Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кривец Светлана Викторовна

«Как можно легко заинтересовать ребенка играть на музыкальном инструменте».

скачать документ

Вернуться назад

Публикация преподавателя Кривец С.В.На тему: «Как можно легко заинтересовать ребенка играть на музыкальном инструменте».На свете существует лишь один способ заставить ребенка что-то сделать. Вы когда- нибудь об этом задумывались? Один единственный способ. Необходимо сделать так, что бы ребенок захотел сделать это «что-то». Конечно можно заставить ребенка делать то, что Вы ему скажете, с помощью кнута, крика или угрозы наказания. Но эти грубые методы обычно имеют весьма нежелательные последствия.Единственный способ, которым можно заставить ребенка сделать что-то,- это дать ему то, что он хочет. Что же хочет ребенок? Американский профессор Джон Дьюи говорит, что самое сильное желание, присущее человеку -это «желание быть значительным!». Именно это желание чувствовать себя значительным заставило наших предков развиваться и строить целые империи. Без него мы были бы похожи на животных.Вы замечали, что некоторые дети очень любят притворяться больными, что бы добиться внимания родителей, их сочувствия, а так же испытать чувство собственной значимости.С первого урока педагог должен показать свою заинтересованность в новом ученике. Ребенок- это тонкая и чувствительная материя, которая чувствует любую фальшь в отношениях.Если вы хотите наладить тесный контакт со своим будущим учеником, и в конечном счете увлечь его игрой на музыкальном инструменте, то вам необходимо соблюдать следующие правила в общении с ребенком:1правило)- искренне интересуйтесь всем , что происходит в жизни ребенка. Римский поэт Публий Сир заметил, что «Мы интересуемся другими только тогда, когда они интересуются нами».Профессор литературы Йельского университета Уильям Фелпс в своем рассказе «Человеческая природа» рассказал: «когда ему было 8 лет к его тете зашол вечером в гости какой-то мужчина средних лет. После обмена любезностями он переключил внимание на меня. В то время я очень интересовался кораблями. Гость заговорил со мной на эту тему так, что я слушал его открыв рот. Когда он ушел, я стал восторгаться эрудицией этого человека. Как он интересуется кораблями!- восклицал я тете. Но тетя сказала, что он адвокат и ему нет никакого дела до твоих кораблей- он ими вообще не интересуется. Но почему он все время говорил о моих кораблях- восклицал я. Потому, что он джентельмен. И он заметил, что ты интересуешься кораблями и хотел произвести на тебя впечатление- ответила тетя.На моих уроках я разговариваю с детьми на любые интересующие их темы. Мы можем говорить о домашних любимцах, о рукоделиях или поделках своими руками, о занятиях в общеобразовательной школе и других интересующих ребенка предметах и темах.Часто общаясь с ребенком мы прививаем желание у последнего рассказать еще и еще раз о своих достижения или неудачах преподавателю. Доброжелательная беседа способствует доверию к преподавателю и раскрепощению ребенка на уроке, что положительно влияет на дальнейший процесс освоения предмета.2 правило-улыбайтесь, но всегда искренне. Улыбка означает то, что «Вы мне нравитесь и я рад вас видеть». Ребенок всегда тянется к доброжелательному человеку интуитивно. Вот почему мы любим собак. Они всегда так рады видеть нас, что просто не помнят себя от счастья. А если улыбка не искренняя, то она никого не обманет, и мы сразу почувствуем неприязнь. ( я вспомнила анекдот про собаку и жену закрытую мужем в гараже на 2 дня…).Правило номер три- Помните, что для любого человека собственное имя- самое сладостное и важное слово. При каждом общении с ребенком в классе или вне класса называйте его по имени, не «ты»кая ему.Я заметила, что взрослые не менее чем дети получают удовольствие, когда называют их по имени. А не сухо «Вы». Франклин Рузвельт знал, что один из самых простых , очевидных и важных способов завоевать расположение других людей-это запоминать их имена и помогать им чувствовать собственную значимость- но многие ли из нас поступают подобным образом? Я к сожалению не имею такой гениальной памяти, как у Франклина Рузвельта, но при общении с родителями учеников я всегда пытаюсь обращаться к ним по имени и отчеству. В этом мне помогает блокнот, в котором у меня выписаны все имена родителей, бабушек и дедушек ,по необходимости, своих учеников. Даже через насколько лет, встречая родителей выпускников на улице я приветствую их по имени и отчеству. Наладив тесный контакт с ребенком мы должны еще помнить и о родителях своих учеников.На собственном опыте я убедилась, что заинтересованность родителя в занятиях ребенка на прямую сказывается на продуктивности освоения учеником музыкального предмета. Для более тесного сближения с родителями преподаватель может ввести в практику проведение открытых уроков для родителей класса, проведение классных часов, тематических вечеров, родительских собраний, совместное посещение концертов приезжих артистов или местной самодеятельности. Так же можно проводить вместе праздники, такой как Новый год или 8 марта, с тортиком и чаем , но обязательно с концертом класса учащихся!На одном из своих родительских собраний я рассказала родителям о «Десяти причинах отдать ребенка в музыкальную школу», которые выявила Дина Константиновна Кирнарская (проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук.)Если Вам будет интересно, я могу зачитать вам эти 10 причин.«Не смотря на то, что ребенок фальшиво орет песни и слуха у него нет, несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может водить ребенка «на музыку», несмотря на то, что ребенку вообще некогда- английский, китайский, секция по плаванию, балет и прочее…Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:1.Играть- это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать — это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки?Внимание, родители невест!2.Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спортзала, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу,ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка- это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!3.Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве : ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Энштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора- математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров!Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки…4.Музыка и язык- близнецы- братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший- музыка; потом младший- словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть в и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны- литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Ролан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук…5.Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.6.Музыкальные занятия развивают навыки общения или как их сегодня называют коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок- музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное- понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес- империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ- менеджера — обезоруживающая улыбка «хорошего парня»…7.Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.Как утверждают психологи, музыканты- мужчины чувствительны как дамы, а музыканты- женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».8.Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности « по заказу» и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.9.Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременно процессах: так, читающий с листа пианист сразу делает несколько дел — помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадеспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами, одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку- музыканту легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.10.И, наконец, музыка — наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См.пп 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье , а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы проезидентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру! И, подытожив свое выступление я хотела бы сказать, что на свете существует лишь один способ заставить ребенка что-то сделать. Необходимо сделать так, что бы ребенок захотел сделать это «что-то». Полюбите своего ученика и он ответит вам взаимностью и будет стараться не расстраивать вас на уроках, а радовать вас своими успехами в музыке.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X