Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Колесникова Наталья Витальевна

ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 15.02.09 АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

скачать документ

Вернуться назад

ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 15.02.09 АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИКолесникова Наталья Витальевна, Юсупова Муслима Юнусовна,ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум»,преподаватели английского языка,Аннотация: Данная статья посвящена вопросу модернизации и развития профессионального образования через использование цифровых инструментов. В вступлении рассматривается понятие «цифровизация образования», ее важность и какие последуют изменения при ее внедрении в процесс обучения. Далее авторы описывают комбинирование аудиторного и дистанционного обучения, реализуемого через платформу Moodle. Более подробно рассматривается вопрос применения цифровых технологий на занятиях, что позволяет разнообразить процесс обучения и сформировать у обучающихся цифровые навыки. Они представлены приложением LearningApps.org. с интерактивными модулями и банками готовых заданий, возможностями сайта «облакослов.рф», поисковыми системами Yandex, Mail, Google и площадкой Google Диск.Ключевые слова: цифровые технологии, цифровизация, компетенции, трансформация информации, дистанционное обучение, интерактивные модули.В процессе совершенствования национального образования с каждым годом все большую роль приобретают современные технологии, внедрение которых способствует модернизации и развитию образования, а также повышению качества подготовки будущих специалистов. Сегодня в качестве нового тренда развития образования выделяется цифровизация. Она охватывает все сферы деятельности общества, внося изменения в рабочие процессы, коммуникацию, времяпрепровождение людей, изменяя их взгляды и образ жизни. В своей основе цифровизация, прежде всего, предполагает трансформацию значимой информации в цифровую форму для обеспечения ее эффективного использования в разных областях человеческой деятельности и формирования новых коммуникативных и познавательных возможностей 3.Цифровизация – это формирование новых методов и способов обучения в условиях цифрового общества. Это потребует организации новых форм обучения, взаимодействия участников образовательных отношений, создание принципиально другой технологической инфраструктуры и разработки новых комплексов обеспечения информационной безопасности 2.Новые методы цифрового образования диктуют необходимость разработки дидактики цифрового образования, а это, в свою очередь, потребует перестройки не только педагогического образования, но и образа мышления всех работников системы образования.Использование цифровых технологий в образовании соответствует запросам современной экономики. Работодатели хотят, чтобы у будущих специалистов были сформированы навыки работы на компьютере, использования сетевых ресурсов, чтобы он был способен предоставлять информацию и размещать ее в электронном виде. Соответственно, этому студент должен научиться в техникуме или колледже, изучая предметы, на которых преподаватель использует цифровые технологии.Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Работать с различными техническими устройствами, файлами, Интернетом, онлайн-сервисами, приложениями, владеть навыками кибер-безопасности. Уже в самой программе мы обозначили, что некоторые цифровые навыки студентов должны быть сформированы в процессе изучения иностранного языка.Несомненно, цифровизация помогает разнообразить процесс образования через сочетание аудиторного ведения занятий и дистанционного обучения. В нашем техникуме с начала 2020-2021 учебного года была внедрена система дистанционного обучения на цифровой платформе Moodle. Она имеет ряд преимуществ: бесплатный доступ, многофункциональность, достаточно удобный пользовательский интерфейс, наличие большого количества методических рекомендаций. Каждый преподаватель переработал свои материалы и представил учебный контент в такой форме, чтобы у студентов была возможность заниматься дистанционно в силу разных причин (болезни, совмещение учебы и работы и др.). Каждый курс состоит из разделов и/или тем, на изучение которых можно отвести определенное время. Курс по английскому языку, например, содержит и готовый материал с объяснением (видео-лекции, презентации), и задания разнообразного характера, тесты, и ссылки на дополнительные источники. Студенты заходят на свой курс и необходимый предмет в удобное для них время, работают в индивидуальном режиме, загружают выполненные задания на платформу. Преподаватель проверяет работы, комментирует качество выполнения, отмечает ошибки и выставляет оценку.Материалы, размещенные на платформе дистанционного обучения, можно также использовать для технологии перевёрнутого обучения. Структура стандартного перевернутого занятия такова: обучающиеся получают домашнее задание – просмотр видео-лекции или чтение текста по изучаемой теме. А на уроке в аудитории решаются практические задачи – например, выполняются грамматически упражнения с использованием полученных знаний или обсуждаются вопросы или проблемы, затронутые в тексте.На уроках английского языка в аудитории мы также стараемся применить цифровые технологии и тем самым разнообразить процесс обучения и сформировать у обучающихся цифровые навыки. Одним из примеров является приложение LearningApps.org. Оно создано для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей. Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем их можно использовать в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов: упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором, кроссворды и т. д. На своих уроках по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии мы используем такие задания как кроссворды по темам «Движение Worldskills», «Детали, машины и механизмы», где в описании слов используется как тестовый материал, так и картинки. Студенты на компьютерах выполняют данные кроссворды он-лайн на занятии и видят в конце свой результат. Пример кроссворда можно посмотреть по ссылке https://learningapps.org/watch?v=p87ypznec21. Также мы используем на уроках задание «Соотнесите картинку и название» по темам «Материалы и технологии» и «Технологические процессы и операции». Данное приложение также содержит банк готовых заданий, где можно выбрать подходящие именно для ваших занятий. Например, мы пользуемся готовым заданием из банка «Прочитайте определение (объяснение) и угадайте профессию» и множеством заданий на закрепление использования времен английского языка, такими как «Соотнесите с Past Simple или с Present Perfect», «Закончите предложение», «Выберите правильный вариант из 4 предложенных» и другие. Выполняя такие задания, студенты в интерактивной форме закрепляют полученные навыки по дисциплине, работают индивидуально или в парах, а также развивают навыки работы с компьютером. Их, в последствие, можно совершенствовать, предлагая студентам и самим составить задания, используя шаблоны приложения LearningApps.org.Еще один способ включить элементы цифровизации в процесс обучения – это использовать возможности сайта «облакослов.рф». Во всех программах по английскому языку есть требования к знаниям студентов лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. Сайт «облакослов.рф» служит хорошим инструментом проверки знания лексического материала. Работая с текстом по любой теме, можно выйти на самые употребительные слова, если занести данный текст в облако слов. В нем в разных красивых формах эти слова будут представлены. Но есть и список, по которому как студент, так и преподаватель сможет проверить усвоение данных слов.Пример задания.Текст «Преимущества аддитивных технологий», 3 курс.Облако слов по данному тексту.Список наиболее употребительных слов: Limitations (7), manufacturing (6), 3D (5), additive (4), technologies (4), printing (4), Accuracy (4), Material (3), production (3), Size (3), materials (2), objects (2), injection (2), molding (2), industry (2), continues (2), advance (2), capabilities (2), printer (2), print (2).Навыки студентов по использованию поисковых систем Yandex, Mail, Google и других также можно развивать на уроках английского языка, предлагая им следующие задания: найдите разные определения термина «аддитивные технологии», какое из них вам более понятно и более точно или найдите синонимы к термину «аддитивные технологии».Цифровые технологии являются отличным способом контроля знаний и умений обучающихся. Гугл формы на Гугл Диске предоставляют нам возможность составлять тесты различного характера как при текущем, так и при итоговом контроле и проводить он-лайн тестирование. Пример теста можно посмотреть по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1dt6H9a5SCvlIk6KgMMn__TQxeIGH8sA3XaZwHxqfZTk/edit).В заключение, следует отметить, что цифровое образование будет успешным, если студент мотивирован, знает, чего хочет от образования, способен к самоорганизации и самообразованию, умеет адекватно оценивать себя и дифференцировать ресурсы и информацию. А, соответственно, преподаватель готов к внедрению цифровых технологий и способен работать в цифровой образовательной среде.Список использованной литературы:Дьякова Е.А. Цифровизация образования как основа подготовки учителя XXI века: проблемы и решения. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-kak-osnova-podgotovki-uchitelya-xxi-veka-problemy-i-resheniya/viewer Илюхин В.Б. Цифровизация в системе общего образования Российской Федерации в контексте пандемической ситуации. URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/uroki_pandemii_obshchiy_1.pdf Строков А.А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-problemy-i-perspektivy/viewer https://learningapps.org/index.php?category=3&subcategory=7400&s

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X