Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лебедева Оксана Викторовна

Программа дополнительного образования "Кружок "Декоративно-Прикладное творчество для детей"

скачать документ

Вернуться назад

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(Кружковое занятие)«Декоративно-прикладное искусство» 2022-2023 учебный годУчитель: Лебедева О. В.1Содержание1. Пояснительная записка.1.1. Общая характеристика деятельности.1.2. Описание места курса в плане внеурочной деятельности.2. Личностные и метапредметные результаты.3. Тематическое планирование.4. Описание материально-технического обеспечения.1. Пояснительная записка Тематическое планирование рабочей программы художественно – эстетической направленности «Бумагопластика» составлено на основе примерной программы по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.Занятие бумагопластикой – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.Общая характеристика деятельности Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Цель и задачи программы:Цель данной программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.Задачи данной программы:-  развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;-  расширение методов познания окружающей действительности;-  формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;-  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7-10 лет.Описание курса в плане внеурочной деятельностиФормы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Важную роль в комплектовании групп играет некоторая разница в возрасте детей, так как образовательный процесс протекает более благоприятно, поскольку старшие подростки с готовностью выступают в роли наставников. Младшие воспитанники подтягиваются к уровню работ, к стилю поведения старших.Сроки реализации дополнительной образовательной программыДополнительная образовательная программа «Декоративно-прикладное творчество для детей» рассчитана на один год обучения, 68 учебных часа.Сроки реализации программы - 1 год (68 ч) , занятия проводятся - 2 раза в неделю . Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.1. Работа с бумагой и картоном.Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия.Аппликация. Аппликация плоская и объёмная.Открытки. Оригами.2. Аппликация на стекле 3. Лепка. 2. Личностные и метапредметные результаты            Освоение детьми программы «Бумагопластика» достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.Младшие школьники получат возможность для формирования:- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.Младшие школьники получат возможность научиться:-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми- формировать собственное мнение и позицию;Младшие школьники получат возможность научиться:- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.Оценка планируемых результатов освоения программыСистема отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятийВыставки могут быть:1.  однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;2.  постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;3.  тематические - по итогом изучения разделов, тем;4.  итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителКалендарно-тематическое планирование№Наименование тем курсаВсего часовДата проведения1Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. 22 Пазлы (разрезные картинки).Оригами.23Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.24Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)15Упражнение в вырезании. Панно из оберточной бумаги (эффект 3 D)16Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.27Плакат – поздравление «С днем учителя» (коллективная работа)18Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа.39Аппликация « Мухомор». Оригами.110Работа по выкройке. Закладка111Простое плетение. Пакетик «Сердечко».112Идеи дизайнера. Декоративная ваза213Работа с салфетками. Веточки в инее114Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски.215Вырезание. Правильные узоры.116Упражнение в вырезании. Снежинки117Идеи дизайнера. Великолепная снежинка218Портрет моего друга. Коллаж219Проект. «Жильцы Дома Дружбы220Открытки – «валентинки»121Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа)122Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу»223Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа)324Аппликация «Мой котенок»125Объемная аппликация «Одуванчик»226Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА»227Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа228Витражи.129Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения.332Проект. Аппликация на стекле.333Аппликация с использованием природного материала (индивидуальная работа)234Аппликация с использованием природного материала (коллективная работа)235Панно с использованием семян «Подсолнухи»336Лепка – вид искусства. Скульптуры. Виды глины.137Лепка. Пластилин. «Зоопарк»237Лепка. Пластилин. «Весенний пейзаж»239Лепка. Глина. «Посуда. Сервизы»340Лепка. Глина. «Человек в обществе»241Коллективная работа «Обо всём на свете!»2Список литературы1. Бугельский Ю. Сделайте для карнавала.2.  Гукасова А. М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).3.  Гусакова М. А. Аппликации.— М., 1982.4.  Журнал «Начальная школа» № 2/1989, № 6/1994, № 8/2000, № 4/2005.5.  Конышева Н. М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров».6.  Куревина О. А. Лутцева Е. А.. «Прекрасное рядом с тобой».7.  Пономарьков С. И. декоративное и оформительское искусство в школе. —М., 1996.8.  Романина В. И.Дидактический материал по трудовому обучению.9.  Трумпа Э. А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) —М. Учпедгиз, 1995.10.  Шафрановский И. И. Симметрия в природе. – М., 1998.11.  Щеблыкин И. К. Романина В. И. КагаковаИ. И. Аппликационные работы в начальных классах.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X