Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Казакбаева Лениза Рафиковна

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Живая и неживая природа"

скачать документ

Вернуться назад

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)Организационная информацияПримечание (дополнительная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие2.Вид деятельности детейСоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитиеМетодическая информация1.Тема образовательной деятельности Живая и неживая природа2.Методы и приемы реализации содержания занятия-Словесные (вопросы детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);-Наглядные (использование наглядных пособий)-Практические (выполнение экспериментов)- Игровые ( физминутка) 3.Взаимодействие образовательных областейСоциально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие 4.Возрастная группа:Старшая группа 5.Цель:Обобщение знания детей о живой и неживой природе, в процессе экспериментирования.6.Задачи:6.1Формировать у детей знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость.6.2Развивать творческое воображение, умение фантазировать, обогащать активный словарь, расширять навыки активной речи.6.3Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней7.Планируемые результаты: 7.1Сформированы навыки умения решать интеллектуальные и личностные задачи7.2Способен к расширению и активизации словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.7.3Испытывает потребность воспитании нравственных качеств, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.8.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)схемы живой и неживой природы, картинки живой и неживой природы, игрушка «Кукла» и ширма, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), стаканчики водой и трубочки по количеству детей, чеснок, чеснокодавилка, веера по количеству детей, воздушные шары по количеству детей.9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моментыбеседа и рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением живой и неживой природы.Конспект занятия (образовательной деятельности)I.Вводная частьВоспитатель: Сегодня мы с Вами поговорим о природе, послушайте стихотворение:Вот на земле огромный домПод крышей голубойЖивут в нем солнце, дождь и громЛес и морской прибой,Живут в нем птицы и цветы,Веселый звон ручья.Живешь в том светлом доме тыИ все твои друзья.Куда б дороги не вели,Всегда ты будешь в нем.Природою родной ЗемлиЗовется этот дом.1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)А что такое природа? (Ответы детей)Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.– Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Сейчас нам Карим расскажет, о живой природе.Карим: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)Воспитатель: Динара расскажет нам о неживой природе.Динара: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».Конечно, вы запомнили, о чем говорили нам Карим и Динара. Закончите мое предложение.Неживая природа - это (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)Живая природа - это (растения, животные, насекомые, рыбы)Все живые организмы не могут жить без неживой природы .Воспитатель: Мы с вами сказали, что живые организмы не могут жить без неживой природы. Весной мы с вами ставили опыт. Проращивали лук в разных условиях. И выяснили, что для роста лука нужны: тепло, вода, свет и уход. Можно сделать вывод, что без воды, тепла, света и ухода не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами.А без чего еще не могут жить люди и живые организмы, вы узнаете, отгадав мою загадку:Через нос проходит в грудь,И обратный держит путь.Он невидимый, но все жеБез него мы жить не сможем.Он нам нужен, чтоб дышать,Чтобы шарик надувать.С нами рядом каждый час,Но невидим он для нас!Дети: Воздух!Воспитатель: Правильно, это воздух!1.2Мотивация деятельности детейКукла, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?Воспитатель: Мы с ребятами говорим о природе. И хотим исследовать воздух и побольше узнать о нем.1.3Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)И я предлагаю заняться сейчас исследованиями и исследовать свойства воздуха.II.Основная часть:2.1Актуализация ранее приобретенных знанийКукла: Воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?Дети: Нет, не видим.Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.Кукла: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!Воспитатель: Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знанияВоспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?Дети: Да.Опыт 1. С полиэтиленовым пакетомВоспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?Дети: Он пуст.Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?Дети: В нём нет воздуха.Воспитатель: Смотри, Кукла!Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. 2.3Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знанияВоспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем.Физкультминутка.Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)Выходи гулять! («зовут»)Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками) .Кукла: А интересно внутри людей есть воздух?Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?Опыт 2. Воздух в человеке.Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?Дети: Выходят пузырьки.Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?Дети: Нет.Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.Кукла: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.Воспитатель: Что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.Опыт 3. «Не дышу»Ребята зажимают нос и стараются не дышать.Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!Воспитатель: Кукла, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?Дети: Да.Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?Дети: В лицо дует ветерок.Кукла: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.III.Заключительная часть3.1Анализ и самоанализ деятельности детейКукла: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!- что воздух постоянно нас окружает;- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;- что воздух есть внутри людей;- что без воздуха не возможна жизнь;- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;- что ветер - движение воздуха.Воспитатель: Кукла куда ты исчезла? Что ты там делаешь?Кукла: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!IV.Дальнейшая разработка темы 4.1Применение навыков на других занятиях4.24.34.4

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X