Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Поваляева Валентина Владимировна

Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.

скачать документ

Вернуться назад

Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры 29.11.2022.Система отечественного образования в очередной раз претерпевает изменения. В связи с новыми образовательными стандартами требования к обучающимся коренным образом меняется. В основе процесса обучения лежит системно-деятельностный подход, который меняет и роль учителя . Универсальные учебные действия способны формировать человека мира, как требует время. Развитие личности человека-это развитие системы «человек-мир». Взаимодействуя с миром, он строит сам себя. Через деятельность он становится самим собой. Учение-это деятельность, направленная становление его сознания его личности. Великий немецкий педагог Адольф Дистерверг еще в 19 веке определил проблему, которая актуальна и сегодня: Развитие самостоятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распределителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни. Появилась идея: обучение в деятельностиВедущая деятельность у ребенка младшего школьного возраста - игровая. Игра – спутник жизни ребенка. Играя, набираясь социального опыта, ребенок включается в образовательное пространство, которое является творческим. Сказки являются интересным и удивительным миром для ребенка. Русские народные сказки это история нашего народа, где находят свое отражение его героизм, сила духа, мудрость, трудолюбие, богатырская сила, находчивость. Сказки как раз и соединяют духовные и физические основы развития ребенка. Во второй четверти на своем сайте выкладываю домашнее задание, каждому классу с 1по 4 предлагаю свою сказку, которую необходимо прочитать, разноуровневыми группами подготовить проект по сказке и показать его на уроке в конце четверти.Проблему - развитие самостоятельности можно решить благодаря проекту по русским народным сказкам. Для решения проблемы ставлю цель: воспитание мыслящей, здоровой, активной личности и задачи:Создание условий для самостоятельного составления маршрута полосы препятствий в форме сказки в соответствии с требованиями ТБ.Планирование способов преодоления полосы препятствий и выявление трудностей при ее прохождении.Взаимооценивание выполнения преодоления маршрута разноуровневыми группами с использованием критериальной шкалы.Рефлексия личных достиженийВначале провела подготовительную работу: разработала карточки-схему, повесила ее на стенды в классах, чтобы обучающиеся могли создать правильный ход сказочного сюжета. Карточка схема - системно-деятельностной направленности «Играем в сказку». Думая, делаю – делая, учусь.ЦЕЛЬ:ПЛАН ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ (хочу)РАЗМИНКА-ПОДГОТОВКА: 1.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ШЕИ 2.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА 3.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ТУЛОВИЩА 4.ПРЫЖКИ 5.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЫХАНИЯ НАШ МАРШРУТ (надо) 1.тропинка 2.ЛЕС 3.БОЛОТО 4.ГОРЫПРОБЛЕМА – ВЫСОКОЕ ДЕРЕВО (могу-не могу)Я доволен(а) Думая делаю, делая, учусь - это выражение определяет содержание карточки. Как работать по карточке?Содержание карточки предлагает последовательность действий обучающихся при реализации проекта.. Главные правила; действия обучающихся при реализации проекта должны быть безопасными, добрыми, справедливыми, продуманными. Обучающиеся ставят цель ,например, в сказке «Кот лиса и петух»- спасти петуха.Для достижения цели необходимо провести разминку-подготовку. Обучающиеся каждой группы выбирают одного ученика для ее проведения. Упражнения в разминке необходимо провести в строгой последовательности: упражнения для мышц шеи, упражнения для мышц плечевого пояса, упражнения для мышц туловища, прыжки, упражнения для восстановления дыхания. Каждый проводящий разминку в своей группе, группу может построить в шеренгу, в круг, каждое упражнение вначале показывается, а затем выполняется. После проведения разминки каждая разноуровневая группа составляет маршрут т.е план действий достижения цели и разноуровневымы группами составляют маршруты, например, сказка «Кот лиса и петух» Ставят цель; спасти петуха. Теперь действия героев сказки стараются проецировать на проект. В тексте сказки кот бежал за лисой по дороге. Обучающиеся в своих группах, продумывают , что из себя представляла эта дорога? Как они это могут показать в спортивном зале?НАШ МАРШРУТ (надо) 1.тропинка 2 лес 3.болота 4.горыНапример, маршрут мальчиков 1 группы 2 класса -Тропинка - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки вверх.Лес – поваленное дерево - это продвижение влево (вправо( в висе присев на низкой перекладине.Болото – прыжки на одной ноге из обруча в обруч(5 обручей(Горы- лазание вверх-вниз одноименным способом по гимнастической скамейке (3 пролета(ПРОБЛЕМА – ВЫСОКОЕ ДЕРЕВО (могу-не могу)Проблема – опорный прыжок-вскок в упор присев на гимнастического коня со страховкой Например, маршрут мальчиков 2 группы 2класса -Тропинка - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки вперед.Лес – поваленное дерево - это продвижение влево (вправо( в висе лежа на низкой перекладине.Болото –прыжки на двух из обруча в обруч на одной ноге( 4 обруча(.Горы - лазание разноименным способом по гимнастической скамейке (2 пролета(ПРОБЛЕМА – ВЫСОКОЕ ДЕРЕВО (могу-не могу)Проблема – опорный прыжок-вскок в упор на колени на гимнастического коня со страховкой. Я доволен(а) В конце урока обучающиеся высказывают свое мнение. Делают выводы, каких успехов они достигли лично и группой ТехнологииТехнология обучения в игре. В начальной школе только в игре и через игру можно дать знания и обучить навыкам т.к мир игры детям интересен и понятен.Разноуровневое обучениеДеление на группы по уровню физической подготовке, дает возможность личному росту и успеху каждого ученика. Деление по половому признаку.Деление на группы на девочек и мальчиков не создает проблем в выполнении выбранного маршрута, так же способствует личностному росту как девочек так и мальчиков.Технология сотрудничестваВесь урок идет диалог с обучающимися, обсуждение выбранного маршрута, согласно технике безопасности и уровню физической подготовленности обучающихся. Методы обучения Подводящий и побуждающий диалогУрок начинается с подводящего и побуждающего диалога с обучающимися, благодаря которому дети ставят цель.Рассказ В течение всего урока рассказываю детям о возможности использования гимнастических снарядов. БеседаВо время беседы совместно с детьми выявляем травмоопасные упражнения и возможности их замены. Метод «Делай, как я»Показ упражнений на уроке обязателен или учителем или учеником, который может сделать это образцово Формы обученияСюжетно-ролевая играСюжет сказки переносится в спортивный зал. Выполнение физических упражнений при прохождения маршрута показывают действия героев сказки близких к сюжету. На время каждый обучающийся превращаются в лису и спасает петуха. ПутешествиеКаждая группа ,проходя п своему маршруту, совершает путешествие в сказу. Урок-соревнованиеОценивание каждой группы другими участниками . согласно критериальной шкале, добавляет элемент соревнования Урок-конкурсСоревнования между группами превращают все в конкурс. Работа в группахВсе обучающиеся, согласно уровню физической подготовленности, разделены на группы: 2 группы мальчиков1группа-высокий уровень физической подготовленности2 группа-остальные мальчикиТак же и у девочек. Всего 4 группы.критериальная шкалаНа урок готовлю протокол, где по вертикали вношу критерии их 5, обучающиеся с ними знакомы.Одна группа проходит свой маршрут, 3 группы оценивает их действия. Оценивания проходит группами поочередно. По каждому критерию отдельно. Оценивание в баллах, но баллы приравниваются к определенному цвету цветка, вырезанного из бумаги. Красный цветок- 5 баллов высокий уровень выполнения упражнений на маршруте, синий –4 средний уровень, зеленый цвет -3 низкий уровень выполнения упражнений. Да же если один участник из группы выполнил упражнение с большим количеством ошибок, то вся группа получает зеленый цветок. Каждая группа по каждому критерию выставляет свой цветок всего в итоге получается их 5. Когда 4 группы прошли свои маршруты и получили оценку своих соперников я приглашаю капитанов и совместно ведем подсчет. Побеждает группа, у которой больше красных цветков, максимум 15. Оценивание проходит быстро т.к обучающиеся получили предварительную информацию как это делать. Прохождение маршрута ограничивается временем. Количество препятствийУ каждой группы их может быть разное, например, гора может быть не только гимнастическая стенка, но и как гимнастический конь, через которого надо всей группе выполнить перелезание, а так же наклонная гимнастическая скамейка, по которой надо выполнить ходьбу на руках и ногах. Здесь будет считаться. Что гора – это 3 препятствия. Качество выполнения Оценивают например, (группировку, лазание по гимнастической стенки до верха).Если один участник команды не выполнил правильно, то вся команда получает, например синий цветок, а если более 3-х ошибок, то зеленый цветок. Уровень трудности. Тропинкой может быть ходьба по гимнастической палке приставными шагами левым (правым) боком или ходьба по нестандартному бревну (высота 50см) приставными шагами руки вперед. Второй вариант сложнее и оценивается он выше- красным цветком. Творческий подход.На тропинке может быть валежник, обучающие ставят 3-4 барьера и проползают под ними или болотом могут быть 3-4 гимнастических скамейки, поставленные параллельно на расстоянии 30см и надо перешагивать с одной на другую. Это один из вариантов творческого подхода в создании проекта. Организационные формы проекта.Краткосрочный т.к он проходит за 1 урок..Все 4 разноуровневые группы за урок показали свои проекты. Редко бывает за 2 урокаГрупповой.Создание, обсуждение, показ проекта происходит только разноуровневой группой. каждая группа подбирает упражнения, которые могут выполнить все участники группы. Практико-ориентированный.В данном случае изучаем раздел гимнастика и обучающиеся в проекте показывают гимнастические упражнения. Упражнения.Творческо-аналитический.Конечно же дети придумывают как действие того или иного героя сказки можно показать с помощью гимнастических упражнений. Они погружаются в сказочный мир, происходит поиск лучшего варианта проекта, они думают, мыслят, а значит творят. Результаты проекта.Составление маршрута в форме сказки У каждой группы своя полоса препятствий, которую они преодолевают. В результате прохождения полосы препятствий выявляются индивидуальные трудности каждого обучающегося и группы в том числе. Планирование коррекционной работы.На следующих уроках работает над ошибками. ВыводыКак говорил знаменитый французский драматург «Единственный путь, ведущий к знанию, –это деятельность» Б. ШоуВ данном случае урок рождают сами дети. Продукт урока-сценарный ход урока в нетрадиционной форме. Уроки в такой форме проводила на городских семинарах в том числе и для молодых педагогов, на всероссийском семинаре «Конкурс профессионального мастерства конкурса «Учитель года как средство повышения квалификации педагогов». Всем очень интересно, молодежь задавала множество вопросов. Такая форма урока непревзойденная, изумительная, беспроигрышная. Детям это очень и очень нравится. Как практик с большим опытом, с полной уверенностью могу сказать за такими уроками будущее. Проектная деятельность на уроке физической культуры будет главной направляющей в процессе обучения в нашем образовании. В.В.ПоваляеваУчитель физической культуры МБОУ «Школа №118» г.о. СамараПочетный работник сферы образования, «Отличник физической культуры и спорта Российской Федерации», победитель II всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы», победитель ПНПО 2017года.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X