Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гиниятуллина Елена Валерьевна

« Особенности развития речи детей 5 года жизни и профилактика речевых нарушений»

скачать документ

Вернуться назад

Фамилия, имя, отчество автора - Гиниятуллина Елена ВалерьевнаПолное наименование организации (в скобках - сокращённое), город – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 56» (МБДОУ № 56), г. МиассДолжность автора: Учитель-логопедКОНСУЛЬТАЦИЯ« Особенности развития речи детей 5 года жизни и профилактика речевых нарушений»Условия полноценного развития речи:Адекватность и своевременность требований семьи в умственном развитии ребёнка раннего возраста (если ребенок не получает новых, ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений, мышления и речи, то задерживается его физическое и психическое развитие);Игровые действия и их оречевление;Эмоциональное реагирование;Речь взрослого, как образец для подражания.Кроме этого, на речевое развитие влияет психологическая база речи: речеслуховое восприятие, устойчивость внимания, хорошая память и продуктивность запоминания, коммуникативная функция речи, волевые усилия, самоконтроль.Программа детского сада предусматривает овладение детьми правильным звукопроизношением к пяти годам, но это возможно лишь при систематической специальной работе по формированию звукопроизношения.Работа по звукопроизношению тесно связана с работой над всей речью ребенка (развитием словаря и грамматического строя) Важной составляющей частью такой работы является расширение лексических возможностей детей, контроль за точностью словоупотребления синонимов, антонимов, многозначных слов в соответствии с контекстом. 1. Составь полянкуЦель игры: составлять семантическое поле многозначных слов и омонимов.Наглядный материал: предметные картинки с изображением предметов, названия которых могут входить в семантическое поле некоторых многозначных слов и омонимов. Например:ИГЛА КОСА КИСТЬ МАШИНА РУЧКА КЛЮЧежик для косьбы виноград швейная кукла золотойель девичья рука стиральная шариковая родниккактус отмель малярная автомобиль чашка гаечный Детям раздаются картинки, соответствующие сразу двум или трем понятиям. Ребенок раскладывает их на 2 - 3 части, составляют "полянку", затем объясняют свой выбор, почему он объединил эти снова.2. Найди лишнее словоЦель игры: закреплять умение вычленять слова - синонимы, проводить семантический подбор.Педагог называет несколько слов, а дети должны найти лишнее, т.е. слово, которое не подходит к другим по смыслу. Примерный набор слов:Храбрый, звонкий, смелый, отважный.Умный, большой, громадный, крупный.Горячий, раскаленный, тяжелый, жаркий.В каждом случае ребенок объясняет свой выбор.3. Говори наоборотЦель игры: побуждать подбирать антонимы разных частей речи.Педагог называет слово, а дети называют другое слово, но с противоположным значением. Для игры удобно использовать мяч. Примерный перечень антонимов - существительных: ночь - день утро - вечер небо - земля правда - ложьпол - потолок сила - слабость девочка - мальчик суша - водасвет - темнота верх - низ север - юг запад - восток холод - жар огонь - вода друг - враг лето - зимаДля игры подбираются антонимы всех частей речи. 4.«Назови много слов» Игра направлена на формирование навыка подбора смыслов многозначных слов.Плывет - (пароход, лодка, пловец, бревно, утка)Летит - (самолет, птица, комар, воздушный шар, человек)Растет - (дерево, строящийся дом, ребенок, растения, волосы)Ползет - (змея, ребенок, вьюнок, время)Визжит - (пила, щенок, ребенок)Умывается - (кошка, человек, природа) Висит - (паутина, груша)Шипит - (змея, сковородка, злой человек)Сверкает - (звезда, пуговица, брошь)Поливает - (дождь, лейка, душ)5.«Кто это делает?» Игра для детей средней группы направлена на закрепление навыка быстрого и точного подбора адекватных существительных к глаголам.Стимульный материал:мурлычет лает мычит жужжит шипит ревет воет фыркает каркает чирикает кукует квакает крякает хрюкаетпищит варит лечит строгает красит метет пишетрисует точит чинит штопает поет стоит прыгаетлетает спит лепит кружится трещит скрипит стелется 6.«Кто это? Что это?»Игра направлена на формирование быстрой реакции на слово, способствует активизации устойчивых ассоциаций.Звонкий, быстрый, веселый .... Белое, пушистое, легкое ...Желтые, красные, осенние .... Маленькая, серая, пугливая ...Холодный, белый, пушистый ... Ветвистая, колючая, зеленая ...Бурый, косолапый, неуклюжий ... Белоствольная, высокая, стройная ...Зеленый, продолговатый, сочный ... Чистое, голубое, горное ...7.« О ком я говорю ?» Игра направлена на закрепление навыка определения названия предмета по ряду существенных признаков.Ползет, шипит, извивается, блестит, жалит - кто это?Поет, летает, хватает, кормит, заботится Варит, солит, мешает, жарит, режет Копает, рыхлит, поливает, пропалывает8.«Доскажи...»Игра направлена на подбор антонимов в соответствии с контекстом высказывания.Заяц прыгает, а ласточка ... Курица кудахчет, а кукушка ...Сорока стрекочет, а ворона ... Собака лает, а кошка ...Червяк ползет, а рыба ... Коза блеет, а воробей …Лошадь бегает, а змея ... Лягушка квакает, а человек …Гусеница ползет, а кузнечик ... Медведь рычит, а змея …Корова мычит, а лошадь ... Ворона каркает, а свинья …9.«Веселые рифмы»Игра направлена на развитие языкового чутья к рифмам.По порядку счет веди, рифмы парные найди:корзинка - (картинка) подушкапетрушка - (ватрушка) лягушкакатушка - (подушка) грачкрючок - (язычок) ложкабутылка - (опилка) кружок 10.«Отгадай и назови главное слово»Игра направлена на формирование навыка определения главного слова, которое описывает самый существенный признак.Ходит, жует, мычит Летает, клюет, каркает Ходит, ржет, жует Чирикает, клюет, летаетБлеет, жует, ходит Клюет, воркует, летаетХодит, разговаривает, жует Кукует, клюет, летает

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X