Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Белова Елена николаевна

Программа по окружающему миру (вариант 2)

скачать документ

Вернуться назад

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики«Озоно-Чепецкая школа-интернат»Рассмотрено на заседании методического советаПротокол № 3 от 27.08.2022 г. Принято на заседании педагогического советаПротокол № 5от 30.08.2022 г. Утверждаю:Директор школы___________Н.С.ФукаловаПриказ № 82 от 01.08.2022 г. Составлена на основе адаптированнойосновной общеобразовательной программы образования обучающихсяс умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) по ФГОС (вариант 2) Рабочая программапо предмету «Окружающий природный мир»3 б класс(Вариант 2)Составитель: Белова Елена Николаевна, учитель начальных классов без категории.с. Чепца, 2022г.Пояснительная записка.Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Окружающий природный мир» (вариант 2) для 3 б класса разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ УР «Озоно - Чепецкая школа - интернат», 2 вариант. Программа составлена для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Эти дети отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Дети одного возраста характеризуются разной степенью выраженности интеллектуального снижения и психофизического развития, уровень сформированной той или иной психической функции, практического навыка может быть существенно различен. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. По уровню сформированности речи выделяются дети с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. При этом речь невнятная, косноязычная, малораспространенная. Ввиду этого при обучении большей части, данной категории детей используют разнообразные средства невербальной коммуникации. Внимание обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости. Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация грубо нарушена. Программа учитывает индивидуальные особенности детей с ОВЗ, что соответствует ФГОС. Детям трудно понять ситуацию, вычленить в ней главное и установить причинно-следственные связи, перенести знакомое сформированное действие в новые условия. При продолжительном и направленном использовании методов и приемов коррекционной работы становится заметной положительная динамика общего психического развития детей, особенно при умеренном недоразвитии мыслительной деятельности. Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. У части детей с умеренной умственной отсталостью отмечается замедленный темп, вялость, пассивность, заторможенность движений. У других – повышенная возбудимость, подвижность, беспокойство сочетаются с хаотичной нецеленаправленной деятельностью. У большинства детей с интеллектуальными нарушениями наблюдаются трудности, связанные со статикой и динамикой тела. Наиболее типичными для данной категории, обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др. Степень сформированности навыков самообслуживания может быть различна. Некоторые обучающиеся полностью зависят от помощи окружающих при одевании, раздевании, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур и др. Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и часто ограничен лишь знанием предметов окружающего быта. Важным аспектом обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. Основными задачами программы являются:формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Срок реализации программы: 2022 – 2023 учебный год. На изучение предмета отведено 68 часов в год. Календарно-тематический план №Раздел, темаКол-во часовМинимальный объём знанийВременные представления1Утро, день, вечер, ночь1Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь) Представление о сутках как о последовательности 2Соотнесение частей суток с видами деятельности1Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь) Представление о сутках как о последовательности Соотнесение частей суток с видами деятельности3Неделя1Представление о неделе как о последовательности 7 дней4Времена года - осень1Экскурсия. Представление о красках осени. Признаки осени.5Времена года1Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам6Изменения, происходящие в жизни человека с наступлением осени. 1Знание изменений, происходящих в жизни человека осенью7Изменения, происходящие в жизни растений с наступлением осени.1Знание изменений, происходящих в жизни растений осенью8Изменения, происходящие в жизни животных с наступлением осени.1Знание изменений, происходящих в жизни животных осенью9Явления природыУзнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер)10Времена годаУзнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакамРастительный мир11Осенний лес1Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава) Соблюдение правил поведения в лесуУзнавание леса12Части растенийУзнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок13Деревья Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан)14Строение дереваЗнание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)15Плодовые деревьяУзнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива)16Лиственные и хвойные деревья1Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев17Кустарники1Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник)18Фрукты1Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)19Игра «Съедобное-несъедобное»1Различение съедобных и несъедобных частей фрукта20ОвощиУзнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)21Игра «Съедобное-несъедобное»Различение съедобных и несъедобных частей овоща22Ягоды Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху)23Грибы Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду Знание строения гриба (ножка, шляпка)24Игра «Съедобное-несъедобное»Различение съедобных и несъедобных грибов25ЦветыЗнание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок)26Цветы садаУзнавание (различение) садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика)27Цветы полей и лесовУзнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш)Временные представления28Признаки зимы.Отличие зимы от осени.29Изменения, происходящие в жизни человека с наступлением зимыЗнание изменений, происходящих в жизни человека зимой30Изменения, происходящие в жизни растений с наступлением зимыЗнание изменений, происходящих в жизни растений зимой31 Изменения, происходящие в жизни животных с наступлением зимыЗнание изменений, происходящих в жизни животных зимой32Экскурсия в зимний лесОтличие зимы от осени. Животный мир33Животные. Основные признаки животного.Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)34Домашние животныеУзнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака)35Домашние животныеОбъединение животных в группу «домашние животные»36 Значение домашних животных в жизни человека. Знание значения домашних животных в жизни человека37Детеныши домашних животных.Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок)38Уход за домашними животными.Уход за домашними животными (котом, собакой и др.)39 Дикие животные Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)40Дикие животные Объединение диких животных в группу «дикие животные»41Детеныши диких животныхУзнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок)42Значение диких животныхЗначение диких животных Цепочка питания. Питание диких животных.43Сравнение диких и домашних животных.Узнавание (различение) домашних и диких животных, сравнение их.44Обобщающий урок «Дикие и домашние животные».Узнавание (различение) домашних и диких животных.45Птицы нашего края.Экскурсия в зимний лес. Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова)46Знакомство с зимующими птицамиУзнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова47Зимний лесНаблюдение за птицами в зимний период. Кормление птиц.48Знакомство с домашними птицамиУзнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк49Домашние птицыОбъединение домашних птиц в группу «домашние птицы»50Детёныши домашних птицУзнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок)51РыбыЗнание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни52Речные рыбыУзнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука)53Жители рекиУзнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан)54Домашние питомцыУзнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки)Временные представления55Весна.Узнавание (различение) весенних явлений природы56Изменения, происходящие в жизни человека с наступлением весны. Знание изменений, происходящих в жизни человека весной57Изменения, происходящие в жизни животных с наступлением весны.1Знание изменений, происходящих в жизни растений весной58Изменения, происходящие в жизни растений с наступлением весны.1Знание изменений, происходящих в жизни животных весной59Весна пришла1Экскурсия на природу Узнавание (различение) весенних явлений природы.Объекты природы160Солнце и ЛунаУзнавание Солнца и Луны61Земля и небо1Различение земли, неба62Вода и огонь1Узнавание воды и огня 63Водоёмы 1Узнавание (различение) водоёма, правила поведения на воде. Временные представления64Лето. Признаки лета.1Узнавание (различение) летних явлений природы65Изменения, происходящие в жизни человека с наступлением лета. 1Знание изменений, происходящих в жизни человека летом66Изменения, происходящие в жизни животных с наступлением лета.1Знание изменений, происходящих в жизни животных летом67Изменения, происходящие в жизни растений с наступлением лета.1Экскурсия на природу. Знание изменений, происходящих в жизни растений летом. Узнавание (различение) деревьев, кустарников, трав культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива68Повторение изученного за год1Узнавание (различение) природных явлений, объектов природы, растений и животных.12. Список литературы.Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Кудрина С. В. «Окружающий мир». Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва ВЛАДОС, 2012г Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». М., «Академия», 2003 год.Матвеева Н. Б., М. С. Котина, Т. О. Куртова «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2012г.Орлов Ю. «Времена года». «Эксмо-пресс» 2010г.Павлов Н.Н. «Развитие речи». «Эксмо-пресс» Москва 2010г.Соколова Ю. «Развитие речи». «Эксмо» Москва 2012г.Узорова О. Е. Нефёдова «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления». Владимир. «Планета детства». 2006 год.Шипицына, Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.В. Шипицина. - Санкт-Петербург. Речь, 2004г. -354 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X