Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Попова Ирина Юрьевна

Проект «Волшебство к Новому году» (Старшая группа детского сада)

скачать документ

Вернуться назад

Проект старшей группы №6«Волшебство к Новому году» Основное направление: Развитие художественного творчестваПрактическая значимость: Украшение к празднику.Цель исследования:  Изготовление изделия для украшения группы к Новогоднему празднику. Развивать творческие способности, интерес, умение созерцать красоту окружающего мира.Гипотеза: Мы предположили, что сами можем сделать новогодние украшения и украсить ими группу. Задачи исследования:Продумать конструкцию и оформление новогодних украшений.Проявить свои творческие способности.Изготовить новогоднее украшение согласно выбранной идеи.Объект исследования: новогодние украшения.Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.Продолжительность проекта: Декабрь 2022(краткосрочный проект)Тип проекта:- по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.Ожидаемые результаты: Для детей:    - Развитие интереса у детей к художественному творчеству. -  Умение детей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал. - Возникновение интереса и радости от полученных результатов своего труда.Для педагогов:– самореализация, повышение творческого потенциала;– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.Для родителей:– оптимизация детско-родительских отношений;– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап. Введение сюрпризного момента.Как же нам украсить группу К Новогодним праздникам?Есть фонарики у насИ, конечно, шарики!Бусинки, хлопушки, яркие игрушки…Будем думать, рассуждать –Группу надо украшать!С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику.Актуально это и в наши дни.Проблема, значимая, на решение которой направлен проект:- Мало украшений . Изделие должно отличаться новизной;оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).Так и родилась идея работы над проектом «Волшебство к Новому году»(во время обсуждения с детьми подготовки к празднику, педагог предлагает детям взять на себя роль волшебников и научиться создавать новогодние украшения для оформления группы (вызвать у детей интерес к твореской деятельности).2 этап. Сбор информации.- Рассматривание книг, иллюстраций. Поиск информации в интернет-источниках.Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)- Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.Социально – коммуникативное развитиеИгра «Подбери словечко» (Дед Мороз,  какой? прилагательные),Игра «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему),Игра «Найди ёлочку» (развитие внимания),Игра «Собери игрушку» (разрезные картинки),Составление описательного рассказа по предмету (елочная игрушка),Игры – забавы «Какой снежок!», «Зимние игры», «Мороз» ,«Снежинки – балеринки».Познавательное развитиеБеседа «Новый год у ворот», Беседа «История новогодней игрушки», Беседа «Как мы празднуем Новый год?», Беседа «Чем украшают ёлку на новый год?»Беседа «Откуда появились дед Мороз и Снегурочка»Загадки по теме «Зима», «Новый год», Просмотр слайдов «История ёлочной игрушки», Просмотр слайдов «Дед Мороз и Санта Клаус»,Просмотр слайдов «Всё про Деда Мороза», Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему:«дед Мороз и лето», «Когда зажигаются елки», «Снеговик – почтовик», «Зимняя сказка», «Падал прошлогодний снег», «Дед Мороз и серый волк».Рассматривание иллюстраций на новогоднюю темуРечевое развитиеРазучивание стихов  и песен к Новогоднему утреннику. Речевые игры «С чем связоно?», «Письмо деду Морозу» Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе». К. Чуковский «Ёлка»С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»В.Берестов «Новогоднее происшествие» Г. Дядина «Шар» Русская народная сказка «Морозко»Г.Скребицкий «Зимняя стужа» Загадки на тему «Зима» Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька»Чтение стихов: И.Суриков «Зима»,М.Дружинина «Скоро скоро к нам придет…»,И.Гурина «Снегурочка»;Рассказы детей о своей любимой новогодней игрушке; Дидактическая игра «Наряди елочку»Физическое развитиеФизкультминутка «Вот под Ёлочкой»Русские народные подвижные игры: «Два Мороза», «Снежная баба».Работа с родителямиКонсультация для родителей «История новогодней игрушки»,Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»,Разучивание  с детьми стихов к Новогоднему утреннику,Совместная творческая работа родителей и детей «Новогоднее украшение для окна»,Совместное с родителями украшение окон в группе и раздевалке 3 этап. Проведение художественно – творческой деятельности. Помощь детям при проведении художественно – творческой деятельности, обобщению полученных результатов. №Художественно-эстетическое развитие1.Оригами «Снежинка» 2.Лепка с использованием нетрадиционных материалов «Елочный шар» 3.Аппликация: «Подвеска «Дед Морроз»,«Гирлянда «Чудо – огоньки»,«Елочка –чудо иголочка»4.Рисование «Елочка – красавица, всем ребятам нравится»,«Украшение для елочки»5.Раскраски с новогодней тематикой4 этап. Оформление педагогом, совместно с детьми группы к Новогодним праздникам. Результат проекта:У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком.Сформировалось представление о праздновании Нового года в древней Руси и у разных народов, к русским народным традиционным праздникам.Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.У детей появился интерес к познавательной деятельности.Дети научились изготавливать новогодние украшения, разными способами, применяя различный материал.Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности.В результате была украшена группа к новогодним праздникам. Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей и ребенка.Новогодний праздник, подвел итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X