Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ерастова Надежда Владимировна

Программа коррекционного курса Сенсорное развитие 6 класс (2 вариант)

скачать документ

Вернуться назад

Министерство образования и науки Хабаровского краякраевое государственное бюджетное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 3» РАССМОТРЕНОНа заседании М/О_______И.А. ТютимоваПротокол № ____«____»________2022г.СОГЛАСОВАНОЗам.директора по УВР________ Е.С. Суркова«___» __________2022г.УТВЕРЖДАЮДиректор КГБОУ Школа 3 ______________ И.И. Малых«_____» ____________2022г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу«Сенсорное развитие» 6 т классII вариантСоставитель:учитель начальных классовН.В.Ерастоваг. Комсомольск-на-Амуре2022-2023 уч. годПояснительная запискаРабочая программа коррекционных занятий по курсу «Сенсорное развитие» разработана на основе:Положений Российского Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 31.12.2014, с изменениями от 02.05.2015);Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсясумственнойотсталостью (интеллектуальныминарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.)Примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) (с обновлениями от 30 марта 2015 г.);Устава КГБОУ школа №3;Приказа министерства образования и науки Российской федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».Рабочая программа коррекционных занятий по курсу «Сенсорное развитие» рассчитана на 68 часов, 1 час в неделю.Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностьюЦель обучения: развитие зрительного восприятия, слухового восприятия, кинестетическое восприятия, восприятие запаха, восприятие вкуса.Основные задачи реализации программы:- формирование умения рассматривать различные по качеству материалы; - умение фиксировать взгляд на объекте;- понимание эмоционального состояния других людей;- понимание языка эмоций;Основные направления коррекционной работы:- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; - развитие зрительного восприятия;- развитие зрительного и слухового внимания;- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;- формирование и развитие реципрокной координации;- развитие пространственных представлений;- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.ПЛАНИРУЕМЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОНОГО КУРСАПланируемые возможные результаты по коррекционному курсу:- умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.; - умеет фиксировать взгляд на объекте;- умеет воспринимать, удерживать предмет в руках рассматривая его со всех сторон;- понимает эмоциональное состояние других людей;- понимает язык эмоций;- выполняет последовательно организованные движения;- играет с кубиками, карандашами, палочками и т. д;- строит их двух трех кубиков (деревянных, пластмассовых) простые конструкции (стол, стул, домик);- узнает материалы на ощупь, по звуку;- строит из кубиков башню;- наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;-умеет соотносить и знает цвета;-имеет представление о величине и форме предметов;-имеет представление о разнообразии вкусовых ощущений;-имеет представление о разнообразии обонятельных ощущений;-имеет представление о разнообразии тактильных ощущений;Возможные личностные результаты:Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:- принимает участие в коллективных делах и играх;- принимать и оказывать помощь.«Социальные навыки»- умеет устанавливать и поддерживать контакты;- умеет кооперироваться и сотрудничать;- избегает конфликтных ситуаций;- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;- использует элементарные формы речевого этикета;- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);Планируемые возможные результаты сформированности базовых учебных действийПодготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:- входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - принимать цели и произвольно включаться в деятельность; Содержание коррекционного курсаПрограммно-методический материал включает 5 разделов: «Зрительное восприятие», «Слуховое восприятие», «Кинестетическое восприятие», «Восприятие запаха», «Восприятие вкуса».РазделыСодержаниеЗрительное восприятие.Фиксация взгляда на лице человека. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки). Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка). Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад). Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.).Слуховое восприятие.Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии). Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука. Локализация неподвижного удаленного источника звука. Соотнесение звука с его источником. Нахождение одинаковых по звучанию объектов. Кинестетическое восприятие.Эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. Реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий). Реакция на вибрацию, исходящую от объектов. Реакция на давление на поверхность тела. Реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела. Реакция на положение частей тела. Реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей. Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.) по температуре (холодный, горячий), фактуре (гладкий, шероховатый), влажности (мокрый, сухой), вязкости (жидкий, густой). Восприятие запаха.Реакция на запахи. Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.). Восприятие вкуса.Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий). Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.). Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый).Критерии оценивания возможных результатов коррекционной работы.1.1. Оценка достижений возможных результатов коррекционной работыпроизводится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, учитывая степень самостоятельности ребенка, т. е. оценивается уровень сформированности действий/операций и представлений по следующей шкале:0 – действие не выполняет, помощь не принимает.1 – выполняет действие со значительной физической помощью.2 – выполняет действие с частичной физической помощью.3 – выполняет действие по образцу 4 – выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной).5 – выполняет действие самостоятельно (без ошибок)1.2. На основании сравнения показателей за полугодие текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП каждым обучающимся с ТМНР по каждому показателю по следующей шкале:0 – нет динамики1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.2 – минимальная динамика 3 – средняя динамика 4 – выраженная динамика 5 – значительная динамикаКалендарно-тематическое планирование коррекционного курса «Сенсорное развитие»(1ч/нед.)№ТемаКол-во часовКалендарные срокиПо плану По факту1Стартовая диагностика.11.09Зрительное восприятие2Узнавание и соотнесение основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.17.093Узнавание и соотнесение промежуточных цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый.18.09Слуховое восприятие 4Различие звуков природных явлений (дождь, ветер, гром, вьюга).114.095Соотнесение звука с его источником(звук неживой природы)115.096Соотнесение звука с его источником (телефон, звонок в дверь, звуковой светофор).121.09Кинестетическое восприятие7Выполнение упражнений на изменение положения частей тела. Игра «Зоопарк».122.098Восприятие предметов по структуре поверхности (мягкий, твёрдый, шероховатый).128.09Восприятие запаха9Узнавание предметов по запаху лимон, апельсин.129.09Восприятие вкуса10Вкусовые качества (лимон, апельсин) их сравнение.15.10Развитие моторики, графомоторных навыков11Развитие крупной моторики. Игры с мячом.16.10Зрительное восприятие12Узнавание и соотнесение формы изображения с силуэтом.112.1013Упражнения на развитие зрительного внимания «Найди такую же половинку».113.1014Узнавание и соотнесение форм геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).119.10Слуховое восприятие15Звуки живой природы120.1016Соотнесение звука с его источником (звук живой природы)126.1017Различие звуков живой и неживой природы127.10Кинестетическое восприятие18Различение круп.19.11Восприятие запаха19Узнавание предметов по запаху (кофе, чай).110.11Восприятие вкуса20Вкусовые качества (кофе, чай) их сравнение.116.1121Реакция на продукты, различные по консистенции (густой, жидкий).117.11Развитие моторики, графомоторных навыков22-23Составление композиций из геометрических фигур. Игра «Чудесный мешочек»223.1124.11Зрительное восприятие24Зрительное ориентирование на плоскости, бумаги130.1125Зрительное ориентирование в пространстве17.1226Зрительно-моторная координация. Дидактическая игра «Муха» 18.1227Формирование зрительного восприятия и памяти «Нарисуй по точкам»114.1228-29Игры на развитие зрительной памяти «Запомни и найди», «Что изменилось?»215.1221.12Слуховое восприятие30Звуки музыкальных инструментов.122.1231Различение звучания музыкальных инструментов.111.0132Звуковые сигналы на улице.112.01Кинестетическое восприятие33-34Различение круп.218.0119.01Восприятие запаха35-36Узнавание объектов по запаху (лук, чеснок).225.0126.01Восприятие вкуса37-38Различение продуктов по вкусу (лук, чеснок).21.022.0239-40Различение продуктов по вкусу (горькое, соленое)28.029.02Развитие моторики, графомоторных навыков41-43Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка.315.0216.0222.02Зрительное восприятие44-45Узнавание предметов по заданным признакам (цвет, величина, форма).21.032.0346-47Соотнесение предметов по цвету29.0315.0348-49Составление целого из частей (2-5 частей)216.0322.0350-51«Что здесь спряталось? »(«зашумлённые» изображения»)223.035.04Слуховое восприятие52-53Различие звуков окружающего мира (домашние животные).26.0412.0454-55Различие звуков окружающего мира (дикие животные).213.0456-57Звуковые сигналы на улице.219.0420.04Кинестетическое восприятие58-59Различение круп.226.0427.04Восприятие запаха60-61Узнавание (различение) предметов по запаху (банан, яблоко).23.054.05Восприятие вкуса62-63Узнавание продуктов по вкусу (банан, яблоко)210.0511.05Развитие моторики, графомоторных навыков64Пальчиковая гимнастика. Обводка по трафарету и штриховка.117.0565Игры с мячом.118.0566Развитие крупной моторики. Повороты. Перестроения. Игра «Море волнуется»124.0567-68Развитие крупной моторики. Бросание в цель.Развитие крупной моторики. Бросание в цель.225.0526.05Итого за год68Система контрольно-измерительных материаловЭтапы мониторинга:1. Стартовая диагностика: проводится в начале учебного года, для выявления уровня актуального развития ребёнка, его потенциальные возможности.2. Итоговая диагностика: проводится в конце учебного года, определяет характер динамики развития и позволяет составить дальнейший образовательный маршрут ребёнка или класса.КАРТА МОНИТОРИНГА Мониторинг действий, учащихся 6 т класса по сенсорному развитиюза 2022/ 2023 учебный годСодержаниеразделовЛуиза Д.Вероника А.Вероника Ч.Ксюша С.Антон С.Максим Щ.нкнкнкнкнкнкЗрительное восприятиеСлуховое восприятиеКинестетическое восприятиеВосприятие запаха и вкуса.Мелкая и крупная моторика

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X