Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пендюхова Наталья Львовна

"Формирование гендерной позиции у детей среднего возраста посредством дидактических игр "(из опыта работы)

скачать документ

Вернуться назад

«Формирование гендерной позиции у детей среднего возраста посредством дидактических игр».(из опыта работы)Автор: Пендюхова Наталья Львовна,Воспитатель МБДОУ детский сад № 67 «Крепыш», г.Нижний НовгородТема: «Формирование гендерной позиции у детей среднего возраста посредством дидактических игр».Актуальность.Тема мужского и женского начала стара как мир. К ней обращались философы, поэты и врачи. В разные времена в разных обществах по-разному растили «настоящих» мужчин и «настоящих» женщин.В свете требований ФГОС дошкольного образования гендерный подход рассматривается как «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. В настоящее время часто встречается, что многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.Работая с дошкольниками, обращаю особое внимание на то, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, также желаю, чтобы мальчики и в будущем мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.Диагностическое обследование по определению уровня сформированности полоролевой социализации детей выявило низкий уровень знаний по данному вопросу. Беседы с родителями, их анкетирование показало, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны, дети часто воспитываются по принципу «так, как воспитывали меня».Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.Настоящим выходом из сложившейся ситуации увидела в целенаправленном гендерном воспитании, как в детском саду, так и дома. Думаю о том, что всегда необходимо помнить, что целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика именно уже в дошкольном возрасте, влияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.Передо мной стала реальная задача - найти такие рациональные формы организации жизни детей, которые обеспечат и мальчикам, и девочкам оптимальные, комфортные условия для их развития.Выстраивание модели образовательного пространства провела в 4-х направлениях:• Подбор и изучение специальной литературы и подкрепление теоретических знании, о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;• Пропаганде педагогических знаний по этому вопросу родителям и привлечение их к участию в педпроцессе;• Построение развивающей среды;• Построение модели педпроцесса, в основу которой легли дидактические игры.Именно игра является лучшим методом обучения дошкольников чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает интересные ему действия и легко, непринужденно запоминает множество нужной информации.Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе.Поэтому целью своей педагогической деятельности определила - гендерное воспитание детей дошкольного возраста средствами дидактических игр.Для реализации цели выделила задачи :• формирование представлений об особенностях половой принадлежности, о специфике внешнего вида, физиологических особенностях.• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.• развитие познавательного интереса дошкольников к гендерной принадлежности.Сделала подборку дидактических игр, оформила их, адаптировав к применению с детьми своей группы, дополнительно разработала игры, недостающие и необходимые для работы с детьми по данному направлению. Для удобства их использования составила картотеку дид.игр и сделала лэпбук «Мальчики и девочки».Составила план их использования в работе с детьми средней группы1 квартал«Будем знакомы»Зад: способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и окружающих.«Это- Я»Зад: формировать представление о своём «Я» и позитивное отношение к себе. -Д/и "Одень куклу"Зад: формировать умения детей находить внешние отличия девочек от мальчиков; подбирать и называть соответствующую одежду, аксессуары, развивать эстетический вкус.-Д/и «Одень меня. Девочка»-Д/и «Одень меня. Мальчик». Зад:развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки; закреплять представления детей о мужской и женской одежде.-Пополнение центров «Семья», «Салон красоты».  -Упражнение: «Волшебный семицветик»;-Беседа «Чем мы похожи? Чем отличаемся?»-Игра «Назови пять имён девочек», «Назови пять имён мальчиков». -рисование «Какой я?»- д/и «Разложи по порядку».Зад: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.-д/и «Собери чемодан». Зад:развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.- упражнение «Скажи ласково»- сюжетно - ролевая игра «Семья»-Беседа «Игры и игрушки для мальчиков и девочек»Работа с родителями:-проведение анкетирования по теме гендерного воспитания в семье.-д/и "Собери сумку и портфель для мальчика и девочки"Зад: учить детей формировать вещи для мальчика и девочки.2 квартал«Мальчики и девочки,такие мы разные»Зад: расширить представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек, воспитывать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.-д/и "Собери портрет".Зад: учить детей составлять портреты мамы и папы из частей (глаза, волосы, нос, рот, брови, борода, усы и т. д-загадки для мальчиков и девочек;-оформление альбомов на тему: «Одежда для женщин», «Одежда для мужчин»- схемы-действия полоролевого поведения. Цель: формировать в детях культурные эталоны мужского и женского поведения.- чтение художественной литературы: С. Маршак «Ежели вы вежливы»;- игра «Мой пропуск в волшебную страну»-игра «Комплименты»;-упражнения «Чем мы похожи»;-Д/и «Пройди правильно по лабиринту»;-Д/и «Собери транспорт». Зад:закрепление знаний видов транспорта, развитие логического мышления.-работа в раскрасках для девочек и мальчиков;-дидактическая игра: «Профессии для мам и пап».Зад:закреплять знания детей о профессиях, группировать профессии на мужские и женские.-сюжетно - ролевая игра «Магазин», «Кондитерская».Работа с родителями:-консультация «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»-организация помощи в оформлении мини-центров.3 квартал«Позаботимся друг о друге»Зад: выявить и расширить знания друг о друге, закрепить знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мальчика или девочки, мужчины и женщины, развивать логическое мышление.«Я- не один. Моя родословная».Зад: обогатить знания детей об их близких родственниках, повысить самооценку и настроение-создание альбома «Моя семья»;-Д/и "Разбери одежду по шкафам"Зад: учить детей распределять одежду по шкафам, опираясь на гендерные признаки.-Д/и «Кто во что играет». Зад: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.-организация выставки фотографий на тему: «Я и моя семья»-изготовление генеологического древа;- наблюдение за работой младшего воспитателя, дворника;-беседа о профессиях женских и мужских;-заучивание пословиц и поговорок о семье.- рассматривание иллюстраций «Семья»- д/и «Посуда раскололась».Зад: уточнить знания детей о посуде, развитие логического мышления, зрительного восприятия и внимания.- д/и «Кому что нужно». Зад: формировать представления об увлечениях, хобби и домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков; подбирать картинки с учтом интересов мужчин и женщин.-рисование «Моя дружная семья»;-рассматривание сюжетных картинок для мальчиков и девочек;-рассматривание альбома « Мужские и женские роли в сказках и мультфильмах»;Работа с родителями:-консультация «Гендерное воспитание девочек и мальчиков».-консультация «Роль отца и матери в становлении полоролевой идентичности детей дошкольного возраста».В результате проделанной работы и мониторинга детей можно сделать вывод, что у детей к концу среднего возраста значительно расширился кругозор, повысился интерес к близким людям, их взаимоотношениям, стало обычным проявление внимания, вежливости по отношению друг к другу. Шире стали представления о разнице полов: у одних есть косички, платья и юбки, нежный и ласковый голос, другие любят играть в футбол, не носят бижутерию, «говорят басом» и любят бегать. Дружить хочется с девочкой- нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, смелого.Расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам. Дети знают половую принадлежность своего имени, отношение к нему.Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола.Я думаю, что наработанный мною опыт будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X