Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Сергеевна Волынцева

"Хлеб - всему голова"

скачать документ

Вернуться назад

Волынцева Татьяна Сергеевна.МДОУ «Новомичуринский детский сад №1», «Сказка»Группа №9 «Петушок», старшая группа.Воспитатель высшей кв. категорииПроект.Тема: «Хлеб - всему голова».Вид проекта: педагогический, информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации проекта: октябрь - ноябрь.Руководитель проекта: Волынцева Т.С.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный работник, родители детей. Пашут каждую весну,Поднимают целину,Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят.Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Задачи:1. Формировать первоначальные представления о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб.2. Способствовать расширению знаний у детей о значении хлеба в жизни человека.3 .Рассказать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.4. Способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.6. Обогащать словарный запас.Разработка проекта:Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, картинки.Ожидаемые результаты:• способствовать формированию у детей представления о ценности хлеба;• способствовать получению знаний о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей;• способствовать воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнёра и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;• способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу.Интегрируемые области:• коммуникация;• чтение художественной литературы;• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);• познание;• социализация.Коммуникативная.Беседы:«Хлеб всему голова»«Как хлеб на стол пришел»;«Какой бывает хлеб»;«Как испечь хлеб дома»;«Берегите хлеб».Проговаривание скороговорок о хлебе- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.- Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.- Хорош пирожок - внутри творожок. - Саша любит сушки, Соня - ватрушки- Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.Чтение художественной литературы о хлебе.Сказки: М.Пришвин «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:- Будет хлеб, будет и обед.- Пот на спине, так и хлеб на столе.- Без соли невкусно, а без хлеба несытно.- Хлеб - дар божий, отец, кормилец.- Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.- Покуда есть хлеб, да вода - все не беда.- Без хлеба всё приестся.- Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки.- Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.- Без хлеба и мёдом сыт не будешь.- Без хлеба и у воды жить худо.Приметы о хлебе:Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим - заберешь его счастье и силу.Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим - растоптать эту крошку ногами.Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.3. Составление узоров и рисунков из круп.Познание.Наблюдения и рассматривание альбомов;- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;- репродукций картин русских художников на заданную тему;- просмотр книг «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.Социализация.Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария», «Магазин», «Гараж»Дидактические игры:«Что из какой муки испекли»;«Что сначала, что потом»;«А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;«Назови профессию».Исследовательская деятельность:Экскурсия на хлебозавод. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).Опытно – экспериментальная деятельность:- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).Взаимодействие с родителями:1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».4. Театрализация русской народной сказки «Колосок».5. Осенний утренник «Русский праздник урожая».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X