Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Евсеева Татьяна Сергеевна

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

скачать документ

Вернуться назад

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС.Материалы: фотоаппарат или телефон, штатив, ноутбук, лампа для освещения, мультимедийное оборудование, конструктор Лего. Ход мастер – класса- Добрый день! Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер – класса «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».- Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, эстетический вкус; и, конечно же, мультфильмы приносят много радости. Так как все дети любят мультфильмы. Мы же посредством создания мультфильмов можем вызвать у детей познавательный интерес, и как следствие – многому научить их. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Ребенок может внести свой уникальный вклад в общее дело.- Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов, и мы с вами попробуем создать мультфильм своими руками. Но, для начала немного теории.Существует алгоритм действия при создании мультфильма, он следующий:Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея — сценарийПодготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей, декораций и фона. Установка декораций на площадке для съемки.Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у телефона или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом)Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось).В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).Чем больше кадров в секунду, тем более плавные движения персонажей получаются; при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.Озвучивание мультфильма, дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре, при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов), можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...), музыкальное сопровождение, титры.Остается смонтировать. И мультфильм готов! Сейчас и мы с Вами снимем свой мультфильм.Из оборудования необходимо:фотоаппарат или телефонштативдополнительное освещениекомпьютерплощадка для съемкиТехник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.Но сегодня 28 января – Международный день Лего, поэтому я предлагаю создать мультфильм в технике предметной анимации с использованием данного конструктора. Предлагаю вам побывать в роли аниматоров, художников мультипликаторов и создать свой мультфильм.Мне для этого необходимо 4 человека. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен 1 оператор съемки, аниматоры – 3 человека. Команда готова.- Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Так как по времени мы ограничены, для вас мы уже записали аудиодорожку по стихотворению Э. Успенского Тигр вышел погулять. Предлагаю прослушать. … Во время обсуждения данного стихотворения с детьми решили, что тигр выходит из зоопарка, а посетители увидев тигра будут разбегаться в разные стороны.- Посмотрите на экран, вы видите декорации придуманные детьми, ваше задание воссоздать точно такую же декорацию из конструктора Лего. - Декорации готовы. Аниматоры – приготовьте персонажей (1-й человек будет заниматься анимацией тигра, 2-й анимацией двух человечков с правой стороны, 3-й анимацией двух человечков с левой стороны). Передвигать героев будем на небольшие шажочки, не более 1 см.- Обращаюсь к вам – оператор. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма). Работать будете по сценарию, сценаристом буду я.- Мы переходим к следующему этапу – съемка.1кадр – декорация без персонажей.2 кадр – аниматор с левой стороны девочка стоит лицом к крокодилу, а мальчик в кепке стоит лицом к львенку. Аниматор с правой стороны девочка и мальчик стоят лицом к тигренку. Аниматор, который управляет тигром – установлен на серой пластине за центральным входом в зоопарк.3кадр – левая сторона – девочка поднимает левую руку, мальчик поворачивает голову в сторону девочки. Правая сторона – девочка повернулась к мальчику, тигр продвинулся на 1см.4кадр- Тигр на зеленой пластине, левая сторона- мальчик и девочка повернулись друг к другу лицом. Правая сторона – тоже самое.5кадр – тигр продвинулся на 1см, но не вышел. Левая сторона – девочка опустила руку, правая сторона – девочка повернулась к центральному входу зоопарка.6кадр- тигр продвигается на 1см, голова появляется в проеме входа в зоопарк. Левая сторона- мальчик поднимает руку, девочка повернулась лицом к крокодилу. Правая сторона – мальчик и девочка подняли руки.7кадр- тигр продвинулся на 1см , вышел из входа в зоопарк. Левая сторона- девочка повернулась в сторону тигра, подняла руки, мальчик поднял вторую руку. Правая сторона – без изменений.8кадр- тигр продвинулся на 1см и вышел за ворота. Левая сторона- девочка и мальчик повернулись лицом к камере. Правая сторона- девочка и мальчик повернулись лицом к камере.9кадр- тигр без изменений. Левая сторона мальчик и девочка отворачиваются от тигра, начинают опускать руки. Правая сторона- мальчик и девочка отворачиваются от тигра, опускают руки.10кадр- тигр поворачивает на лево на 1см. левая сторона мальчик и девочка продвигаются на 1см влево от тигра(убегают). Правая сторона мальчик и девочка продвигаются на 1см вправо от тигра.11кадр- тигр стоит боком к камере. Левая сторона- снова продвигаются на 1см влево. Правая сторона продвигаются на 1см вправо.12кадр- дети исчезают, а тигр разворачиваются лицом.(Аниматоры двигают персонажей, оператор делает фотографий.)- Молодцы. Переходим к монтажу. Переносим все фотографии на ноутбук или компьютер и начинаем монтаж. Для этого используете любой удобный и знакомый для вас видеоредактор. Мы используем и рекомендуем Windows Movie Maker, значки данного редактора вы видите на слайде. Также, чтобы не загружать вас техническими подробностями, мы приготовили для Вас подробные инструкции по работе в данном редакторе. (раздает инструкции, памятки).Итак, нажимаем «Пуск», находим кнопку «Все программы» и в появившемся списке находим Windows Movie Maker. В появившемся окне слева видите боковую панель меню, на которой предложен алгоритм нашей работы с фотографией. Наш первый шаг к созданию мультфильма – загрузка фото в программу. На боковой панели меню в разделе «1. Запись видео» выбираем команду «Импорт видео». В появившемся диалоговом окне находим наш фотофайл и выделяем его. Нажав кнопку «Импорт», начинаем загрузку фотофайлов, которые отобразятся иконкой в центральном окне. После этого перенесѐм их в нужном нам порядке на «Панель монтажа изображения и звука» на дорожку «Видео», на которой увидим надпись «Перетащите файл мультимедиа на шкалу времени, чтобы начать создание фильма». Таким образом, начинаем формировать наш видеоряд. Продолжительность демонстрации фотографии настраивается вручную. Для этого выделите мышкой на ленте времени иконку фотографии и подведите курсор мышки к самому краю, пока не появится красная двусторонняя стрелочка. Передвигая мышку при нажатой кнопке вправо и влево, вы можете увеличить или уменьшить продолжительность демонстрации этой фотографии. По мере передвижения мышкой вам будет отображаться информация об изменении продолжительности. Следующий этап озвучка. Можно добавить музыкальный файл. Или запись с на диктофона. Затем с помощью программы Movie Maker накладываем звук. Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что в программе Movie Maker на дорожку «Звук или музыка» можно разместить или только фоновую музыку, или только ваши комментарии. Такое вот досадное ограничение. Теперь загрузим в наш сборник, в котором уже есть фотографии, выбранную музыку. Эта операция аналогична той, которую мы делали для загрузки фотографий. Только на этот раз на боковой панели меню в разделе «1. Запись видео» мы выбираем команду «Импорт звука или музыки», а дальше все действия повторяются. Двигая мышкой музыку влево и вправо по дорожке «Звук или музыка» выбираем точное место начала нашего звукового ряда относительно видеоряда. Во время перетаскивания синяя линия будет указывать нам новое положение. Для создания названий и титров выбираем на боковой панели меню в разделе «2. Монтаж фильма» команду «Создание названий и титров». В открывшемся окне нам предлагаются разные варианты добавления названий. В титрах вы можете указать фамилии педагогов и детей. Теперь, когда наш мультфильм готов, остаѐтся только его записать. На боковой панели меню в разделе «3. Завершение создания фильма» выбираем команду «Сохранение на компьютере». - Мультфильм готов. Внимание на экран! Я думаю, что Вам понравился мультфильм, также и детям нравятся их творения. Мы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получении новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС). Спасибо за внимание!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X