развития и саморазвития индивидуальности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО и научно-методической системы Н.М. Крыловой Детский сад – Дом радос

скачать документ

Вернуться назад

Образовательная среда как средство развития и саморазвития индивидуальности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО и научно-методической системы Н.М. Крыловой Детский сад – Дом радости»ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, одной из задач которого является организация индивидуального развития ребенка, воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социальной среде. Разработчики ФГОС отмечают необходимость учета самоценности детства, индивидуальных потребностей ребенка, не образовательный результат, а формирование жизненно важных базовых ценностей культуры мира инициативности и самостоятельность, на эти задачи ориентирует нас стандарт. Особое место при этом, уделяя мотивационной сфере (это потребность в любознательности, познание мира, ряд вопросов «Зачем?» и «Почему?», желанию и потребности, мотивации достижений, гордость за свои достижения). Своеобразие научно-методической системы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» по которой работает наше дошкольное учреждение заключается,- во-первых, в том, что методологической основой ее является учение B.C. Мерлина о развитии каждого человека как интегральной индивидуальности. Это развитие идет как саморазвитие в условиях, когда человек любого возраста овладевает деятельностью на уровне самостоятельности, т.е. она становится самодеятельностью - формой самовыражения человеком себя как индивидуальности;- во-вторых, она строится в соответствии с системным подходом, который сформулировали А.В. Запорожец и Т.А. Маркова. Воспитательно-образовательный процесс понимается как целостный процесс совокупной коллективной деятельности детей и педагога, в ходе которой дети активно овладевают достижениями материальной и духовной культуры созданной человечеством, усваивают общественные требования, нравственные нормы и идеалы, что и определяет развитие их личных качеств.- в-третьих, она разработана, в соответствии с двумя взаимосвязанными линиями развития: одна ее линия связана с теорией В.И. Логиновой о возможностях дошкольников к усвоению системных знаний и соответствующих им способам деятельности; другая линия – строится на основе теории Н.Н. Поддъякова о «доминировании интегративных процессов» в развитии детей.Все основные принципы дошкольного образования, представленные в пункте 1.4. ФГОС нашли отражение в Программе «Детский сад – дом радости, программу и ФГОС объединяет то, что большое внимание уделяется детской деятельности: именно в деятельности реализуется содержание образования, а деятельность обеспечивает развитие ребенка.Ольга Александровна Карабанова автор и разработчик ФГОС отмечает, что главной задачей сопровождения ребенка дошкольника мир культуры, в мир человеческих отношений, с учетом национально-культурных и климатических условий, социализацию ребенка, ложится такая миссия на воспитывающих взрослых. Исключительное значение придается в программе «Детский сад – дом радости» формам работы с детьми, позволяющим проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя в игре, конструировании, труде, свободном сотрудничестве со взрослыми и сверстниками. Для создание позитивных, доброжелательных отношений между детьми технология предлагает воспитателю разнообразные варианты содействия развитию между малышами гуманных взаимоотношений. Особое место занимают вопросы о свойствах и качествах личности взрослого, мотивах поведения человека. Анализируя жизненные ситуации, слушая художественные произведения, воспитанники учатся понимать мотивы поступков взрослых и сверстников, как в реальной жизни, так и в художественных произведениях. Одновременно ему открываются такие стороны взаимоотношений, которые помогают правильно строить свое поведение с друзьями, ровесниками, более того, объяснять собственное поведение. Они открывают необходимость совместного сотрудничества ради достижения интересного для всех результата, поэтому в группе царит радостная атмосфера.Особое внимание в программе «Детский сад — дом радости» уделяется организации развивающей среды — предметного пространства, в котором находится ребенок. Он имеет возможность задумывать вид деятельности и без помощи взрослого ее выполнять, достигая результата. Организация пространства обеспечивает свободный двигательный режим. Нам не свойственно, например, желание делить группы на четко разграниченные «зоны», в каждой из которых можно заниматься только определенным видом деятельности. Напротив, мы стремимся к образу такого пространства, где можно расположиться с «размахом», обеспечивая реализацию масштабного замысла, легко преображающегося, исходя как из потребностей образовательного процесса, так и по желанию детей. Например, спальная комната. Большая ее часть освобождаться для детских игр, а некоторые игры и занятия иногда охватывают и игровую и спальную комнаты. Стулья редко используются детьми, поэтому они, как правило располагаются в спальной комнате. Столы двухместные, они легко соединяются, образуя то квадрат (во время приема пищи), то прямоугольник (для строительной игры), то каре (для занятий продуктивной деятельности), вообще размещаются вдоль стен, освобождая пространство для игр. Предметно-пространственная среда систематически изменяться в соответствии: а) с сезоном; б) с расширением и углублением представлений детей об окружающих нас «мирах»; в) с видом деятельности, которой в данный момент заняты; г) с количеством участников. Подбор предметов в группе не случаен: каждый — словно «театральное ружье», которое «непременно должно выстрелить». Среда словно вводит детей в бесконечные «миры», «Мир красоты», «Мир книги», «Мир транспорта», «Экологическое окно», «Мир семьи» и т.д. Любой «мир» служит как «фокусом» опыта человечества. Чтобы активность ребенка в процессе обучения не ослабела, мы одновременно с формированием ясных знаний, отчетливых знаний сохраняем зону неопределенности. Конечно, у детей возникает страстное нетерпение в желании разобраться в этих знаниях, ребенок ищет ответ в книге, эксперименте, в общении со сверстниками и другими взрослыми. Поэтому в нашей группе есть полочка умных книг и «Мир избыточной информации». Все предметы, подбираются таким образом, чтобы они создавали красоту и комфортное состояние не только у ребенка, но и у взрослых. Выбор и размещение предметов соответствуют законам красоты и содействуют выработке привычки сохранять и поддерживать порядок, необходимый для развития культуры взаимоотношений между людьми, живущими здесь и сейчас.По технологии программы «Детский сад – дом радости» ежедневно ребенок получает возможность проиграть семь видов игр: сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, дидактические, подвижные, театрализованные, музыкальные и игры-забавы. При этом каждый вид игр предполагает свой набор игрушек. Для сюжетно-ролевой игры подбираются куклы разных полов, разных размеров. Большая дидактическая кукла с набором разных пособий придуманная Елизаветой Ивановной Тихеевой, помогает познакомить ребенка с предметами, окружающими человека и удовлетворяющими различные его потребности: посуда, мебель, одежда. Одежда куклы позволит полнее рассказать о жизни людей в разные время года, кухонная и столовая посуда обогатит представления о культуре еды, правила поведения за столом, культуре быта.Для строительно-конструктивной игры имеются наборы различных строительных материалов, игрушки «заселяющие» постройки – это могут быть различные сказочные персонажи, а так же домашние и дикие животные разных широт и т.д. Постепенно игра становится средством развития коллективных отношений, средством развития честности и справедливости, культуры выполнения правил и обязательств. Когда дети научились играть, то игра превратилась в форму саморазвития каждого ребенка. Работа по технологии строится от индивидуального обучения к фронтальному, и педагог неоднократно обращаться к одному и тому же материалу в течение дня, недели. Выполнение любого вида деятельности обязательно взрослым мотивируется нравственной направленностью (посредством включения игрового персонажа — Мишки, Незнайки). Нравственная направленность проявляется в любви, заботе и уважении к себе, а также к сверстникам и взрослым. К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает самомотивацией в значимых для него видах деятельности (в игре, труде и познании).Список используемой литературы:1. Крылова Н.М Детский сад – Дом радости. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Издательство Сфера, М., 2016г.  2.Крылова Н.М. Иванова В.Т. Детский сад – дом радости. Рабочие планы- сценарии. Учебно- методическое пособие для работников детских дошкольных учреждений, книга VII март, Пермь 2001г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X