Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Храпко Анна Владимировна

"Путешествие в страну математики"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №158 общеразвивающего вида г. Владивостока».Конспект ОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности, полного дня, детей 6 – 7 лет. Тема: «Путешествие в страну Математики!»Разработал воспитатель: Храпко Анна Владимировна г. ВладивостокПрограммное содержание. Цель: Закрепление математических знаний и умений, посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные. Закрепить название геометрических фигур; умение классифицировать их; упражнять в ориентировке на плоскости, используя словосочетания «левый верхний угол», «правый верхний угол», «левый нижний угол», «правый нижний угол», центр. Закреплять умение, составлять геометрические фигуры, из определённого количества палочек, пользуясь приёмом «пристроения» к одной фигуре, взятой за основу другой; упражнять в умении видеть и показывать, при этом, новую, полученную, в результате составления, фигуру; пользоваться выражением «пристроил одну к другой», обдумывать практические действия. Развивающие. Упражнять детей, в составлении геометрических фигур на плоскости стола; анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом. Продолжать развивать пространственные представления, воображение, сообразительность, смекалку, целенаправленность, в решение практических и интеллектуальных задач; развивать аналитико-синтетическую и планирующую деятельность, нравственно-волевые качества личности. Воспитательные. Воспитывать интерес к формированию конструктивных умений, воспитывать умение узнавать и выделять объект, собирать объект из готовых частей (синтезировать), расчленять, выделять готовые части (анализировать), видоизменять объект, с заданными свойствами, развивать конструктивное мышление. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Предполагаемый результат: На основе полученных знаний, дети закрепят представление о геометрических фигурах; будут уметь классифицировать их; ориентироваться на плоскости; будут знать, как пользоваться счетным материалом; уметь раскладывать «Танграм» по схемам. Предварительная работа: Подготовить раздаточный материал и демонстрационный материал. Отгадывание загадок, про геометрические фигуры; проведение математических игр; составление геометрических фигур, из определённого количества палочек; разучивание пальчиковой гимнастики; физ. минуток; рассматривание иллюстраций, к игре «Танграм» и раскладывание их по схемам. Словарная работа: геометрические фигуры; четырехугольники, многоугольники; пристроение; «Танграм». Оборудование для воспитателей: набор плоскостных геометрических фигур - магнитов (квадрат, трапеция, ромб, прямоугольник, треугольник); мяч; демонстрационный материал к игре «Танграм» (фигуры-магниты и схемы).Оборудование для детей: набор плоскостных геометрических фигур (квадрат, трапеция, ромб, прямоугольник, треугольник); счётный материал (коробочки с палочками, по количеству детей); конверты с игрой «Танграм» (на каждого ребёнка).Ход занятия Организационный момент. -Воспитатель: звонит колокольчиком. Начинается занятие. Дети сидят за столами. Заходит гость. Здравствуйте ребята! -Меня зовут Королева Математики! Я пришла посмотреть, готовы ли вы к школе, что знаете и что умеете! Мне синичка рассказала, что в вашем, детском саду, живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Что вы знаете цифры, умеете хорошо считать, решать задачи! Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то я приглашаю вас в моё королевство! Но для того, чтобы в него попасть, нужно справиться с несколькими игровыми заданиями и задачами. Вы, готовы? (Ответы детей). И так, первое задание! -Королева Математики, выставляет геометрические фигуры (квадрат, трапеция, ромб и прямоугольник) на доске. Поочередно показывает на фигуры и убеждается, что дети правильно их называют. Затем задаёт вопрос. Ребята! Каким словом можно назвать все эти фигуры? (четырёхугольники). Выкладывает треугольник, обращает внимание на 3 угла фигуры и просит назвать все фигуры, выставленные на доске, по-другому (дети называют многоугольники). Молодцы! С первым заданием справились! -Воспитатель говорит детям, ребята, покажем Королеве Математики, что вы знаете и умеете! Королева Математики предлагает поиграть в игру. Игра «Разложи, как скажу». Королева Математики, по очереди, предлагает выйти детям, к доске и прикрепить фигуры, магнитами, в углах и в середине доски. (Например: «Ира, возьми трапецию и прикрепи её в правом, верхнем углу» и т.д.) Молодцы! -Воспитатель: «Вот видишь, какие ребята молодцы, хорошо ориентируются в пространстве!» -Королева Математики: Посмотрим, как они справятся со следующим заданием! Предлагает детям поиграть в следующую игру. Игра «Назови место фигуры». -Королева Математики просит назвать, в каком углу стоит фигура. (Например: квадрат стоит в правом верхнем углу и т.д.). Молодцы ребята! Для того, чтобы справиться со следующим заданием, нам нужно встать, взяться за руки и образовать большой круг. Игра «Назови соседей». Дети образуют круг. -Королева Математики, бросает мяч ребенку, и говорит: «Назови соседей числа (7). Ребёнок, поймав мяч, отвечает (6 и 8) и т.д. Игра проходит в быстром темпе. -Воспитатель: Какие, у нас, ребята сообразительные и умненькие! -Королева Математики: Молодцы! Вижу, играть вы любите. А задачи на смекалку решать умеете? (ответы детей). Предлагает ребятам занять свои места за столами. «Задачи на смекалку». - Королева Математики: Ребята, перед каждым из вас, на столе лежит счётный материал. Откройте коробочку, внимательно послушайте задание и достаньте нужное количество палочек! Первая задачка. Королева Математики: Сложите один треугольник! Сколько палочек нужно взять? (ответы детей - 3). Молодцы! Сложите 2 треугольника из 6 палочек. Молодцы! -Королева Математики просит одного, из детей, подойти к доске, нарисовать и рассказать, как он выполнял задание? Анализ. Ребенок: Так как, у треугольника три стороны, я, для построения каждого треугольника, взял по три палочки. -Воспитатель: Молодец! Вторая задачка. Королева Математики: Ребята, сколько палочек вы использовали, чтобы построить 2 треугольника? (6) Уберите одну палочку в коробку. Сколько палочек у вас осталось? (5) Сложите 2 треугольника из пяти палочек». Молодцы! Королева Математики, просит одного, из детей, подойти к доске, зарисовать и рассказать, как он выполнял задание? Анализ. Королева Математики: Чтобы выложить 2 треугольника, нужно взять 6 палочек, а у тебя их только пять. Ребенок: Из трёх, я построил один треугольник, а две присоединил к одной, из сторон. Молодец! -Воспитатель: Ребята, какие фигуры выложены на столах? (треугольники); Покажите общую палочку у треугольников! Сколько у вас фигур? (2). Сколько нужно убрать палочек, чтобы остался один треугольник? (2). Умнички! Третья задачка. -Королева Математики: Отсчитайте и положите перед собой 6 палочек. Из шести палочек, выложите две фигуры: квадрат и треугольник! Молодцы ребята! -Королева Математики, просит одного, из детей, подойти к доске, нарисовать и рассказать, как он выполнял задание? Анализ. Ребенок: Из 4 палочек, я выложил квадрат и присоединил, пристроил к одной, из сторон, ещё 2 палочки. Молодец, правильно! -Воспитатель: Сколько у вас фигур? Назовите их! На что похоже изображение? (на домик). Верно! Отлично! Молодцы! Четвертая задачка. -Королева Математики: Сложите из палочек один квадрат! Если одна сторона – одна палочка, сколько палочек вы возьмёте? (4). Сложите из палочек один квадрат! Если одна сторона 2 палочки, сколько палочек вы возьмёте? (8). Почему, со всех сторон, у квадрата, одинаковое, равное количество палочек? (Ответы детей – потому что, у квадрата все стороны и углы равны). Сложите 2 квадрата из 8 палочек! Анализ. Ребенок: Так как, у квадрата все стороны равны, то для построения каждого квадрата, нужно взять по 4 палочки). Молодцы! Ребята, а как построить два, таких же, квадрата, но из семи палочек? Дети выполняют задание. Ребята, у вас было всего семь палочек. Чтобы построить один квадрат, нужно взять четыре палочки. Чтобы построить еще один, еще четыре, а у Вас их только три. Что же вы сделали, для того, чтобы построить второй квадрат. -Королева Математики просит, одного из детей, подойти к доске, зарисовать и рассказать, как он выполнял задание? Анализ. Ребенок: Нужно выложить один квадрат, а затем, к нему пристроить другой. Одна палочка будет общей для двух фигур. Молодцы ребята! -Воспитатель: Сколько всего квадратов получилось? (Ответы детей). Сколько многоугольников? (Ответы детей). Сколько нужно убрать палочек, чтобы остался один квадрат? (Ответы детей). Какие смышленые ребята! Все у вас получается! Пятая задачка. -Королева Математики: «Из десяти палочек, выложите два квадрата: большой и маленький. Одна сторона, большого квадрата, должна быть равна, двум палочкам!» Анализ. Королева Математики: Ребята, расскажите, какой квадрат вы сделали первым? (Большой). Сколько палочек вы при этом использовали? (8) Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата, составлены из одного и того же количества палочек. (У квадрата все стороны равны). Из скольких палочек вы пристроили, к нему, второй квадрат (из двух). Где расположили? (В одном, из внутренних углов квадрата). -Воспитатель: Скольким палочкам равна одна сторона маленького квадрата? (1). Молодцы! -Королева Математики: Молодцы, вы справились со всеми задачами! Ворота сказочного королевства открываются для вас! А сейчас повторяем все за мной! Быстро встанем! Повернёмся. Дружно, за руки, возьмёмся. Крикнем громко: Раз! Два! Три! Нам ворота отвори! (Дети прыгают на месте). Мы – вошли! Пора размяться! И за дело приниматься! (Дети садятся на корточки). Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладошки, три хлопка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на стульчик сесть, опять (дети садятся за столы). Королева Математики: Нам отправлено письмо. Прочитаем мы его! Игра-головоломка: «Танграм». (Открывает конверт, читает). «Авария». Я, несчастная лиса, Мне вцепилась в хвост оса, Я, бедняжка, так, вертелась, Что на части разлетелась. Три сороки, возле пня, Стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор! Помогите! Помогите! Из кусков, меня, сложите. -Воспитатель: «Бедная лиса, нужно ей помочь! Вы согласны? (Ответы детей). -Королева Математики: Вот на эти геометрические фигуры (части), разлетелась наша лиса. - Сколько их? (7) Да, их ровно семь. Столько же, сколько и в Китайской игре, которая называется Танграм». -У вас, на столах, лежат конверты с деталями игры. Откройте их, достаньте детали. Запомните, каждый из вас, должен работать только на своей половине стола. У нас есть портрет лисы, посмотрите внимательно и приступайте. Обратите внимание лиса, сидит. Дети собирают лису. Затем задание усложняется. - Лиса решила прилечь. Посмотрите на картинку. (Даётся силуэтное изображение). Теперь, мы не видим, из каких фигур составлено изображение. Видим только силуэт. Попробуйте собрать лису. Не торопитесь, еще раз внимательно посмотрите на изображение сказочного героя. (Дети собирают лису). Подведение итогов занятия. -Королева Математики: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Поздравляю я, всех вас! Вы готовы! В первый класс! Ну что ж, а мне пора! До новых встреч друзья! (Уходит). -Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться! Повторяйте за мной! Быстро встану, Повернусь. В группе снова окажусь! Какое интересное путешествие мы с вами совершили! -Где мы сегодня побывали? (в Королевстве Математики). -Кому помогли! (Лисичке). -Какие игры вам запомнились и понравились больше всего? (Ответы детей). Звучит колокольчик, занятие закончилось.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X