Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Надежда Николаевна Кубарькова

Интеллектуальная игра: «Юные знатоки» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

скачать документ

Вернуться назад

Интеллектуальная игра: «Юные знатоки» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНРРазработала:учитель-логопедМБДОУ «Белоснежка» г.НоябрьскКубарькова Н.Н. Цель: обобщать и закреплять знания детей по лексической теме весна. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи:- активизировать знания детей о нашей стране, перелетных птицах;- совершенствовать умение самостоятельно считать в пределах 20, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел; - совершенствовать навыки звукового анализа: определение первого и последнего звука в слове, определение места звука в слове; умение делить слова на слоги.- развивать речь детей, фонематический слух и мелкие моторику рук;- формировать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику;- воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь, самоконтроль за речью. Демонстрационный материал: юла, конверты с заданиями, таинственный ящик, скрипичный ключ, гусеница для игры «Составь цепочку», цифры и знаки для решения задачи, наборное полотно, магнитная доска, цифры для ведения счета, солнышко для разминки. Презентация интеллектуальной игры «Юные знатоки». Раздаточный материал: листы бумаги с картинкой птиц (соедини по цифрам), карточки-домики для состава чисел, простой карандаш, математический набор, карточки для звукового анализа слов, медали для награждения детей. Предварительная работа: беседы с детьми о весне, о нашей стране. Знакомство детей с игрой «Что? Где? Когда?», знакомство с составом чисел, с задачей. Занятия по звуковому анализу слов. Ход занятия:I. Организационный момент.Дети проходят в группу и встают на ковре.Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Юные знатоки». Все участники продемонстрируют свои способности, потому что, осенью вы пойдете?.. (в школу) - А как вы считаете, какими должны быть школьники? ( ……..). Правильно, поэтому мы сегодня проверим ваши знания и поиграем в игру «Юные знатоки».- Для этого нам нужна команда знатоков, она у нас есть, волчок, задания и весеннее настроение. Вы готовы?Поприветствуем друг друга – Юные знатоки.Воспитатель: Я хочу познакомить вас с правилами. Вы видите, на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы вращаем волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».- Чтобы начать нашу игру, нужно правильно и четко произнести чистоговорку: Ра-ра-ра начинается играII. Основная частьВоспитатель: И так, раунд I! (крутится волчок)Воспитатель: - Против знатоков играет герой мультфильма Симка….- Привет будущие знатоки, это я Симка приготовила для вас задание - разминку. Вам нужно правильно ответить на мои вопросы, а поможет вам в этом весеннее солнышко!- Отвечайте на мои умные вопросы, передавая друг другу солнышкоРазминка.- Сколько всего времён года?- Назовите времена года.- Сколько месяцев в году?- Какое сейчас время года?- Назови весенние месяцы?- Какой сейчас месяц?- Найди картинки с признаками весны и выстави их на мольберт. - Как называется наша страна? (Россия)- Как называется столица России?- Какими словами можно сказать о России? Какая она? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)- Какая символика у России? (герб, флаг, гимн)- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?- Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, скипетр, держава, серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий дракона)- Как зовут президента России?- Что есть в нашей стране? (реки, горы, города, поля, луга, леса…)- Как называется наш город?- Где он находится? (на крайнем Севере)- Как называется округ, в котором мы живем?Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданиями от Симки и счет становится 1:0 в пользу знатоков.«Соедини по точкам»Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).Воспитатель: Против знатоков играет герой мультфильма Дим-Димыч-Здравствуйте уважаемые знатоки. На листах, которые я вам приготовил, изображена зашифрованная картинка. Чтобы узнать, кто спрятался, соедините цифры в правильном порядке. Будьте внимательны! Удачи!Воспитатель: И снова знатоки справились с заданием и счет становится 2:0.«Состав чисел»Воспитатель: Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).Воспитатель: Против знатоков играет герой мультфильма Лосяш: «Уважаемые знатоки, заселите домики пропущенными цифрами. Прежде чем выполнить мое задание, разомните свои пальчики.Воспитатель: Пальчиковая гимнастикаПой-ка, подпевай-ка:Десять птичек – стайка.Эта птичка – соловей,Эта птичка – воробей.Эта птичка – совушка,Сонная головушка.Эта птичка – свиристель,Эта птичка – коростель,Эта птичка – скворушка,Серенькое перышко.Эта – зяблик.Эта – стриж.Эта – развесёлый чиж.Ну, а эта – злой орлан.Птички, птички – по домам!- Пальчики готовы. При выполнении задания будьте предельно внимательными». (Дети выполняет индивидуальные задания на листах).Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием Лосяша, проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил это задание? (3-4 ребенка называют состав чисел, которые они заполнили).Воспитатель: За правильно выполненное задание, команда Знатоков получает еще одно очко и счет становится 3:0.«Реши задачу»Воспитатель: Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).Воспитатель: Против знатоков играет герой мультфильма Нолик «Уважаемые знатоки. Я очень люблю решать задачи, а вы их умеете решать? Предлагаю вам составить задачи по картинкам, и решить их».Воспитатель: Чтобы выполнить задание Нолика, сначала давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).- Что такое условие? (То, что известно в задаче).- Что такое вопрос? (То, что нам нужно найти). - Что такое решение? (Действие, каким мы будем решать задачу).- Что такое ответ? (То, что мы нашли).Воспитатель: Мы разобрались, что такое задача, и сейчас самое время составить задачи по картинкам, которые нам прислал Нолик. Девочки составляют задачу о лебедях, а мальчики – о гусях. (Вызвать двух детей для составления задачи. Остальные выкладывают решение за столами.)Воспитатель: Все справились с заданием Нолика, и счет становится 4:0 в пользу Знатоков.«Физкультминутка»Воспитатель: Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).Воспитатель: стрелка указывает на скрипичный ключ. Физминутка. (Проводится физкультурная минутка на экране).Логопед: Весной просыпается природа и не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «Цветочек».Дыхательное упражнение «Цветочек»Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите: «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).Логопед: Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Логопед берёт конверт).Логопед: Против знатоков играет герой мультфильма Совунья.Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)«Раздели слова на слоги» Логопед: А сейчас еще одно задание от Совуньи «Раздели слова на слоги».Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на картинках, прикреплённых на доске. (Проталины, почки, солнышко, подснежник…) Логопед: В очередной раз знатоки справились с заданием, и счет становится 5:0 в пользу знатоков.Логопед: Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).Логопед берёт конверт, на которой изображен таинственный ящик.Логопед: И так, внимание Таинственный ящик Под музыку «Что? Где? Когда?» вносится «Таинственный ящик». «Цепочка слов»Логопед: Чтобы узнать, что в таинственном ящике вам нужно отгадать загадку.Хоть имеет много ножек,Все равно бежать не может.Вдоль по листику ползет,Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)- Правильно это гусеница, но наша гусеница необычная, а волшебная, на каждой ее части нарисованы предметы. Нам нужно помочь и собрать всю гусеницу из предметов. Наша цепочка начинается со слова крот. Следующим будет слово, которое начинается со звука, которым заканчивается слово крот.(Дети выходят к доске и по очереди выкладывают цепочку из предметов).Логопед: Отлично, вот и получилась у нас гусеница. Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились. Счет становится 6:0 в пользу знатоков.Логопед: Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Логопед берёт конверт).Логопед: Против знатоков играет Бараш.Звуковой анализ слов- Уважаемы знатоки, предлагаю выполнить звуковой анализ слова. У вас на столах лежат карточки. Нужно выполнить звуковой анализ слова ПТИЦА.(Дети выполняют звуковой анализ слова за столами, один ребенок у доски)Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились. Счет становится 6:0 в пользу знатоков.Воспитатель: Вот и закончились все задания. И так со счетом 7:0 побеждает команда «Юные знатоки».III. Итог занятия.Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?Воспитатель: А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей).Воспитатель: Молодцы!Награждение медалями «Знатоки».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X