Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кевлева Татьяна Андреевна

"Путешествие по родному краю"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 30 «Буратино» поселка Чульман Нерюнгринского района_____________________________________________________________________________678981, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, поселок Чульман, ул. Гагарина 27а, тел: (8-41147) 7-61-20 buratino@nerungri.edu.ruКонспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ в подготовительной группе«Путешествие по родному краю».Составила: Кевлева Татьяна АндреевнаВоспитатель 1 категориип.Чульман 2022г.Образовательные области: познавательное, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».Вид занятия: НОД с использованием ИКТ, использование проблемно-обучающих ситуаций.Формы образовательной деятельности: фронтальное.Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой; просмотр и обсуждение, дидактические игры, квест-игра, викторина.Цель: Сформировать целостное представление у детей о крае, в котором они живут.Задачи: Обучающие:- Формировать представления детей об особенностях великой страны России, ее частей - Республик. - Формировать интерес детей к особенностям, красоте родного края. - Познакомить детей с достопримечательностями родного города, поселка.- Познакомить детей с особенностями герба своего поселка, систематизировать полученные знания.Развивающие:- Развивать интерес к изучению родного края, национальной культуре.- Развивать внимание и зрительное восприятие.- Развивать умение слушать, анализировать, вступать в диалог.  Воспитательные:- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.- Воспитывать чувства гордости, любви к родному городу, бережное отношение к природе.- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Предварительная работа: Рассматривание и изучение федеральной карты России, изучение расположения на карте своей Республики и своего города. Рассматривание фотографий родного города, поселка, улиц поселка.Технология: ИКТ, презентация, аудиозапись.Технологическая карта НОД№Этапы занятияСтруктурные компонентыХод занятияДеятельность педагогаДеятельность детейВремя1Вводная частьОрганизационный моментДети проходят в музыкальный зал.День необычный сегодня у нас, давайте дружно поздороваемся с вами:Здравствуйте, ребята!Физкультминутка «Наша Родина – Россия»В нашей стране горы – высокие,Реки глубокие,Степи широкие,Леса большие,А ребята – вот такие!Дети здороваются, выполняют приветствие.Тянутся вверхприсаживаются на корточкираскидывают руки в стороныпоказывают большой палец «Класс!»1 мин2Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.В какой стране живут такие дружные ребята?Сегодня мы с вами отправимся на настоящую экскурсию по нашему родному краю! 1 слайд карта РФА наша страна большая или маленькая?Конечно большая, и городов очень много, и поэтому нашу страну поделили на много республик, в том числе и на нашу Республику- Республику Саха (Якутия)- наш родной край!А теперь отправляемся в путь и что бы нам с вами многое успеть, предлагаю отправиться на экскурсию на самолете. Вы не против?2слайд салон самолета.Внимание, объявляется посадка на рейс 20-22. Всем пассажирам занять свои места. Пристегнуть ремни безопасности. Счастливого полета! На посадку приглашает самый лучший экипаж! Аэробус совершает удивительный вояж!Мы расселись у окошка, вьется летная дорожка.До пяти мы посчитаем, приготовились взлетаем!Дети слушаю воспитателя, отвечают на вопросы, узнают тему занятия. Дети садятся в «самолет», имитируют действия полета, считают до пяти. 2мин2мин3Основная часть3-4 слайд «Республика Саха(Якутия) и города.Мы приземлились с вами в Республике Саха(Якутия).Экскурсия №1«Якутия мой край родной!»Ребята я вам хочу прочитать очень красивое стихотворение о нашем родном крае:"Край любимый"автор Татьяна ДеминаНад тайгою солнце светит,В глубине шумит река,А по небу гонит ветерЗолотые облака.Косолапый мишка ходит,Мнёт зелёную листву,По кустам олени бродят,Щиплют ягель и траву.Я люблю твои просторы,Край якутский, край родной,Где леса, поля и горыПокоряют красотой.Будь всегда таким красивым,Яркой звёздочкой гори,Край якутский, край любимыйВечно в памяти живи!Наша Республика очень большая, в ней много городов: Якутск, Мирный, Алдан, Томмот, Ленск и конечно наш родной город Нерюнгри и наша малая родина – поселок Чульман!Скажите мне пожалуйста, какой город является столицей нашей Республики?А вы знаете главные реки Якутии?Как называется главная река в Якутии? Да, это красавица- Лена!5 слайд (река Лена, рыбы)Посмотрите, какими рыбами богата река Лена. Здесь обитают вкуснейшие породы наших рыб – муксун, омуль, чир, сиг, таймень и другие.А теперь пришло время нам с вами продолжить нашу экскурсию. Экскурсия №2«Наш родной город Нерюнгри»Вот мы приземлились в городе Нерюнгри.Нерюнгри –это самый молодой город в Якутии.Скажите ребята, как называется наш район?6 слайд (г. Нерюнгри)Посмотрите –перед вами фотографии нашего города. А чем славится наш город? И потом этот уголь по железной дороге развозят в другие города и поселки.А еще наша республика богата полезными ископаемыми. Давайте еще раз перечислим, какие полезные ископаемые добывают в нашей республике? (Золото, алмазы, уголь, нефть)Ребята, а вы знаете, что у каждого района, города, поселка есть свой отличительный знак – Это герб.Давайте, мы с вами его рассмотрим – герб Нерюнгринского района.Послушайте описание герба: «В лазоревом (синем, голубом) поле три выходящих золотых коновязи в виде резных столбов, из которых средний — выше, водруженных деревянными кубками — чоронами, сопровождаемые вверху и по сторонам пятью золотыми рыбами (хариусами), уложенными в кольцо по ходу солнца и обрамленными сверху семью серебряными якутскими алмазами».Проводится дидактическая игра «Собери герб».Предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе.Экскурсия №3«Наш поселок Чульман»7 слайд Физкультминутка «Едем на автобусе» (аудиозапись)8 слайд (п.Чульман)И вот мы приехали в наш родной поселок.Ребята, расскажите, как называется наш поселок, в котором мы с вами проживаем?Ребята, свое название поселок Чульман, получил по названию одноименной реки, протекающей через поселок – это река Чульман. При этом, эвенское слово «Чульман» переводится на русский как «белый камень», «кристалл», «нефрит». К тому же, территория вокруг поселка богата самыми различными природными ископаемыми, среди которых особое место занимают золото и уголь, добыча которых тут ведется на протяжении многих десятилетий.Ребята, у нашего поселка тоже есть свой герб, давайте его рассмотрим, и я вам расскажу о нем. Три камня в гербе – белый, черный и золотой – символизируют как название поселка (белый камень), так и месторождения золота (золотой камень) и угля (черный камень).  Журавль, взмывающий в небо, символизирует стремление к совершенству, в будущее. Также журавль – символ осторожности, терпения и долголетия.Проводится квест-игра «Я люблю Чульман»Какая река протекает в п.Чульман?Какая центральная улица в нашем поселке?Кто знает сколько детских садиков в нашем поселке? И как они называются?Кто глава администрации п.Чульман?Молодцы! Постарались на славу! Отправляемся дальше в путь.Экскурсия №4.«Природа Якутии»9 слайд (природа)Ребята, наш край особенный и необыкновенный. Здесь очень богатый растительный и животный мир.Давайте сейчас с вами поиграем и проведем викторину «Что мы знаем о природе Якутии». За каждый правильный ответ, каждый участник будет получать фишку, в конце викторины, мы подсчитаем сколько фишек в каждой команде.(Делимся на две команды)Какие деревья растут в наших лесах? (сосна, ель, лиственница, кедр, рябина, береза, черемуха)Какие ягоды растут в наших лесах? (голубика, брусника, морошка, жимолость)В наших лесах живет много диких животных. Кого вы знаете? (медведь, лось, северный олень, заяц, песец, лиса, бурундук, соболь, волк)Какой самый крупный регион России называют «Алмазным краем»? (РС(Я))какие коренные народы севера живут в Якутии? (Якуты, эвенки, чукчи, эвены)Назовите зимнее, красочное, яркое явление северной природы. (Северное сияние).Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.Вот и подошло к концу наша замечательное путешествие по просторам нашей Республики. Ребята, вам понравилось путешествие?Сегодня на занятии мы узнали много нового о нашем родном крае. Познакомились с гербом нашего района и нашего поселка. Вспомнили какая замечательная природа в нашем крае, и какое множество диких животных обитают здесь же.Рассматривают слайды. Дети слушают стихотворениеДети отвечают на вопросы, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся знания, вспоминают ранее усвоенное.Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы.Проявляют желание участвовать в играх, играют. Слушают объяснения, отвечают на вопросы.Участвуют в квесте, отвечают на вопросы, собирают общую картинку «Я люблю Чульман».Дети выражают желание участвовать в игре, активно участвуют в викторине, отвечают на вопросы, зарабатывают баллы 1мин3мин2мин4мин2мин1мин2мин4мин1мин4мин4Заключительная часть.Итог занятия.Сегодня на занятии мы узнали много нового о нашем родном крае. Познакомились с гербом нашего района и нашего поселка. Вспомнили какая замечательная природа в нашем крае, и какое множество диких животных обитают здесь же.Дети делятся впечатлениями, выражают свои чувства о проделанной работе.Подводим итог занятия.1мин5Рефлексия.Я вам предлагаю пойти в группу и нарисовать нашу замечательную природу, животных и рассказать о них своим друзьям и родителям.Дети рисуют природу, животных в течении дня в свободное время.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X