Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Туралеева Айнагуль Амангалеевна

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

скачать документ

Вернуться назад

Туралеева А.А.,воспитатель,МДОУ "Детский сад № 155 комбинированного вида" г. Магнитогорскаturaleeva79@bk.ru.Развитие восприятия старших дошкольников с умственной отсталостью с помощью дидактических игрВопросом развития восприятия детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью через игру посвящали свои работы отечественные специалисты в области психологии и педагогики. Однако и на сегодняшний день существует необходимость изучения особенностей развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста, как одного из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка. Гипотезой исследования стало предположение о том, что развитие восприятия у старших дошкольников с умственной отсталостью будет наиболее эффективно при использовании дидактических игр. Исходя из актуальности проблемы, определена цель данной работы – проанализировать особенности развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста с УО средствами развивающих игр.Методы исследования: анализ научно-методической литературы по проблеме развития восприятия, обобщение и формулировка выводов, констатирующий эксперимент, методы количественного и качественного анализа данных. Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении понятий «восприятие», «умственная отсталость», «дидактические игры», «старший дошкольный возраст», описании комплекса дидактических игр и упражнений как средства развития восприятия. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс дидактических игр может быть использован в работе педагогов ДОУ и родителей для развития восприятия детей раннего возраста.В ходе анализа психолого-педагогической литературы нами была изучена проблема развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста с УО. Восприятие – это психический процесс целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, на основе которого возникает целостный субъективный образ [1]. В раннем детстве восприятие является ведущей психической функцией, на основе которой происходит дальнейшее познавательное развитие ребёнка [2]. В опытно-экспериментальной части нашей работы было проведено практическое исследование уровня развития восприятия у старших дошкольников. Диагностический материал, полученный на констатирующем этапе эксперимента, показал недостаточный уровень развития восприятия у детей обследованной нами группы. На формирующем этапе нами был разработан цикл развивающих игр по развитию восприятия детей раннего возраста, в котором были представлены специальные игры на развитие тактильного, цветового восприятия, восприятия формы и величины, на развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки. Формирующая работа по развитию восприятия проводились нами также в ходе дидактических игр, проводимых на прогулках, в ходе режимных моментов.По результатам проведенного нами контрольного диагностического исследования отмечается положительная динамика в развитии восприятия. Полученные данные позволяют сделать выводы, что проведенная нами формирующая работа была результативна, так как уровень развития восприятия у дошкольников существенно возрос. Контрольный этап эксперимента позволил сделать вывод, что для развития восприятия детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью необходимо систематически проводить специально организованные занятия с использованием дидактических игр. Цели и задачи нашего исследования выполнены. В дальнейшем разработанный нами цикл развивающих игр может быть использован в практической деятельности педагогов для повышения эффективности процесса развития восприятия.Список использованных источниковВишневская, А. М. Специфика эстетического восприятия у школьников с умственной отсталостью / А. М. Вишневская, А. Р. Ибрагимова. — Текст : непосредственный // Вопросы педагогики. — 2019. — № 12. — С. 58-61.Гидирим, А.В. Развитие зрительного восприятия младших школьников с умственной отсталость на уроках изобразительного искусства / Гидирим, В. А. — Текст : непосредственный // Вестник современных исследований. — 2018. — № 6. — С. 135-138.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X