Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Боровая Елена Анатольевна

"Тематический план по обучению детей правил дорожного движения в старшей группе детского сада"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Тематический план по обучению детей правилам дорожного движенияв старшей группе детского садаСоставитель Боровая Е.А. воспитательвысшей квалификационной категорииг.Березники.Задачи.1.Уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.2.знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.3.Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.4.Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса». «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён». «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».МесяцНеделяТема занятияФормаЗадачиСодержаниеОборудование1234567СентябрьIВводноеБеседаВыявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знакахПедагог задает вопросы по таблице и заполняет формуГрафик . Т.И Данилова с 145II«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»Проблемная ситуацияЗакрепить знания детей о правилах дорожного движения.Рассматривание картины и решение ситуаций. Отгадывание загадок.Наглядное пособие «Дети на улицах города» (5 сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации); 3 картонныхкружка(красный, желтый, зелёный), к которым прикреплены ручки. Ст.25.Т.Ф.Саулина.IIIДорожная азбукаЭкскурсияЗнакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания». Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местахПедагог проводит экскурсию: «Улицы наши разговаривают, а помогают им в этом дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Какие знаки вы уже знаете? Это „Осторожно, дети!“ — он красного цвета, предупреждает водителей, чтобы были внимательны, рядом находится детское учреждение» Два красных флажкаIVДорожный знакРисованиеЗакреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначенииДети выбирают любой знак, рисуют. Затем отвечают на вопросы педагога: «Какой это знак? Что он обозначает?»Нарисованные на плотном листе ватмана дорожные знаки, бумага, цветные карандашиОктябрьIДоскажисловечкоСловес-наяиграЗакреплять у детей знания о сигналах светофора и их назначении. Развивать слуховое восприятиеПедагог читает стихотворение, дети досказывают последнее словоТ.И. Данилова, стр. 187IIШкола пешеходных наукБеседаЗнакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешеходаПедагог рассказывает детям о пешеходном светофоре: «На дорогах с давних пор есть хозяин-светофор. Это пешеходный светофор - у него 2 сигнала - красный и зеленый. Что делает красный человечек? Зеленый? На какой сигнал можно переходить дорогу?»Два макета светофоров - транспортный и пешеходныйIIIТри чудесных цветаИнсце-нировкаЗакреплять у детей знания о сигналах светофора. Развивать выразительность речиДети — огоньки, инсценируют стихотворение «Три чудесных цвета»Макет светофора, круги красный, желтый, зеленыйIVДорожныенарушенияБеседаЗакреплять правила поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуацииДети рассматривают плакаты и отвечают на вопросы педагога: «О чем забыли звери? Почему? Как нужно поступить правильно, чтобы не попасть в беду? Для чего нужно соблюдать ПДЦ?»Картинная галерея (плакаты)НоябрьIМы идем через дорогу. Это должны знать детиПрактическаяработаЗакреплять у детей знания Правил дорожного движенияПедагог предлагает детям на выбор две игры: 1. Раскрась кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу, в зеленый — около тех, кто поступает правильно. 2. Положи фишку тому ребенку, кто правильно выбрал место для игры. Почему?Перфокарты «Мы идем через дорогу», «Это должны знать все»11Станция технического обслуживанияДидактическаяиграЗакреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частейДети складывают целую картинку из шести частейДидактическая игра «Сложи машину»IIIЯ - пешеходРазвлечениеЗакрепить правила дорожного движения. Доставить детям радостьВедущий говорит об автомобилях. Дети читают стихи. Гость – инспектор ГИБДД беседует с детьми о поведении на улице. Игра «Жёлтый, зелёный, красный»Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки, 3 флажка:жёлтый, зелёный, красный. Значки – фликеры.Т.Ф Саулина с 26IVУгадай дорожный знакДидактическаяиграЗакреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадокПедагог загадывает загадку, ребенок отгадывает, показывает отгадку, отвечает на вопросы: «Где он находится? 0 чем нам говорит?»Иллюстрации — проезжей часть с дорожными знакамДекабрьIМашины на нашей улице.БеседаРасширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспортеПедагог задает детям вопросы: «Назовите пассажирский транспорт. Где мы его ожидаем? Как определить нахождение остановки? Что общего между автобусом и троллейбусом? Чем они отличаются? Чем трамвай отличается от автобуса и троллейбуса? Кем мы становимся, когда едем в автобусе?»Иллюстрации — пассажирский транспортIIМы идем через дорогуПрактическаяработаЗакреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус и трамвай)Педагог предлагает детям раскрасить зеленым цветом стрелки, показывающие мальчику, как безопасно обойти автобус; девочке — трамвай, и объяснить свой выборПерфокарта «Мы идем через дорогу»IIIВодители, на старт!Игра-соревнованиеРазвивать ловкость, смекалку, межую моторику рукЗадание: быстро намотать шнур на палочкуИгрушечная машинка на шнуре, на конце шнура — палочкаIVСобери автомобильНастольная играРазвивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.Дети по образцу собирают картину.Пазлы: автомобиль, грузовик, мотоцикл.ЯнварьIУмные машиныНастольнаяиграРасширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речьОдин ребенок собирает вагончики с воздушным транспортом, второй — с водным, третий — с пассажирским, четвертый — с машинами специального назначенияНастольная игра: лото «Транспорт» — водители, дорожно-транспортные происшествия.IIТруд водителяБеседаРасширять у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослыхПедагог задает детям вопросы: «Кто управляет наземным транспортом? Водитель следит за обстановкой на дороге, сигналами светофора. Какие светофоры вы знаете? Водитель следит за дорожными знаками. Какие дорожные знаки вы знаете? Вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Что произойдет, если Правила исчезнут?»Иллюстрации — водители, дорожно-транспортные происшествия, макеты дорожных знаков, светофораIIIДля чего нужны дорожные знакиБеседаПознакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.Вопросы воспитателя, ответы детей. Чтение стихов детьми. Игра «Стоп»Дорожные знаки. Три сигнала светофора для игры «Стоп». Аудиозапись «Шум улицы». Т.Ф. Саулина с 29IVЧего не сталоДидактическаяиграРазвивать у детей вниманиеДети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку дети угадывают, чего не сталоИгрушки: транспортФевраль1СлужебныеМашиныЧтениеОбучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначенияПедагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем рассказывают о машинах специального назначенияКнига М. Дружинина «Служебные машины»IIУлица большого городаБеседаРасширять у детей знания об улице, ее особенностях. закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движенияДети расставляют на макете дорожные знаки, транспорт и играют, соблюдая Правила дорожного движенияМакет улицы, макеты домов и дорожных знаковIIIГрузоваямашинаАппликация.Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работамДети рассматривают игрушку — грузовик, вслух выделяют основные детали, их форму, вырезают части из цветной бумаги. В анализе дети рассказывают о своей работеБумага белая, цветная, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки IVНабери правильно номерДидактическая играЗакреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, милиция. Развивать умение правильного набора номера на телефонеПедагог предлагает детям набирать номер скорой помощи, милиции, пожарной охраны и рассказать о машинах специального назначенияИгрушечный телефонМартIТвой приятель — светофор!КВНЗакреплять у детей знания ПДД. Воспитывать в ребенке грамотного пешеходаСм. приложения, стр. 12811Знакомство с городским транспортомРассказПознакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Рассказ о городском транспорте, чтение стихов. Физминутка. Отгадывание загадок.Картинки с изображением различных видов транспорта. Видеофильм «Транспорт города» Т.Ф. Саулина с 31.IIIВ стране дорожных знаков.Развлечение.Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения. Доставить детям радость.Чтение стихотворения о лете. Игра «Собери знак». Отгадывание загадок. Рисование дорожных знаков на асфальте мелом. Ситуации.Бумажный самолет. Грамзапись муз. В.Шаинского «Когда мои друзья со мной». Дорожные знаки.мел.ст.35 Т.Ф.СаулинаТ.Ф.СаулинаIVМоя улицаКонс-труи-рованиеРазвивать у детей воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материалаДети самостоятельно строят улицу на ковре в группе и обыгрывают свою постройку с помощью машинокСтроительный материал из наборов для конструирования, игрушечные машины, макеты дорожных знаков, макеты светофоровАпрельIИсториятранспортаБеседаРасширять у детей знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственностиСюрпризный момент — появление бабушки. Она рассказывает о старинном транспорте в сравнении с настоящим, используя иллюстрацииИллюстрации — старинный транспортIIУмныезверюшкиЧтениеОбучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешеходаПедагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем беседуют о прочитанном: «Верно, ли поступали звери? Почему? Как бы ты поступил на их месте?»В. Лебедев-Кумач «Умные зверюшки»IIIКто больше знает?ЗагадкиРазвивать у детей внимание, сообразительность, мышлениеПедагог загадывает загадки. За правильный ответ — фишка. В конце игры педагог подводит итог, называет победителяТ.М. Данилова, с 172IVДорожныеловушкиБеседаОбучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуацииДети решают проблемные ситуации: «Как бы ты повел себя в этой ситуации, будь ты на его месте? Почему?»Перфокарты, плакатыМайIПутешествие в страну Дорожных ЗнаковПразд-никСоздавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДДДорожные Знаки попали в беду, дети выручают их с помощью отгадывания загадок, пения, исполнения танцев, чтения стихов, игр и т. д.Т.И.Данилова, с110IIНайди ошибкуСловес-наяиграОбучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять ее. Развивать слуховое вниманиеПример словесной ошибки: «Забибикала малина — у меня спустила шина!»Книга М. Дружинина «Моя улица»IIIМы – пешеходы. Мы - водителиИгры в автогородкеЗакреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем миреПедагог распределяет роди – пешеходы, водители – и повторяет правила поведения пешеходов, водителей. Дети играют, педагог следит, чтобы дети соблюдали Правила дорожного движения, не нарушали ихВелосипеды, самокаты, макеты дорожных знаков, игрушечные рулиIVИтоговоеБеседаУточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.Составление сводной таблицы, подведение итогов года.Т.И.Данилова.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X