Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Инна Валериевна Жмыхова

"Зимушка-зима"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»Конспектнепосредственной образовательной деятельности (занятия)с детьми средней группыОбразовательная область: познавательное развитиеТема: «Зимушка - зима »212090390779000 Подготовила: воспитатель Жмыхова И. В. Тема: «Зимушка-зима»Цель: Уточнение знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой. Задачи:Воспитательные:Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;Воспитывать умение детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение правильно вести себя в природе. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Развивающие: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; Развивать воображение, память, внимание, связную речь и творческую активность; Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире. Способствовать развитию сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и бережного отношения к своему здоровью.Образовательные: Формировать познавательные действия закреплением знаний детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе в зимний период, как птицы готовятся к зиме, о зимних забавах. Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию; Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; Совершенствовать навыки конструирования на бумаге. Работа над словарем: крутолобый, пороша, вьюжная, красногрудый.Создание среды для организации и проведения занятия: Демонстрационный материал: Оформление группы зимнего леса: ель, имитация сугробов, вырезные из бумаги, зимующие и перелётные птицы, презентация «Зимние явления в природе», снежинки из бумаги, большая снежинка на окне, оформление окон на зимнею тему. Оборудование: Мультимедийный экран, ноутбук, стулья по количеству детей.Раздаточный материал: Блестящая бумага, ватные палочки. (по количеству детей), снежинки одинаковой формы на ниточках, для дыхательной гимнастики (по количеству детей) Предварительная работа:Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей. Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка. », С. Есенин «Поет зима аукает. », Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д. ; Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами; Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки); («Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Хорошо, что снежок пошел») стихотворение И. Сурикова «Зима». Изготовление снежинок техникой оригами; Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы.Виды детской деятельности на занятии: Игровая (игра-имитация «В гости к Царице Зиме»)Коммуникативная – (ответы на вопросы; беседа по просмотру презентации)Двигательная деятельность (Физ. минутка «Мы шагаем по сугробам», лого ритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».) Познавательное - (просмотр презентации)Продуктивное (конструирование из ватных палочек снежинок)Музыкально - художественное (голоса птиц, новогодняя песня «Зимняя сказка» (во время занятия); Вариация 2 . Танец Феи и Драже. (Акт 2). Щелкунчик (часть 2.) (Выход зимы); Мелодия песни «Новый год» (для игры в снежки); Чтение художественной литературы…др. чтение приглашения, загадки про зимующих птиц.Планируемые результаты: 1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение снежинки; 3. Проявляет интерес к природе.Критерии оценки деятельности детей на занятииАктивность СамостоятельностьВзаимодействие со сверстниками и взрослымСопереживаниеЭмоциональностьПроявление волевых усилийСамооценка и др. Интеграция образовательных областей ОбластиВиды детскойдеятельностиРешаемые задачиХудожественно-эстетическое развитиеПродуктивная (выкладывание снежинки)Музыкальная (слушание новогодней песни)Развивать интерес к художественному творчествуПринимать активное участие в деятельностиРазвивать у детей творческие способности, воображение при изготовлении цветкаФормировать умения делать выводы, умозаключения.Познавательное развитиеПросмотр презентацииФормировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Социально-коммуникативное развитиеКоммуникативная(беседа, игровые упражнения) Дыхательная гимнастикаВоспитывать бережное отношение к результатам труда.Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.Физическое развитиеФиз. минутка Пальчиковая гимнастика Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук.Речевое развитиеБеседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок.Формировать умение отвечать полным ответомПлан занятия1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей (письмо от Царицы - Зимы) Определение цели, выводы. Лого ритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку»2. Основная часть:Отгадывание загадокИгровая ситуация «Найди зимующих птиц»Физкультурная пауза Просмотр презентации Дыхательная гимнастикаПальчиковая гимнастикаВыкладывание снежинок3.Заключительная часть: Сюрпризный момент Выход зимыИгра «Снежки»Оценка деятельности детей.Подведение итогов занятия.Длительность занятия3 мин14 мин3 мин.20 мин.Ход образовательной деятельностиЧасти занятия Содержание Области 1. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются), а теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. (На окне снежинка) Воспитатель: Ребята снежинка залетела к нам в группу (снимаю снежинку с окна). Да это не простая снежинка, это письмо. А чтобы узнать, от кого оно, вам надо будет отгадать мою загадку: Раскрыла снежные объятья,Деревья все одела в платья.Стоит холодная погода.Какое это время года? (Зима)(Читаю приглашение)«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас к себе в гости, чтобы познакомиться. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в гостях у Царицы-Зимы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте собираться в дорогу, но для этого нам с вами необходимо тепло одеться. Лого ритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку». Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)Надеваю я штаны и хотя я маленький (руки на пояс)У меня есть валенки. (Ноги поочередно выставляем на пяточку) Надеваю, шубку, шапку (показываем, как надеваем шубку, шапку)Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)Воспитатель: Оделись, а теперь беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.Художественно-эстетическоеразвитиеРечевое развитиеФизическоеразвитие2.Основная часть.Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Планирование. Изготовление.Обыгрывание Физкультурная пауза Демонстрация. 1задание(Звучит фонограмма голосов птиц) Воспитатель: Ребята, вы слышите, нас кто-то встречает, чьи же это голоса? Дети: Это голоса птиц.(Под ёлочкой разложены картинки с загадками) Воспитатель: Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы, подойдите и выберите только те, которые обозначают зимующих птиц. Молодцы! Маленькая птичка – желтогрудая певичка. Звонко песенку поет, сало вкусное клюет. (Синицы) Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегири.) Эту птицу каждый знает, в теплый край не улетает - круглый год у нас живет, и чирикает так громко с самого утра:- Просыпайтесь поскорей, всех торопит . (Воробей) Воспитатель: А как иначе можно назвать этих птиц? Дети: Это зимующие птицы. Воспитатель: А каких еще зимующих птиц вы знаете? Воспитатель: Посмотрите, на дереве висит кормушка, для чего она? Дети: Кормушки вешают люди, чтобы кормить птиц, потому что зимой мало корма, люди помогают птицам. Воспитатель: Сколько снега намело, сугробы кругом, как нам преодолеть их? Дети: Необходимо перешагивать через сугробы. Физ. минутка «Мы шагаем по сугробам» Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу, Не боимся мы пороши, Ловим снег-хлопок в ладоши, Размахнись рукой - бросок! Прямо в цель летит снежок.2 задание (просмотр презентации) Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Какая погода бывает зимой? Дети: Снежная, вьюжная, морозная. Воспитатель: Каким бывает снег? (Пушистый, холодный, липкий, блестящий, мокрый…)Воспитатель. А из чего лепят снеговиков на улице? В. Из чего состоит снег? ( Из снежинок.) Дыхательная гимнастика - А сейчас, закройте глазки (в это время воспитатель каждому ребенку дает по снежинке, привязанной на ниточке) Воспитатель: - Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинок: Легкие пушинки, белые снежинки Нужно глубоко вдохнуть, и на снежинку нам подуть 3 заданиеВоспитатель: Ребята давайте сделаем подарок зиме, пока её нет. Изготовим красивые снежинки. На предыдущих занятиях мы уже с вами рассматривали, рисовали снежинки. А перед тем как приступить к работе, разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы»Что зимой мы любим делать?В снежки играть, на лыжах бегать,На коньках по льду кататься,Вниз с горы на санках мчаться.(Поочередно соединяют большой палец с остальными)(Звучит новогодняя песня «Зимняя сказка» дети проходят к столам, на которых лежит блестящая бумага разного цвета и ватные палочки.) Приступают к работе. Воспитатель.- Молодцы! Вы, хорошо справились с заданием.Сюрпризный момент (звучит Вариация 2 . Танец Феи и Драже.) (Акт 2). Щелкунчик (часть 2.)В группу входит Зима (другой воспитатель):  Здравствуйте ребята! Воспитатель: Здравствуй, Зимушка Зима понравилось. Путь наш был далёк и труден.Зима: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Порадовали меня тем, что очень много обо мне знаете. Хотите,  поиграем в одну очень интересную игру? (Под мелодию песни «Новый год» дети с зимой играют в снежки)Игра называется «снежки». Зима: У всех хорошее настроение? Дети: Да. Зима: За это я угощу вас вкусными снежными шариками. Дети: Нет. Зима: Почему вы не хотите моего угощения? Дети: Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть. Зима: Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир) Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Зима: Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова. А мне пора уходить, помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свиданья, друзья! Воспитатель:  Спасибо тебе, Царица – Зима. А нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают, говорят волшебные слова: «Кружись Снежинка раз, два три, ребятам в детский сад попасть помоги». Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Художествено-эстетическое развитие3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка.Подведение итогов занятия. (Пока дети под музыку возвращаются в детский сад), Воспитатель:- Какое у вас настроение после путешествия? - Что было для вас самым сложным на пути к Царице - Зиме? - Что мы сегодня делали на занятии? - Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель угощает детей зефиром. Воспитатель: Вы все ребята сегодня очень хорошо работали. Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!Речевое развитиеДлительность занятия: 20 минут.-215265473773500Приложение 3023870609028500-23431565805050025253954909185003547745225171000-215265-12954000-2254252131060003004820-31115000 Самоанализ занятия с детьми в средней группе . Тема занятия: «Зимушка - зима»Вид занятия: познавательное, художественно-эстетическое направление.Цель: Обобщение знаний детей об зимних изменений в природе, расширение впечатлений о предметах и явлениях действительности.При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, а также учитывала комплексно-тематический принцип планирования и возрастные особенности детей.Форма организации занимательного дела: фронтальнаяВ ходе занимательного дела решались следующие задачи:Воспитательные:Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослыми, с детьми, к собственной деятельности, к её результату;Воспитывать любовь к живой природе.Развивающие:Развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям;Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.Образовательные:Закрепить знания о Совершенствовать навыки конструирования из природного материала.Была обеспечена комплексность, взаимосвязь всех задач.Структура предложенной совместной деятельности взрослого и детей позволила мне решить все поставленные задачи и способствовала реализации намеченной цели.Структура занимательного дела выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей данной группы. Основные этапы четко переходили от одного к другому. Вводная часть непосредственно- образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Занятие построено с использованием игровой мотивации, так как она придает интерес и настраивает детей на умственную деятельность. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности это помогло детям достигнуть результата, приблизиться к выполнению цели.Основная часть занятия, направлена на организацию самостоятельной умственной и практической деятельности детей.При отборе содержания основной части занятия учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность. В основную часть были включены задание на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление имеющихся навыков.В середине занятий с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления, была проведена физкультминутка, связанная с темой занятия.Непосредственно- образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий индивидуально - дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощь, напоминания, дополнительного объяснении, а также в учете педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребенком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня развития детей. Использование дидактических пособий (игрушка- белочка, нетрадиционное спортивное оборудование, деревья, грибы, птицы) обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности. Это способствовало успешному решению поставленных учебных задач.В заключительной части занятия подводился итог деятельности, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала и проверить умение детей самостоятельно проявлять волевое усилие, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательных задач.На протяжении всего занятия использовались здоровье сберегающие технологии. Спортзал был проветрен, проведена влажная уборка. Быстрая сменяемость приемов и смена деятельности позволила избежать утомляемости детей. Логическое построение различных видов деятельности, позволило провести занятие, не выходя за рамки времени – 20 мин. Поставленные задачи были выполнены.В ходе занятия использовались следующие методы:Словесные методы, использовались неоднократноПри создании проблемно- игровой ситуации «Поможем бельчонку»Беседа с детьми о правилах поведения в лесу, о жителях леса, о деревьях.В течение всей деятельности использовались вопросы поискового характера, создавалась проблемная ситуация, вопросы на сообразительность.Наглядные методы использовались в следующем моменте. Показ презентационных слайдов с изображением белочки, листья деревьев, силуэты деревьев, грибов, птиц. Возможность потрогать, взять в руки листик дерева, изучить его. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Использовались методы стимулирования в виде одобрения, поощрения, использовала игровую мотивацию. Стихотворные строчки в процессе всей деятельности способствовало более легкому запоминанию материалов, а также активизирует внимание детей, которые прекрасно усваивают информацию на слух.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X