Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Комарова Елена Георгиевна

ПЛАВАНИЕ – КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

скачать документ

Вернуться назад

ПЛАВАНИЕ – КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙКомарова Елена Георгиевна, инструктор по физвоспитаниюМБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №144» Плавание – это прекраснейший доктор. Оно позволяет нам не болеть.Плавание действует как витамины, И повышает иммунитет. Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка, укрепления психического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения его устойчивости к различным заболеваниям. Помогают решить эти задачи занятия плаванием в бассейне. Плавание, на мой взгляд, - наиболее гармоничная и «экологичная» физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. Задача этих занятий – закаливание организма детей, предоставление им возможности научиться плавать, преодолеть чувство страха и боязни воды. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма. Активные движения укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка; более того, развитие движений находится в прямой зависимости от внешней среды. Таким образом, занятия в воде и выполнение движений, связанных с преодолением ее сопротивления, - важнейший фактор организма ребенка. Горизонтальное положение, своеобразное состояние водной невесомости, активизирует кровоток к работающим мышцам, что способствует их развитию и укрепляет сердечно-сосудистую систему. Особо следует сказать о дыхании. У дошкольника дыхание частое и поверхностное, что объясняется большой потребностью организма в кислороде. И, в связи с этим, напряженной работой аппарата дыхания. Пребывание в воде, выполнение различных движений, выдохи в воду, задержка дыхания во время погружений развивают и укрепляют аппарат дыхания. В связи с постоянным преодолением воды и ее большой плотности, выполнение вдоха и выдоха во время плавания, для новичка затруднено, и ему приходится прилагать дополнительные усилия, способствующие укреплению легких, бронхов, сосудов, а также межреберных мышц. По мере овладения одним из способов плавания дыхание становится естественным, привычным, а увеличение скорости плавания способствует дальнейшей тренировки аппарата дыхания. Глубокое дыхание предупреждает и уменьшает деформацию грудной клетки. Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребенка, трудно переоценить. Дозированные занятия плаванием способствуют лечению заболеваний сердечно-сосудистой системы: ишемии, стенокардии, миокардита, неврозов и др. Во время плавания человек преодолевает значительное сопротивление воды, тренирует все мышечные группы (в том числе и очень мелкие), радикально способствуя устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия. Постоянное купание и плавания закаляют организм, формируют стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям. Здесь решающим фактором является температурный режим. Дело в том, что человек испытывает удовлетворение от купания и плавания лишь в том случае, если температура воды ниже температуры тела. Однако следует помнить, что теплопроводность воды в 30 раз выше теплопроводности воздуха, поэтому температура воды должна быть не выше тридцати градусов, что способствует адаптации организма к охлаждению и его закаливанию. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищает потовые железы, способствуя тем самым активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам. При плавании спортивными способами движения выполняются с большой амплитудой, с участием крупных групп, при значительном сопротивлении воды. Поэтому систематическое выполнение упражнений в воде развивает координацию и точность движений, гибкость и силу, а преодоление в ускоренном темпе сначала небольших, а затем и длинных дистанций способствует развитию быстроты и выносливости. Цикличность движений не только гармонично развивает дыхательный аппарат, но и формирует ритмичное глубокое дыхание. Положительные эмоции, обычно сопровождающие водные процедуры, оказывают благотворное влияние на психофизическое состояние детей. Очень важно поддерживать положительное эмоциональное состояние детей на всех этапах обучения плаванию – стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли удовольствие, побуждали к самостоятельности, вызывали стремление научиться плавать. Занятия плаванием – сочетание с формированием у детей необходимых навыков поведения в водной среде и потребности в регулярном применении водных оздоровительных процедур, как компонентов здорового образа жизни. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие качества как целеустремленность, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Кроме того, умение плавать – жизненно необходимый навык. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, совершенствуются движения. Занятия в бассейне повышают сопротивляемость растущего организма к холоду, оказывают тонизирующее воздействие. Недаром плавание называют – «крепостью здоровья». Вследствие использования мной годового планирования подвижных игр и игровых упражнений по обучению плаванию детей предусматривается постепенность наращивания нагрузок, цикличное построение занятий и оздоровительная направленность физического воспитания. Применение игр и игровых упражнений способствует формированию двигательного опыта в воде (обучение навыку плавания), укреплению здоровья, создают условия для эмоционального благополучия воспитанников. Список литературы:«Научите ребенка плавать» Л. Ф. Еремеева, 2005г.«Обучение плаванию в детском саду» Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т.Л. Богина, 1991г.«Обучение плаванию дошкольников и младших школьников» Т.А. Протченко, Ю. А. Семенов, 2003г.«Раз, два, три – плыви» М. Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташова, 2010г.«Коррекция нарушений осанки у школьников» Г.А. Халимский, 2001г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X