Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Ильченко Ирина Николаевна

"Жанры"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 166» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРАРОССИЯ, 443063, г. САМАРА, пр. ЮНЫХ ПИОНЕРОВ, 77тел.: (846) 951-96-36 факс: (846) 951-96-36 e-mail: kindergarden_166@mail.ruПесенные жанры на музыкальных занятиях, как составная часть развития индивидуальных особенностей личности ребенка. Разработал:музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 166» г. о. Самара Ильченко Ирина НиколаевнаСамара 2023 г. На музыкальных занятиях дети часто задавали вопросы «Почему мы одни песни исполняем стоя и без движений, а в других песнях танцуем?», «Почему песни такие разные?». Появилась возможность поговорить на музыкальных занятиях в детском саду о музыкальных жанрах. Я решила остановиться на песенном жанре. Рассказать, что означает песенный жанр, какие бывают песенные жанры, как помогут знания о жанрах при исполнении песен, могут ли дети петь в разных жанрах. Ведь любое новое знание помогает развивать индивидуальные качества дошкольников. Цель для меня обозначилась сама собой: создание оптимальных условий для знакомства дошкольников с основными песенными жанрами, создание условий для развития индивидуальных качеств каждого. Поставила для себя задачи: Пробудить интерес дошкольников к песенным жанрамПознакомить дошкольников с основными песенными жанрамиПрививать первые навыки исполнительского мастерства в песенных жанрах.Развивать память, словарный запас ,формировать выразительную грамотную речьВоспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. Еще занимаясь в институте у Владимира Григорьевича Ражникова, доктора психологических наук, узнала, что жанр - в переводе с французского означает «род», «вид», а детям объяснила таким образом: песенный жанр – эпостасия музыкального произведения, объединяющая поэтический текст и мелодию.На музыкальных занятиях говорю с детьми об основных песенных жанрах.Народный жанр. Отличается тем, что автор слов и музыки – сам народ. Народный песенный жанр отражает характер каждого народа, его обычаи, традиции, исторические события. Я села за фортепиано, начала играть «Во кузнице», русскую народную песню, а дети в нарядных костюмах превратились в музыкантов оркестра народных инструментов. Как хорошо импровизировать на музыкальных занятиях! И что такое народный жанр стало понятно не только с материала на интерактивной доске в детском саду, но и все дети почувствовали душой широту русского нрава и включили живые чистые эмоции.Авторский или «бардовский» песенный жанр.Все мы знаем, что авторский жанр возник в середине XX в. и его отличительной особенностью является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя. Любой автор отдает предпочтение стихам. Слова важнее, чем музыкальный текст.На музыкальных занятиях знакомимся с творчеством Олега Митяева. Поем его всеми любимую песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Стараюсь передать свою любовь к фестивалю имени В.Грушина, поскольку сама не однократно была его участницей. Даже стала лауреатом проекта «Часовые пояса» фестиваля. Исполняю песни Веры Матвеевой, Юрия Панюшкина, Юлия Кима, Булата Окуджавы. Воспитанники моего образовательного учреждения с удовольствием слушают и подпевают мне.Эстрадный жанр. Относится к развлекательной музыке, исполняется на сцене, включает в себя пение, танец, пластические выразительные жесты. Используя на занятиях эстрадный жанр, я делю его на 3 подгруппы: - концертная (участвуем в конкурсах, фестивалях, показываем свои умения перед родителями) - познавательно-обучающая (более младшие дошкольники) - праздничная (календарные праздники и плановые мероприятия)Оперный жанр. Отличается тем, что синтезирует произведения для театра. Исполняют артисты-певцы под оркестр арии, хоровые произведения на протяжении всего показа оперы. Знакомлю старших дошкольников с нашим Самарским театром оперы и балета. Используя интерактивную доску, демонстрирую внешний и внутренний вид нашего прекрасного театра. Стараюсь привить любовь к оперному искусству. С величайшей гордостью рассказываю воспитанникам про моего любимого баса, дедушку моей дочери - солиста Самарского театра оперы и балета Киселева Владимира Павловича. Родился он в 1935 году и его стаж актерской работы (полных лет) составил целых 52 года. Он исполнял основную партию Базилио в "Севильском цирюльнике" - Россини, Бориса Годунова в одноименной опере "Борис Годунов" - Мусоргского и мн.др. В 2019 году ему исполнилось 84 года. Попробовала использовать эвритмию, как дополнительную краску при разъяснении, что такое песенные жанры. Эвритмия - это синтез, сочетание музыки, пластики и поэзии. Написала специально для детей стихи «Осень».Осень шуршит опавшей листвой.Дождик закрапал - холодный такой.На юг улетают озябшие птицыИх ветер торопит.Кружится, кружится.Ритм дождь отбивает в студеной воде.Шуршу я ногами по желтой листве.Луч солнца сквозь тучи мелькнет и погаснет,Но каждый день осени, все же прекрасен.Но каждый день осени, все же прекрасен…Но каждый день осени, все же прекрасен! Начинаем работать в жанре поп музыки. Ставлю в качестве музыкального подтекста любую мелодию Stingа, читаем мое стихотворение «Осень». Жестами, мимикой, плавными движениями изображаем падающие листья, шуршания их под ногами…Солнечный луч изображает солистка, все дети хором произносят стихи, пропевая гласные под мелодию. Прошу детей соблюдать большие паузы, чтобы прочувствовать мелодию Sting и как можно ярче своим тембром и стихотворным материалом изобразить, что мы актеры, работающие в жанре поп-музыки. Следующее задание. Прочитать эти же строки, используя музыку классиков. Например, В. А. Моцарт «Фантазия» ре минор. Работаем в оперном жанре. Жесты и мимика более сдержанные. Тембр голоса не такой яркий. Представляем себя актерами XVIII века в комической опере «Севильский цирюльник». На очередном музыкальном занятии, используя этот же стихотворный материал, начинаем переживать, включать эмоциональное состояние в народном жанре. Музыкальной подложкой может служить любой народный наигрыш. Ритм можно использовать как медленный, так и подвижный. Меняем с детьми тембр голоса – народная манера. Меняем жесты и пластику, костюмы. Таким образом, увлекаясь эвритмией и, зная, что все жанры связаны между собой, можно сделать очень интересными и увлекательными наши музыкальные занятия в детском саду. А то, что получается очень выразительно, можно использовать на праздниках или концертах перед родителями. Дети узнают много нового для себя и про себя. Подвожу итог. Теперь дети знают:Песенный жанр – эпостасия музыкального произведения, объединяющая в себе поэтический текст и мелодию. Основными песенными жанрами являются: народный, авторский, эстрадный и оперный. На музыкальных занятиях можем использовать разно-жанровые песни. На праздниках и концертах демонстрируем свои умения исполнительского мастерства.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X