Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Пендюхова Наталья Львовна

"Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей"

скачать документ

Вернуться назад

«Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей».(сообщение из опыта работы)Воспитатель: Пендюхова Н.Л«Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Формирующиеся в это время эмоциональное отношение к жизни, к людям, к себе, как к личности определенного пола, оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Именно поэтому ранняя психопрофилактическая помощь ребенку и его семье в вопросе гендерного воспитания представляется наиболее актуальной Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Дошкольный возраст является сензитивным для становления полоролевой, гендерной идентичности, влияющей в будущем на эффективность и благополучие отношений в личной и профессиональной жизни. О важности такой работы с семьей свидетельствует тот факт, что большинство родителей в настоящей социальной ситуации, не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком. Соответственно, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве взаимоотношений родителей и детей и соответственно на полоролевом развитии ребенка.Осмысление ребенком своего «я» начинается с осознания своей половой принадлежности. Пол – категория не только биологическая, но и социальная, для формирования которой немаловажное значение имеет влияние окружения, социально одобряемых эталонов мужественности и женственности (в разные исторические времена у разных народов эти эталоны различны). Поэтому процесс воспитания ребенка правильнее рассматривать, как процесс воспитания личности определенного пола, включающий подготовку к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей.К. Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека. Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда. В связи с модернизацией современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными требованиями, идет работа над темой «Разработка технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи». Как формировать первичные гендерные представления (понятия) у ребенка? Как у ребенка устанавливать взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.Основные цели моей работы :- способствовать благоприятному протеканию полоролевой социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.- создание условий для становления полоролевой, гендерной идентичности ребенка в семье и ДОУ.- повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания.- своевременная (соответствующая возрастным и половым особенностям детей, полоролевая социализация дошкольников. Задачи :- обратить особое внимание на создание в группе развивающей среды, благоприятствующей полноценному становлению личности определенного пола на всех возрастных этапах;- разработка, апробация и внедрение своего опыта работы в ДОУ по обеспечению такого развития;- использование инновационных программ и технологий;- создание условий для становления полоролевой идентичности ребенка в семье;- повышение компетентности родителей в вопросе гендерного воспитания дошкольника;Работа с семьей включает следующие методы:- наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями;- плановые беседы с родителями по обсуждению и рекомендациям индивидуального развития ребенка;- просмотр родителями различных видов деятельности (занятия, прогулки, беседы, развлечения, экскурсии);- вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки, спортивные игры-соревнования, игры-драматизации и прочее);- привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества детей (рисунки, аппликация, лепка, работа в индивидуальных тетрадях и прочее);- проведение опросов, анкетирование, экспресс-тестов, с целью изучения их ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.Основные направления организации работы с семьей.1. Диагностическая работа по изучению семей :- социальный портрет родителей;- анкетирование на выявление особенностей воспитания мальчиков идевочек в семье.2. Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной,групповой и индивидуальной работе с семьей.3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей, оказание помощи семье в воспитании повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания. Культурно-просветительская работа.4. Организация мероприятий с родителями; работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и детей. Вовлечение семьи в образовательный процесс.5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.6. Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.7. Использование различных форм сотрудничества с отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую деятельность, социально-значимую, направленную на повышение их авторитета.8. Оказание конкретной помощи семьям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений.9. Тематические уголки по работе с семьей.10. Создание условий для реализации личностного развития ребенка определенного пола в семье и ДОУ.Работа с родителями ведется систематически, их активно приобщаю к педагогическому процессу; подготавливаю информационные материалы, выставки детского творчества, выставки семейных работ, проектов, игр и многое другое. Всю работу строю на добровольном сотрудничестве и расширении поля позитивного общения в семье, реализую планы по организации совместных дел для родителей и детей.Взаимосвязь детско-родительских отношений проявляется через:- расширение знаний о развитии ребенка;- возможность понимания своего ребенка;-совместную деятельность родителей и ребенка.Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.Проводимая работа дала положительные результаты :1. Некоторые родители начали проявлять больший интерес к проблемам воспитания своих детей. Если раньше их волновал в основном вопрос взаимоотношения с детьми (не обижают ли его, то теперь они интересуются проблемами гендерного воспитания, физического состояния и здорового образа жизни ребенка, культуры поведения и приобщения к культурным ценностям.2. Изменилось отношение к педагогической литературе – периодические издания, рекомендованную литературу стали читать 40% родителей.3. В совместной работе с детьми изъявили желание участвовать 60% родителей.4. Получать информацию по воспитанию и развитию детей захотели 100% родителей в ходе индивидуальных бесед, на родительских собраниях, во время мероприятий с детьми.5. Родители проявили заинтересованность в участии во всех конкурсах и желание получить совместно с ребенком призовое место.У детей работа по гендерному воспитанию показала положительные изменения – дети осознанно стали относится к своему гендерному полу и стараются соответствовать стереотипам, принятым в семье и обществе.Заключение:Основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей – установление доверительных отношений между детьми, педагогами и родителями; воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X