Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Королёва Оксана Валерьевна

Конспект открытого занятия «Техники современного танца.»

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ"ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР План – конспект открытого занятияшколы эстрадного современного танца «АРС»Раздел: Современный танецТема занятия: «Техники современного танца. Обобщающее занятие»Категория учащихся: 5 год обучения.Преподаватель: Королева Оксана ВалерьевнаПродолжительность занятия: 60 минут (2 академических часа).Кострома 2022Пояснительная запискаОткрытое занятие по теме «Техники современного танца» проводится по дополнительной общеразвивающей программе «Мой танцующий мир» школы танца «АРС». Современный танец – основной предмет, изучаемый в Школе эстрадного современного танца. Он предполагает органическое слияние музыки, хореографии и элементов гимнастики и акробатики.Данная программа исходит из того, что в настоящее время занятия современным танцем позволяют формировать мотивацию к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям культуры; формируют художественный вкус, дают возможность ориентироваться в современной танцевальной культуре, её традициях и направлениях. Участвуя в реализации данной программы, обучающиеся могут укрепить здоровье, выразить и найти себя, найти своё место среди сверстников. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать и воспроизводить пластический образ.Занятие проводится на основном этапе обучения. Главной задачей на данном этапе обучения является формирование базовой технико-физической подготовки, укрепление интереса к современным видам хореографии. На этом этапе у ребенка сформировано представление о танце как о виде искусства, он уже увлечен и заинтересован искусством танца. В данный период обучения происходит расширение танцевального кругозора, учащиеся вовлекаются в активную концертную деятельность. Ребенок понимает язык танца, его терминологию, развивает физические данные, что позволяет раскрыть способности ребенка к самовыражению; развивается навык общения детей друг с другом в танце. Обучение на этом этапе, с учетом возрастных особенностей учащихся, ведется с использованием методов стимуляции и позитивной оценки.Современный танец это - большой пласт методик и особенностей преподавания. Для того, чтоб каждый из учеников мог чувствовать себя умелым и владеющим своим телом так, как этого требует современная танцевальная культура данного направления, необходимо давать детям те навыки, которые отличают любого танцора современного танца от танцора классического, народного и даже любого уличного направления танца.Особенностей много, и на примере данного урока видно, что по-другому работает корпус, ему свойственно как напряжение, так и расслабление, скручивания и раскачивания.Изоляция различных отделов тоже является особенностью именно современной хореографии, работа с полом и на различных уровнях, работа с весом различных частей тела, через принципы растяжения и расслабления. Все это отличительные особенности программы изучения современного танца и данного урока.Выбор темы и формы занятия определяется разделом программы, возрастом учащихся и календарным графиком. Учащиеся данного возраста, с учетом сформированных навыков и понимания в работе тела, учатся правильно выполнять и применять направления и различные техники в изучении современной пластики. Учатся импровизировать и комбинировать изученные элементы, создавать творческие индивидуальные импровизации.К моменту проведения занятия учащиеся умеют работать с полом, в разных уровнях, умеют координировать движения в работе изоляций частей тела в параллели и симметрии, с использованием импульсов, спиралей, свингов и линий движения. На данном уроке дети закрепляют полученные знания умения и навыки, с использованием отличительных разделов в изучении современного танца. Построение всего урока включает основополагающие разделы в изучении современной хореографии: изоляции, координации, свинги балансы, спирали, уровни, и понимание импульса и направления движения.На занятии присутствует 14 детей в возрасте 10-11 лет. Уровень социального и психологического развития соответствует возрасту. Дети активны, общительны, творчески подходят к исполнению поставленных задач, окрашивая их индивидуальностью.Занятие носит образовательную и развивающую направленность, побуждает детей раскрыться в самостоятельной творческой деятельности. Такой подход обеспечивает понимание ребенком цели своей работы, поиску путей решения поставленных задач, контролю и оценке собственной деятельности и деятельности всего коллектива.На занятии используются различные методы и приёмы, применяемые в классе современной хореографии. На первом этапе занятия с целью активного включения детей в работу методы мотивации и стимулирования, эмоционального воздействия. На основном этапе идет актуализация имеющихся знаний – методы и приёмы организации познавательного опыта (инструктаж, упражнение, показ), словесные методы (беседа, рассказ). На завершающем этапе методы педагогического контроля.Тема занятия:«Техники современного танца. Обобщающий урок»Цель: повысить уровень исполнительского мастерства через обобщение различных техник современного танца, путем демонстрации знаний, умений и навыков.Практическое применение и объединение различных техник современного танца.Задачи: Обучающие:а) освоить технику «изоляции», через комбинирование и импровизацию;б) работа с пространством в «уровнях», через мастерство перевоплощения;в) совершенствование и обобщение навыков работы и демонстрация способов перемещения в пространстве;г) правильное и грамотное исполнение проученных техник современного танца;Воспитательные;а) воспитание социально-активной личности, ведущий активный образ жизни;б) формирование творческой активности в процессе постановочной работы и концертной деятельности;Развивающие:а) развитие творческих способностей, через особенности современной хореографии;б) развитие физических качеств, таких как; координация, сила и выносливость, самоконтроль и взаимоконтроль;в) развитие музыкально- ритмических навыков;г) развитие танцевального кругозора;д) умение применять приобретенные навыки, различных техник на практике. Ожидаемые результаты:Средства обучения: музыкальный центр с флеш -носителем.Основные методы работы: наглядный (практический показ), словесные Вид занятия: комбинированныйМежпредметные связи: акробатика, музыкаХод занятия:Организационный момент (5 минут)сообщение темы и цели урока;выход в зал, через импровизациюпоклон и приветствие присутствующим в зале;Подготовительная част (2 минуты)разогрев через свободную пластику.Основная часть (45 минут)1. Изоляция (centre work):Комплексы изоляций в единой комбинации, со сменой уровней и перемещением в пространстве;голова: комбинирование с элементами;плечи: полиритмия;грудная клетка: круги и полукруги в работе центра, contraction - release соединения их в разноритмические комбинации на уровнях;пелвис: комбинация двух и одного бедра с другими центрами;«импульс» и «мультипликация» в работе центров.«свинги», перекаты, перевороты, падения и подъемы в contemporary dance с использованием проученных элементов, техник и перемещений из одного уровня в другой.2.Элементы экзерсиза на середине залаdemi и grand plie с работой голеностопа, корпуса, рук с применением «свингов»;battement tendu с комплексами изоляций, вращенний, как особенностью современной хореографииcontraction – release с работой рук, корпуса в комбинировании;body roll (волна);battement relevellent в комбинировании с использованием уровней и различных техник (толкание, растяжение и притягивание пола);балансы и растяжения«паучок»3. Упражнения для позвоночника и уровни (floor work)Решение задач на импровизацию через предложенные(педагогом) «ключи» (скорость, темпо-ритм, пружина, магнит, способы перевоплощения, наблюдения и внимания,упражнения стрейч характера (растяжение, шпагат,)«мостик» и различные упражнения с применением его, гимнастические упражнения на гибкость;силовые комбинации с применением; grand battement jette, battement relevellente, в layout,contraction - release в работе корпуса. твисты, слайды и спирали на уровнях различных port de bras;4. Кросс. Перемещение в пространствеа) grand battement jette во всех направлениях в комбинировании с проученными элементами и техниками;«слайды»спирали;перекаты, перевороты, падения и подъемы со сменой уровня, в работе с полом и весомэлементы скручивания корпуса, лежа на плечах, работа с весом;прыжки в шпагат на нижнем уровне;комбинация «кик» со сменой уровней, и использованием элементов contemporary dance и акробатики;комбинация grand battement jette в повороте с элементами акробатики (перекидка, мост);b) комбинации во вращении с использованием; спиралей, падений и подъемов, в различных уровнях;силовых элементов, растяжений и работой с весом.г) прыжки:баллон «поджатый» с двух на две ноги;«разножка»;«пистолет» вперед - в сторону;«пистолет» перекидной назад;«птичка»;«козлик» народный;«винт» кольцо;«винт» с прямыми ногами;«бедуинский»d) упражнения с использованием акробатики;перекидка вперед и назад через стойку в шпагат«петля»выпрыжка через плечо назад.5. Комбинации (учебные, танцевальные)Танцевальная комбинация на середине зала (centre work) в манере contemporary-dance.Заключительная часть (5 минут)упражнения на расслабление мышц;построение и подведение итогов;Вывод: В процессе применения различных техник современного танца, дети занимаются экспериментированием и импровизацией на базе своих навыков и умений и могут принести новые авторские способы для реализации своих творческих возможностей.поклон педагогу и присутствующим;выход из зала.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X