Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сорокина Ирина Николаевна

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"

скачать документ

Вернуться назад

Министерство общего и профессионального образования Ростовской областигосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеРостовской области «Ростовский колледж рекламы, сервиса и туризма «Сократ» УТВЕРЖДАЮзам. директора по УПРГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ»_______________ Н.С. Бородина « 26 » августа 2022г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИдля заочной формы обученияППССЗ по специальности 42.02.01 Реклама(на базе среднего общего образования, год начала подготовки 2021)СОГЛАСОВАНОООО «РУСМЕДИА ГРУППА»Генеральный директор _____________Колмаков А. А.г. Ростов-на-Дону2022г.Рассмотрена и одобренацикловой методической комиссиейестественнонаучных и математических дисциплинПротокол № 1 от 26 августа 2022г.Председатель ЦМК___________ О.В.КуликоваСОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УМР ____________ О.Е. СулименкоРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.14 №510)Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский колледж рекламы, сервиса и туризма «Сократ» (ГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ»)Разработчик: Сорокина Ирина Николаевна преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ»Рецензенты:Ахтырская Лариса Владимировна преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ»Колмыков Анатолий АлексеевичГенеральный директор ООО «РУСМЕДИА ГРУППА» СОДЕРЖАНИЕстр.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ4СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ6условия реализации программы10Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины131. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. Экономика организацииМесто дисциплины в структуре основной образовательной программы:Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 42.02.01 Реклама и относится к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу.Перечень общих и профессиональных компетенций и личностных результатов, элементы которых формируются в рамках дисциплины:КодНаименование общих и профессиональных компетенций, личностных результатовОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.ОК 10Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.ОК 11Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языкеПК 4.1 Планировать собственную работу в составе коллективаПК 4.2.Осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идееПК 4.3.Готовить документы для реализации авторского права на рекламный продуктЛР7Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности ЛР9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуацияхЛР14Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития донского региона, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентоспособности Ростовской области в национальном и мировом масштабах;ЛР 21Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению, принимающий активное участие в социально-значимой деятельности на местном и региональном уровнях;ЛР 23Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельностиЛР 24Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельностиЛР 25Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем ЛР26Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельностиЛР27Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:определять основные технико-экономические показатели деятельности рекламной организации;разрабатывать бизнес-план организации.В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации;основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики;пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.Код ПК, ОК,ЛРУменияЗнанияОК 1 – ОК11,ПК 4.1- ПК 4.3ЛР7, ЛР9, ЛР14, ЛР 21, ЛР 23, ЛР 24, ЛР 25, ЛР26,ЛР27- определять основные технико-экономические показатели деятельности рекламной организации;- разрабатывать бизнес-план организации.- экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации;- основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики;- пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыОбъем часовзаочная формаОбъем образовательной программы учебной дисциплины120в т.ч. в форме практической подготовки теоретическое обучение14 практические занятия - контрольная работа-Самостоятельная работа106Промежуточная аттестация по образовательной программе в форме дифференцированного зачета2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономика организации заочная форма обученияНаименование разделов и темСодержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихсяОбъем часовКоды компетенций и личностных результатов формированию которых способствует элемент программы123Раздел 1. Производственная структура организации (предприятия).Тема 1.1 Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект Содержание учебного материала 24ОК.2,ОК.3,ОК.6ОК.7, ПК 4.1. ЛР9, ЛР 17Организационно-правовые формы предприятий. Классификация предприятий по организационно-правовым формам. Организационные аспекты создания предприятияМесто и роль организации в комплексе функций управления.2Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.1.Сущность и характеристика организации. Основные экономические характеристики. Предприятие как основной субъект рыночной экономики. Основные принципы построения экономической системы организации. Предпринимательство и предприятие.Предпринимательство – важнейший вид экономической деятельности. Сферы и формы предпринимательства. Малые предприятия. Функции организации в социально-экономических отношениях. Миссия организации. Предприятие и рынок. Основные задачи предприятия в условиях рынка. Организация и внешняя среда. Внешняя среда и ее состав. 10Тема 1.2 Организация производстваСодержание учебного материалаОК.2,ОК. 3,ОК.5ОК.6, ПК.4.2ЛР 2, ЛР 231. Производственная структура организации. Элементы производственной структуры. Технологические процессы на производстве. Производственный цикл.2Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.2. Типы организации производства Характеристика организации и её технический уровень. Факторы влияющие на тип организации производства. Основные типы производства. Технологические процессы на производстве. Система технологической документации и технической оснащенности. Производственный цикл, его структураДлительность производственного цикла и пути его сокращения.10Раздел 2. Экономические ресурсы организации (предприятия)24Тема 2.1 Производственные ресурсы: основной капиталСодержание учебного материалаОК. 3,ОК.4,ОК.5ОК.6,ОК. 7ПК 4.2.,ПК 4.3ЛР 22, ЛР 2Понятие и классификация ресурсов. Основные фонды - главная составляющая имущества организации.2Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.1.Сущность и структура основных фондов. Основные средства предприятия: сущность, классификация, оценка. Нематериальные активы, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Объекты интеллектуальной собственности. Износ нематериальных активов. Моральный и физический износ основных фондов. Амортизация основных фондов. Производственная мощность: сущность, виды и факторы. Расчет производительной мощности.10Тема 2.2 Производственные ресурсы: оборотный капиталСодержание учебного материалаОК. 3,ОК.7,ОК.6,ОК.9ПК 4.3ЛР 22, ЛР 2Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.2.Сущность, состав, структура оборотных средств организации. Кругооборот средств предприятия. Методика определения потребности предприятия в оборотных средствах. Показатели характеризующие эффективное использование оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости, продолжительность одного оборота в днях, коэффициент загрузки. Эффективность использования оборотных средств.12Раздел 3. Кадры предприятия и оплата труда24Тема 3.1 Организация труда на предприятииСодержание учебного материала ОК. 3, ОК.4,ОК.5ПК.4.2ЛР 23, ЛР 24.Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.1.Кадровая политика предприятия. Организация труда и управления коллективом. Штатное расписание. Материальное стимулирование труда. Показатели эффективное использование рабочего времени. Показатели, характеризующие текучесть кадров. Классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Роль рационального использования внутрипроизводственных резервов организации в условиях рыночной экономики. Нормирование труда в организации: цели и задачи. Методы нормирования труда в зависимости от типа и формы производства.12Тема 3.2 Организация заработной платы на предприятииСодержание учебного материалаОК. 2 ОК.6 ОК 8ПК 4.1, ПК 4.2ЛР 3,ЛР 25Заработная плата – основной источник доходов населения. Формы и системы оплаты труда.2Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.2.Эффективность труда и факторы влияющие на него. Принципы организации оплаты труда на предприятии. Особенности организации заработной платы. Нормирование труда, тарифная система. Недостатки существующей системы оплаты труда. 10 Раздел 4 . Результаты деятельности организации.12Тема 4.1 Издержки производства и себестоимость продукцииСодержание учебного материалаОК. 2,ОК.3, ОК.4,ОК.6,ОК.7,ОК.9ПК 4.1,ПК 4.3,ЛР 24, ЛР 13Издержки производства: понятие, виды, состав. Себестоимость продукции.2Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 4.1 Понятие и состав издержек производства и обращения. Планирование себестоимости продукции. Пути снижения себестоимости продукции.10Раздел 5. Планирование деятельности организации (предприятия)10Тема 5.1 Планирование как инструмент принятия управленческих решенийСодержание учебного материалаОК. 3,ОК.4,ОК.6,ОК. 8,ОК.9ПК 4.2, ПК 4.3ЛР14, ЛР 27Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 5.1Планирование деятельности предприятия. Сущность, роль, принципы и виды планирования. Планирование – инструмент управления. Стратегическое и балансовое планирование. Показатели применяемые в планировании. Бизнес – план как один из основных форм внутрифирменного планирования. Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования.10Раздел 6. Финансовые показатели деятельности предприятия24Тема 6.1 Ценовая политика предприятияСодержание учебного материалаОК. 3,ОК.4,ОК.6,ОК. 8,ОК.9ПК 4.2, ПК 4.3ЛР 22, ЛР 1Цена: сущность, функции, факторы. Ценообразование. Ценовая политика субъекта хозяйствования. 2Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 6.1Методы формирования цены. Виды и системы цен. Ценовая стратегия предприятия10Тема 6.2 Финансовые результаты деятельности организации Содержание учебного материалаОК. 3,ОК.4,ОК.6,ОК. 8,ОК.9ПК 4.1, ПК 4.2,ПК 4.3ЛР 24, ЛР 13Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 6.2Доход организация, в его сущность и значение. Источники формирования прибыли и её виды. Источники образования прибыли и её использование на предприятии. Расчет прибыли. Рентабельность - качественный показатель работы предприятия. Показатели рентабельности, виды рентабельности. Расчет уровня рентабельности предприятия. Методы расчета основных показателей деятельности предприятия.12Дифференцированный зачет2Всего:1203. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Материально-техническое обеспечениеДля реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: «Кабинет Экономики» оснащенный оборудованием:Оборудование учебного кабинета: автоматизированное место преподавателя;посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);комплект учебной литературы;комплект учебно-методической документации.Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением;выход в Интернет;проектор и доска для демонстрации презентаций. 3.2. Информационное обеспечение обученияДля реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы3.2.1.Основные электронные издания Мокий М.С., Азоева О.В., Ивановский В.С. «Экономика организации» - учебник и практикум для среднего профессионального образования./под редакцией М.С.Мокия 4-е изд., перераб. и доп. – М. Юрайт , 2022Колышкин А.В., Смирнов С.А. ««Экономика организации» - учебник и практикум для среднего профессионального образования. – М. Юрайт , 2022Магомедов, А. М.  Экономика организации : учебник для среднего профессионального образования - 2-е изд., перераб. и доп. –М.Юрайт, 2022. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия) – учебник для среднего профессионального образования – 11-е изд.,пререраб. М. КНОРУС, 20223.2.2. Дополнительные источники:1.Чалдаева Л.А., Шаркова А.В. «Основы экономики организации». –М, Юрайт ,20222. Барышникова, Н. А.  Экономика организации .-М, Юрайт, 2022.3. Растова Ю.И., Масино Н.Н., Фирсова С.А., Шматко А.Д. Экономика организации - М. КНОРУС, 20224. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) .М. КНОРУС, 20224. Контроль и оценка результатов освоения учебной ДисциплиныРезультаты обученияКритерии оценкиМетоды оценкиУметь:-определять основные технико-экономические показатели деятельности рекламной организации- умение тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задачустный опрос, тестирования. Наблюдение за выполнением практических заданий.Промежуточный контроль: дифференцированный зачет-разрабатывать бизнес-план организации- умение учитывать все показатели и риски при разработке бизнес-планаТекущий контроль: устный опрос, оценка результатов выполнения самостоятельных работ. Наблюдение за выполнением практического задания.Промежуточный контроль: дифференцированный зачетЗнать: -экономический механизм и экономические показатели деятельности рекламной организации- применение умений по расчету отдельных показателей эффективности использования производственных ресурсов, производительности труда, прибыли, рентабельностиТекущий контроль:устный опрос, оценка результатов выполнения самостоятельных работ. Наблюдение за выполнением практического задания.Промежуточный контроль: дифференцированный зачет-основные принципы работы организации в условиях рыночной экономики- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;Текущий контроль:устный опрос, оценка результатов выполнения самостоятельных работ. Наблюдение за выполнением практического задания.Промежуточный контроль: дифференцированный зачет-пути эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов- уметь определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использованияТекущий контроль:устный опрос, оценка результатов выполнения самостоятельных работ. Наблюдение за выполнением практического задания.Промежуточный контроль: дифференцированный зачет

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X