Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Овсянникова Ольга Ильинична

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы, с использованием доски Бильгоу

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 440»Конспект индивидуального логопедического занятияс ребёнком старшей группы, с использованием доски БильгоуТема «Морское путешествие»Автор учитель-логопедОвсянникова О.И.Конспект индивидуального логопедического занятияс ребёнком старшей группы, с использованием доски БильгоуТема «Морское путешествие»Цель занятия. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.Задачи.Коррекционные:увеличить жизненную ёмкость легких, научить, рационально использовать выдох во время речи;отработать определенные положения органов артикуляционного аппарата,  необходимые для правильного произношения звуков родного языка; развивать подвижность, точность координированных, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;автоматизировать звук «р» в словах и предложениях.Развивающие:развивать внимание, память, воображениеразвивать слуховое вниманиеРазвивать зрительное вниманиеразвивать общую и мелкую моторику;уточнять и обогащать словарь;способствовать расширению кругозора;развивать навык подбора родственных словОборудование: доска Бильгоу, мешочки разного веса(50гр,100гр), мишень  для маленьких колючих мячиков, мяч, подвешенный  на резинке, большой мяч, доска обратной связи, маленькие кубики, набор «Мыльные пузыри».Ход занятия:1.Организационный моментДаша, готова ли ты путешествовать?Даша говорит о своей готовности: «Я готова!»Путешествовать можно на разных видах транспорта.Мы отправимся в путешествие на корабле.Кораблик у нас маленький, но очень подвижный и надо научиться удерживать равновесие на палубе корабля. Подойди к кораблику, и во все время нашего путешествия, ты должна удерживать равновесие. Встань на него! Представь, что ты юнга на этом корабле.2. Для начала, для порядка сделаем морскую зарядку:- сесть по-турецки: покачивание руки на поясе- сесть по-турецки: плавание двумя руками вперед, назад.- встать:  руки в стороны, руки вверх, руки вниз- упражнение « Стряхни морские брызги» – похлопать  тело от ног до плеч.-упражнение «Поправь "ленточки бескозырки"- погладить лоб с отводом рук к затылку -упражнение « Морской ветер ласкает лицо» – погладить лицо.-упражнение « Рассмотри горизонт» - смотреть в стороны, руки у глаз в "бинокль",  рассмотреть горизонт.3. Но наш корабль не может плыть. Нет ветра! Давай поможем, подуем на  кораблик!а) на правую ладошку - (первый кораблик)б) на левую ладошку - (второй кораблик)в) на кораблик из 2 ладошек4. Проверим, хорошо ли видят наши глазки.Упражнение:«Бинокль» из большого и указательного пальцев обеих рук сделать кружочки и приставить к глазам, Посмотри вверх, вниз, вправо, влево. Упражнение «Подзорная труба» сложить пальцы обеих рук в кулачки и поставить их друг на друга.5.Юнга должен уметь выполнять различные команды и задания. Расскажи о  себе: (на каждое слово удар мяча об пол)Меня зовут Даша (три броска)Фамилия: Гавриличева (два броска)Мне шесть лет. (три броска)Мою маму зовут Ирина (четыре броска)Моего папу зовут Николай Иванович (пять бросков)6.  Пальчиковая гимнастикаМореПриподнять локти, соединить кончики пальцев и делатьволнообразные движения предплечьями и кистями вверх-внизПтицыПоложить правую руку на левую в районе запястья и помахивать  кистями, как крыльямиРыбкаКисти обеих рук плотно соединить и делать волнообразные движения кистями вправо-влево7. Чтобы четко отдавать команды, нужно правильно говорить:Выполним  артикуляционную гимнастику.(выполнить упражнения «Ступеньки», «Барабанщик», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка» по книге О. И. Крупенчук, Т.А.Воробьевой «Логопедические упражнения.» Артикуляционная гимнастика. 8.Я буду говорить начало слова, а ты добавляй звук «Р» в конце слова, затем слог «РА»в конце слова            (па-р, да-р, уда-р, кома-р, самова-р, зага-р, ми-р, команди-р)(но-ра, ко-ра, ды-ра, па-ра, гита-ра, детво-ра, у-ра)(Принимать мешочки разного веса от ведущего одной рукой,затем двумя руками)9. Подбери родственные слова к слову «Рыба»Большая рыба, а маленькая (кто?)- рыбкаМаленькая рыбка, а очень маленькая рыбка - рыбёшкаОчень мелкая рыбёшка, а очень крупная- рыбищаВ море плавают (кто?)- рыбыИз ведра торчат хвосты (чьи?)- рыбьиЛовит рыбу (кто?)- рыболовСуп из рыбы - рыбный(отталкивать летящий на резинке мяч)ФИЗМИНУТКАНа крючке сидит червяк (присесть)Рыб пугая, строит рожки (бл-бл-бл)Оттого полдня рыбакНичего поймать не может (пожать плечами)10.Продолжаем наше путешествие. А чтобы в пути не заскучать я  прочитаю  стихотворение, надо послушать и в конце каждой строчки  говорить «правильно» или «неправильно».В море страус проживает (неправильно).Чайки по небу летают (правильно).Распевают песни рыбы (неправильно).Слово доброе «спасибо» (правильно).(отбивать летящий на резиночке мяч, подвешенный к потолку, дощечкой или ракеткой)11.Игра «Четвертый лишний» (назвать и объяснить, почему этот предмет лишний?).Корабль, пароход, лодка (ракета),Кит, дельфин, медуза (карась)Капитан, боцман, матрос (строитель)Сом, щука, лещ (треска) (Кидать колючие мячики в мишень на стене)12.Назови все звуки в слове: О М А Р.Используется доска обратной связи. Даша отбивает больщой мяч об неё и Рассказывает о каждом звуке в слове « Омар» (о - гласный, м - согласный, а - гласный, р - согласный)13.А теперь посмотрим, какая ты ловкая?Упражнение «Ловкие пальчики» Ребёнок показывает мизинчик на одной руке, затем хлопок и показывает большой палец на другой руке, затем безымянный палец на одной руке ,затем хлопок, на другой руке указательный палец, далее средний палец на одной руке и мизинец на другой руке).Упражнение «Построй горку»( строит горку из маленьких кубиков, ставя их друг на друга )Поймай мыльный пузырь (Логопед пускает мыльные пузыри, ребёнок прокалывает их указательными пальцами правой и левой руки поочерёдно)14.Вот и закончилось наше путешествие. Ты, молодец! Всё выполнила правильно! Теперь тебе не страшна никакая качка!Вдох и выдох – отдыхаем,Вдох и выдох – отдыхаем.Руки вверх мы поднимаем,Опускаем, отдыхаем.И с хорошим настроениемВ детский сад мы прибываем.15.Итог: в нашем путешествии мы научились выполнять различные команды, задания и правильно проговаривать звук «р».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X