Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Козлова Наталья Александровна

Дидактическое пособие «Гусеничка» логопедическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет

скачать документ

Вернуться назад

14630401397000Дидактическое пособие«Гусеничка»(логопедическая игра для детей дошкольного возраста)10344153429000Авторы:Педагоги МАДОУ «Детский сад сада №61»Козлова Наталья Александровна, Захарова Светлана ИвановнаСыктывкар, 2022 г.ВВЕДЕНИЕВ настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Четкое, верное произношение необходимо для уверенного общения ребенка со сверстниками и взрослыми, гармоничного развития и дальнейшего обучения. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект.Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Педагоги знают, как трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Проводя обыкновенные традиционные занятия с детьми очень трудно бывает удержать внимание, пробудить интерес к изучаемому звуку, а еще сложнее закрепить и активно использовать автоматизируемый звук в самостоятельной речи.Причиной этому являются монотонные упражнения при автоматизации звуков, которые очень быстро утомляют ребенка, вызывают негативное отношение к речевой деятельности.Это объективно подтолкнуло нас к поискам игровых методов и приемов, которые позволяют ребенку избежать скуки, заинтересовать, увлечь и удивить его так, чтобы ему самому захотелось участвовать в различных играх. 329184095504000В связи с этим предлагаем следующее дидактическое пособие, которое способствуют развитию не только правильного произношения, но и мелкой моторики, слухового внимания, сенсорных эталонов, лексико – грамматических категорий, зрительно-моторной координации, психических процессов и речевой активности в целом. Основная цель дидактического пособия – автоматизация звуков [ш], [с], [л], [р] в активной речи.Для достижения этой цели выделены следующие задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять умения правильного произношения звуков [ш], [с], [л], [р] в словах и фразовой речи;- способствовать развитию умений согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе;- упражнять в образовании прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - упражнять в употреблении существительных с числительными;- развивать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;- упражнять в составлении различных словосочетаний с использованием картинок;- упражнять в делении слов на слоги (части);- упражнять в определении места звука в слове;- расширять глагольный словарь: глаголы движения, звукоподражания;- закреплять умения образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;Коррекционно-развивающие:- развивать фонематический слух и восприятие;- развивать познавательный интерес, зрительно-моторную координацию, зрительное восприятие, восприятие цвета зрительную память;- развивать произвольное внимание, логическое мышление, – пространственные представления;- развивать мелкую моторику рук;Коррекционно-воспитательные:- воспитывать усидчивость, точность, умение играть в соответствии с правилами игры;2438408636000ОПИСАНИЕ ИГРЫ-5568953619500Дидактическое пособие представляет собой логопедическую игру в форме яблочка, выполненная из приятного на ощупь материала. Данная игра предназначена для детей 5-7 лет для индивидуального использования. Однако не исключается использование игры и в паре. Каждое яблочко содержит игровое поле с соответствующим автоматизируемым звуком в начале, в середине и в конце слова. 29965655016500-5562604889500135191521145500в начале слова в середине слова в конце словаВ комплект игры входят:Карточки-маршруты: они помогут ребенку двигаться в нужном направлении;35109152476500246582-114609201153238500-8873282400300016840205715003669030120650043478451333500Гусеничка: с ее помощью ребенок будет «шагать» по игровому полю.Полотно с бесцветными кругами: она поможет, если ребенку сложно двигаться по заданному маршруту;-1657351276354438651244600054864048133000Цветные фишки: они помогут (совместно с карточкой с бесцветными кругами) создать свой собственный маршрут.-514351016002472690215900001891665228600-394335215900001200151397000ХОД ИГРЫ:Ребенок выбирает любой маршрут. Например: песочная кнопочка 2↑ 1→ 2→ 2↓ 1← 2. 6534156794500378142510287000-323851123942063115207645-508635264160004892675342900046653454635500На игровом поле находим кнопочку нужного цвета, кладем на фишку Гусеничку, и Гусеничка отправляется в путь по заданному маршруту. 34075096349-381938807159Попав на игровую фишку, ребенок произносит слово, изображенное на фишке в соответствии с заданием. По окончании маршрута можно выбрать следующий маршрут и новое задание.14859074295001663065762000031680156985000481774510287000-9461543116500-170434040449500-3228340-2044700УПРОЩЕННЫЙ ВАРИАНТ:44323001546225002917825157480000Гусеничка может двигаться только по цветным кнопочкам: для этого на полотно с бесцветными кругами ребенок крепит фишки разных цветов, последовательность цветных фишек определяет сам ребенок. 120015125730-55626020320000-4953001463040001200151756410-18999209239250Первая цветная фишка определяет начало движения Гусенички. Кладем Гусеничку на картинку с цветной кнопочкой в соответствии с цветом фишки на полотне. Ребенок называет изображенное слово, в соответствии с заданием и двигается к следующей картинке. Цвет второй фишки на полотне определяет следующий ход. Гусеничка двигается к картинке с кнопочкой того же цвета. Маршрут выбирается самостоятельно самим ребенком.Ниже представлены варианты игр, которые можно проиграть с ребенком, используя данное пособие.124402795250043992801270000ВАРИАНТЫ ИГР: 1.Игра «Какой? какая? какое?» При переходе на игровую фишку ребенок подбирает прилагательные к существительному: «Вкусный сок, сладкий, яблочный и т.д.»2.Игра «Великан-гномик»При переходе на игровую фишку ребенок называет слово в уменьшительно-ласкательной форме: «Слон-слоник», «Снег-снежок» и т.д.3.Игра «Посчитай»При переходе на игровую фишку ребенок произносит: «Один сок, два сока…, пять соков»4.Игра «Придумай фразу». При переходе на игровую фишку ребенок произносит: «Самолет летит…», «Я вижу самолет…» и т.д. 5.Игра «Прохлопай слово»При переходе на игровую фишку ребенок произносит: «Ме-шок», «Фи-кус» и т.д., делая хлопок на каждый слог6.Игра «Где спрятался звук?»Инструкция: «Посмотри на картинку и определи, где спрятался звук [ш],[с],[р],[л],в начале, в середине или в конце слова». Ребенок должен называет: «Звук [ш] в слове шапка стоит в начале слова», «Звук [ш] в слове шапка находится в середине слова» и т.д.7.Игра «Снежный ком» (можно использовать в паре)При переходе на игровую фишку ребенок называет предмет. Далее, переходя на следующую игровую фишку называет первое слово и второе, далее первое, второе и третье…: «Мешок», «Мешок, избушка», «Мешок, избушка, бабушка» и т.д.8.Игра «Кто что делает?» (с изображениями животных, птиц составлять фразу)При переходе на игровую фишку ребенок произносит: «Мышь крадется», «Рыба плывет» и т.д.9.Игра «Мой, моя, мое»-79438538290500При переходе на игровую фишку ребенок произносит: «Мой сок», «Моя сова», «Мой самолет»10.Игра «Один-много»При переходе на игровую фишку ребенок произносит: «Мешок-мешки», «Бабушка-бабушки» т.д.«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять»А.С.МакаренкоЛогопедические игры, как и любые другие, дают нам возможность проявлять творчество и фантазию. Необходимо играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент. Игра позволяет сменить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «придумай», «запомни», «найди» и т.д. Автоматизация звуков бывает зачастую трудна, однообразна, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво, и они быстро утомляются. Чтобы повысить интерес детей к автоматизации звука, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения. Очень важно, чтобы ребенку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям.77724013843000

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X